17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 156

NFC: транспорт, ритейл, далее - везде...

Как показали отзывы наших экспертов — участников международной выставки CARTES & IDentification 2011, кото­рая прошла с 15 по 17 ноября 2011 г. в...
NFC: транспорт, ритейл, далее - везде...

Как показали отзывы наших экспертов - участников международной выставки CARTES & IDentification 2011, кото­рая прошла с 15 по 17 ноября 2011 г. в выставочном комплексе Nord Villepinte, тема NFC пользовалась в рамках прошедшего мероприятия повышенным вниманием собравшихся. Учитывая такой интерес к технологии, журнал «ПЛАС» предлагает вниманию своих читателей интервью с Игорем Бояренко, директором по развитию бизнеса в сегменте «Идентификация» в регионе стран СНГ, Балтии и Скандинавии, и Виктором Сестреватовским, директо­ром по развитию бизнеса в области транспортных, банковских и NFC-приложений в России и СНГ компании NXP.










ПЛАС: Справедливо ли утверждение ря­да экспертов о том, что в настоящее вре­мя NFC-технологии вышли за пределы сферы оплаты общественного транспор­та и активно продвигаются в розничную торговлю, для оплаты товаров и/или ус­луг в ТСП, а также для создания новых технологических, маркетинговых и биз­нес-сервисов?

И. Бояренко: Это утверждение экспертов абсолютно справедливо. К настоящему времени технология NFC действительно уже значительно продвинулась за пре­делы использования преимущественно в транспортных приложениях. Яркими примерами новых, нетранспортных при­менений можно назвать проект Google Wallet, который подразумевает возмож­ность оплаты покупки и получения бону­сов через терминал с помощью мобиль­ного телефона с загруженным в него од­ноименным приложением. В последнее время технология NFC также стала на­ходить применение в таких сервисах, как розничная торговля, наружная реклама, социальные сети, игры и развлечения (пример: NFC-версия игры Angry Birds, игрушки со встроенными NFC-метками), контроль доступа, автоматизация наст­роек в смартфонах.

Хотя следует отметить, что роль основ­ного драйвера по продвижению данной технологии продолжает играть именно транспортная сфера, имеющая наиболее широкую инфраструктуру по приему пла­тежей по технологии NFC: сегодня бесконтактная транспортная инфраструкту­ра функционирует более чем в 650 круп­нейших городах мира.

ПЛАС: Претерпела ли позитивные изме­нения география реализации проектов на базе NFC-технологии? В частности, реально бизнес-ориентированные NFC- проекты распространяются по всему ми­ру, выйдя за пределы рынков стран Азии, Турции и Китая?

В. Сестреватовский:География реализа­ции реальных NFC-проектов сегодня очень обширна. Активное развитие тех­нология получила в США, Японии, Китае, Турции, ряде европейских стран, Южной Корее и других странах Юго-Восточной Азии, то есть практически на всех кон­тинентах мира, - на всех этих рынках ус­пешно функционируют коммерческие NFC-проекты. Причем речь идет не толь­ко о транспортных приложениях - начи­нает активно развиваться и эквайринговая сеть по приему платежей с использо­ванием NFC-телефонов, проекты в об­ласти Peer-to-Peer и проекты с исполь­зованием NFC-меток.

NFC: транспорт, ритейл, далее - везде... - рис.1

NFC-проекты активно развиваются и в России – в качестве примера можно привести активную работу и пилотные транспортные проекты в крупнейших городах России, в 2011 г. зеленоградская компания «Микрон» разработала NFC-метку на базе нашего нового решения для таких приложений (NTAG203). NFC-метками оснащаются парковочные автоматы (например, в рамках проекта в Лос-Анджелесе), остановки общественного транспорта (расписание движения). Кроме того, такая NFC-метка представляет огромный интерес для маркетинговых и рекламных агентств для использования в постерах, журналах и выставках (например, размещение ссылки на web-ресурсы рекламодателей и проведение детального анализа эффективности размещения рекламы).

NFC: транспорт, ритейл, далее - везде... - рис.2

И. Бояренко:

 ПЛАС: Насколько зависит результативность NFC-проектов от того или иного региона мира, выбранного для их реализации?

 В. Сестреватовский: С вопросом относительно результативности NFC-проектов было бы логично обратиться непосредственно к участникам, которые запускали такие NFC: транспорт, ритейл, далее - везде... - рис.3 проекты. Компания NXP выступает технологическим партнером таких проектов. Со своей стороны, мы можем сказать, что количество новых разработок с технологией NFC, таких как телефоны и планшетные устройства, постоянно растет, что, в свою очередь, является отражением значительного интереса к данной технологии со стороны широкой пользовательской аудитории.

ПЛАС: Несколько слов о позиционировании NFC-сервисов: можно ли здесь выделить те или иные пользовательские группы, наиболее заинтересованные в такого рода услугах?

 В. Сестреватовский: Одним из отличительных признаков технологии NFC является ее простота и удобство пользования. Для человека такой жест, как прикосновение, касание чего-либо, является вполне естественным, сравнимым с рукопожатием. Соответственно, и NFC-устройствами на NFC: транспорт, ритейл, далее - везде... - рис.4сегодняшний день пользуется и может пользоваться крайне обширная аудитория, начиная от школьников (им, скорее всего, будет интересна уже упомянутая игра Angry Birds) и заканчивая пожилыми людьми, которые могут использовать устройство, совмещенное с системой геолокации, определения координат или экстренного вызова, в различных репликациях (например, в виде браслета или наручных часов).

ПЛАС: Ваша оценка существующей инфраструктуры приемной сети для реализации проектов на основе технологии NFC?

 И. Бояренко: В настоящий момент на мировом рынке сеть принимающих карты POS-терминалов насчитывает свыше NFC: транспорт, ритейл, далее - везде... - рис.5 35 млн устройств. Для сравнения – число точек, принимающих платежи по технологии NFC, составляет порядка 350 тыс.Однако спектр NFC-приложений намного шире, чем спектр бесконтактных платежей в инфраструктуре международных платежных систем. К тому же NFC-платежи могут приниматься везде, где принимаются и бесконтактные банковские карты.

Безусловно, наращивание бесконтактной инфраструктуры окажет положительное влияние на темпы роста проектов по мобильным платежам на базе технологии NFC. Однако в качестве первичной задачи я бы назвал поиск качественных бизнес-идей и создание экосистем, которые помогут потребителям и розничным торговцам получить доступ к чему-то большему, нежели просто новое средство оплаты.

В. Сестреватовский: Не стоит забывать и об уже имеющейся бесконтактной транспортной инфраструктуре, которая создана и успешно используется во всех мегаполисах практически на каждом континенте. В этих городах отсутствие мобильных NFC-устройств уже не является технически блокирующим фактором запуска проекта.

 ПЛАС: Когда реально будет решен вопрос с массовым выходом на рынок широкого спектра моделей NFC-телефонов, учитывая, что все существующие решения на базе стикеров являются в большой степени промежуточными? Ваши оценки динамики насыщения мирового и российского рынков NFC-телефонами?

И. Бояренко: Этот вопрос уже решен. Если какому-либо оператору либо провайдеру услуг необходимы NFC-телефоны, то он может выбрать из имеющегося на настоящий момент довольно широкого ряда моделей. Так, к середине ноября 2011г. решения NXP были интегрированы в телефоны более чем 50 моделей, и еще более 50 разработок находились на различных этапах реализации.

В. Сестреватовский: Кроме того, поражает скорость запуска новых разработок NFC-телефонов. Так, в рамках NFC-конгресса, который проходил в Ницце (Франция) в сентябре 2011 г., мы рассказали о 100 новых моделях NFC-телефонов, находящихся в разработке у наших партнеров. А уже к началу ноября общее количество моделей NFC-телефонов, находящихся на стадии разработки, превысило 120 штук. Также мы наблюдаем значительный интерес локальных мобильных операторов и представителей банковского сообщества к технологии NFC. Мы уверены, что в 2012 г. и на рынке нашей страны также будут запущены реальные массовые коммерческие проекты с использованием NFC-технологии.

ПЛАС: Недавно компания Infineon заявила о необходимости разработки и внедрения единых глобальных открытых стандартов для использования NFC-технологии в транспортных проектах. Какую позицию занимает по этому вопросу NXP? Какие шаги предпринимаются компанией в данном направлении, в том числе альтернативные?

 В. Сестреватовский: Компания Infineon, так же как и компания NXP, входит в организацию NFC Forum, задачи которой как раз и состоят в стандартизации и выработке четких подходов в рамках развития и популяризации технологии NFC. Соответственно, и все процедуры по стандартизации использования технологии NFC в различных приложениях прорабатываются в рамках NFC-Forum.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube