курс цб на 26.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Комплексы самообслуживания от ПCC

Количество просмотров9 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.


От Московского метрополитена до торгового ритейла


Гали Яппаров, генеральный директор ООО «Передовые Системы Самообслуживания» (ПСС, Группа компаний АйТи), в интервью журналу «ПЛАС» рассказывает о своем видении современного состояния и перспектив рынка устройств самообслуживания в России, а также о бизнес-кейсах, реализованных компанией на российском рынке.


ПЛАС: Оцените, пожалуйста, современное состояние и перспективы рынка систем самообслуживания в России.

Г. Яппаров: На мой взгляд, рыночная доля устройств по автоматизации самообслуживания таких сфер, как банковская деятельность и ритейл, является одной из наиболее перспективных и быстрорастущих в России.

Сегодня системы самообслуживания можно встретить практически повсеместно – в банках, госучреждениях, на предприятиях торговли и сервиса и т.д.

Игроки ритейлового рынка уже поняли выгоду и удобство данных технологий и начали активное внедрение устройств самообслуживания. Например, ритейлерам они позволяют экономить на оплате труда, увеличить время работы торговых точек, снизить нагрузку на персонал в часы пик, а также дают множество других преимуществ. Кроме того, все положительные стороны автоматизации процесса продаж успели оценить и конечные потребители. Помимо скорости и качества обслуживания, автоматизация этого процесса дает возможность снизить влияние «человеческого фактора» – а именно, избежать личного общения с кассирами, например, из-за порой пренебрежительного или даже грубого отношения последних.

Если говорить о российском банковском секторе, то по уровню использования систем самообслуживания он значительно опережает ритейловый. Однако и банковский рынок еще далек от насыщения. Например, в США на 1 млн населения приходится в 2,5–3 раза больше устройств банковского самообслуживания, чем на рынке России, в то время как показатели по количеству выпущенных банковских карт находятся на сопоставимых уровнях.

Для сравнения, стоит отметить, что в странах Запада системы самообслуживания используются практически во всех сферах.

ПЛАС: Какой прогноз вы могли бы дать по развитию российского рынка систем самообслуживания для банковского сектора и ритейла на ближайшие несколько лет?

Г. Яппаров: Наблюдаемая сегодня тенденция к расширению розничных сетей российских банков приведет в первую очередь к динамичному развитию каналов удаленного взаимодействия с клиентом в точках продажи банковских услуг – а именно, к созданию специальных зон самообслуживания, работающих в режиме 24×7×365. Такие проекты уже реализованы рядом крупных игроков российского рынка банковского ритейла – например, Сбербанком России, Ситибанком, БАНКОМ УРАЛСИБ. В зонах банковского самообслуживания клиенты самостоятельно могут получить ряд необходимых им банковских услуг – например, совершить платежи в пользу компаний – поставщиков услуг, внести платежи в счет задолженности по кредиту, пополнить депозитный счет и т.д.

При этом очевидно, что в обозримом будущем роль таких зон самообслуживания будет расти на фоне постоянного расширения их функциональности. Традиционной для предприятий торгового ритейла была и пока еще остается до сегодняшнего времени проблема с кадрами. И самая большая «головная боль» – хроническая нехватка кадров, а также организация работы сотрудников в целом. Переход сетевых ритейлеров на технологию самообслуживания дает им возможность не только оптимизировать свои затраты на фонд оплаты труда, но и значительно повысить уровень клиентского сервиса, в том числе и скорость обслуживания клиентов.

 ПЛАС: Приведите примеры успешных проектов по внедрению систем самообслуживания, реализованных вашей компанией.

Г. Яппаров: На самом деле их множество. Один из наиболее крупномасштабных и социально значимых – проект по автоматизации продажи билетов в ГУП «Московский метрополитен», выполненный нами совместно с компанией АйТи. Конечно, речь идет не о полной автоматизации процесса по продаже билетов, а об оснащении вестибюлей Московского метрополитена автоматами для обслуживания пассажиров при продаже самых востребованных проездных билетов – на 1 и 2 поездки.

 На сегодняшний день мы запустили в работу и обслуживаем уже более 1200 аппаратов. Реализация данного проекта позволила существенно улучшить качество и скорость обслуживания гостей и жителей столицы, пользующихся услугами метро. Мы очень гордимся, что это удалось сделать именно нашей компании.

Недавно совместно с одним из ведущих российских банков, в основе работы которого лежит обслуживание юридических лиц, нами был реализован проект по автоматизации процессов наличной и безналичной оплаты товаров и услуг на одном из торговых предприятий, за счет чего последнее смогло в значительной степени отказаться от использования традиционных касс. Надеюсь, в скором времени мы сможем широко анонсировать этот проект, в том числе и в СМИ.

ПЛАС: Компания «Передовые системы самообслуживания» является Генеральным спонсором 4-го Международного Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012». Чем хотите нас удивить и привлечь внимание посетителей?

 Г. Яппаров: Учитывая специфику Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012», мы планируем представить продукт, интересный в первую очередь банкам и не имеющий аналогов на российском рынке. Это инновационное решение, предназначенное для развития удаленных каналов присутствия банка, – программно-аппаратный комплекс «Удаленный контактный центр».

Надеюсь, наше решение вызовет интерес у многих посетителей мероприятия. При создании «Удаленного контактного центра» учитывались актуальные задачи развития, стоящие сегодня перед банками, как российскими, так и зарубежными, а также мнения и пожелания специалистов банковского рынка. Думаю, участники мероприятия смогут по достоинству оценить наше решение.


4-й Международный Форум "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО — 2012": полный вперед!


22–23 октября 2012 г. журнал «ПЛАС» проводит 4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012». Мероприятие является ключевым событием рынка банковского и ритейлового самообслуживания, о чем свидетельствует уже практически полностью укомплектованная выставочная часть, активная регистрация делегатов от торгового ритейла и финансовых структур, рост числа медиапартнеров.

Свое участие в конференции подтвердили спикеры: Виктор Ионов, эксперт-консультант по банковским технологиям, член комитета по статистике и исследованиям (Международная ассоциация IACA); Евгений Балезин, вице-президент Ассоциации Российских членов Европей (АРЧЕ); Александр Калашник, начальник Главного управления инкассации и перевозки валютных ценностей ПАО Проминвестбанк Украина (ВЕБ); Алина Белова, старший руководитель продуктов, Cards, Tieto; Лев Гуницкий, генеральный директор компании FINSTREAM; Игорь Королев, менеджер по продвижению программных продуктов и решений, Wincor Nixdorf Россия; Сергей Кикоть, менеджер проектов, INPAS; Пайам Задех, директор направления «Европа, Ближний Восток и Африка», JCM Global. К числу Главных спонсоров Форума присоединились компании JCM Global, ЛАН АТМ Сервис, к числу Партнеров – Cassida, БАНКАРТ, Cryptera, Deep2000, SKA, BTE, MEI, CI Tech Components AG идр.

Генеральный Интернет-партнер – BANKIR.RU

Подробно с темами ПЛАС-Форума и списком спонсоров можно ознакомиться на официальном сайте мероприятияPLUS-forum.com.

Приглашаем спикеров и вендоров к участию! Продолжается online-регистрация на участие в ПЛАС-Форуме!

Сотрудникам банков, розничных торговых сетей и госструктур участие и делегатский пакет при регистрации предоставляются бесплатно!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 7 (183) 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *