курс цб на 25.09:
57.6527
69.0737

Комплексы самообслуживания от ПCC

4 декабря 2012 12:36 Количество просмотров94 просмотра


От Московского метрополитена до торгового ритейла


Гали Яппаров, генеральный директор ООО «Передовые Системы Самообслуживания» (ПСС, Группа компаний АйТи), в интервью журналу «ПЛАС» рассказывает о своем видении современного состояния и перспектив рынка устройств самообслуживания в России, а также о бизнес-кейсах, реализованных компанией на российском рынке.


ПЛАС: Оцените, пожалуйста, современное состояние и перспективы рынка систем самообслуживания в России.

Г. Яппаров: На мой взгляд, рыночная доля устройств по автоматизации самообслуживания таких сфер, как банковская деятельность и ритейл, является одной из наиболее перспективных и быстрорастущих в России.

Сегодня системы самообслуживания можно встретить практически повсеместно – в банках, госучреждениях, на предприятиях торговли и сервиса и т.д.

Игроки ритейлового рынка уже поняли выгоду и удобство данных технологий и начали активное внедрение устройств самообслуживания. Например, ритейлерам они позволяют экономить на оплате труда, увеличить время работы торговых точек, снизить нагрузку на персонал в часы пик, а также дают множество других преимуществ. Кроме того, все положительные стороны автоматизации процесса продаж успели оценить и конечные потребители. Помимо скорости и качества обслуживания, автоматизация этого процесса дает возможность снизить влияние «человеческого фактора» – а именно, избежать личного общения с кассирами, например, из-за порой пренебрежительного или даже грубого отношения последних.

Если говорить о российском банковском секторе, то по уровню использования систем самообслуживания он значительно опережает ритейловый. Однако и банковский рынок еще далек от насыщения. Например, в США на 1 млн населения приходится в 2,5–3 раза больше устройств банковского самообслуживания, чем на рынке России, в то время как показатели по количеству выпущенных банковских карт находятся на сопоставимых уровнях.

Для сравнения, стоит отметить, что в странах Запада системы самообслуживания используются практически во всех сферах.

ПЛАС: Какой прогноз вы могли бы дать по развитию российского рынка систем самообслуживания для банковского сектора и ритейла на ближайшие несколько лет?

Г. Яппаров: Наблюдаемая сегодня тенденция к расширению розничных сетей российских банков приведет в первую очередь к динамичному развитию каналов удаленного взаимодействия с клиентом в точках продажи банковских услуг – а именно, к созданию специальных зон самообслуживания, работающих в режиме 24×7×365. Такие проекты уже реализованы рядом крупных игроков российского рынка банковского ритейла – например, Сбербанком России, Ситибанком, БАНКОМ УРАЛСИБ. В зонах банковского самообслуживания клиенты самостоятельно могут получить ряд необходимых им банковских услуг – например, совершить платежи в пользу компаний – поставщиков услуг, внести платежи в счет задолженности по кредиту, пополнить депозитный счет и т.д.

При этом очевидно, что в обозримом будущем роль таких зон самообслуживания будет расти на фоне постоянного расширения их функциональности. Традиционной для предприятий торгового ритейла была и пока еще остается до сегодняшнего времени проблема с кадрами. И самая большая «головная боль» – хроническая нехватка кадров, а также организация работы сотрудников в целом. Переход сетевых ритейлеров на технологию самообслуживания дает им возможность не только оптимизировать свои затраты на фонд оплаты труда, но и значительно повысить уровень клиентского сервиса, в том числе и скорость обслуживания клиентов.

 ПЛАС: Приведите примеры успешных проектов по внедрению систем самообслуживания, реализованных вашей компанией.

Г. Яппаров: На самом деле их множество. Один из наиболее крупномасштабных и социально значимых – проект по автоматизации продажи билетов в ГУП «Московский метрополитен», выполненный нами совместно с компанией АйТи. Конечно, речь идет не о полной автоматизации процесса по продаже билетов, а об оснащении вестибюлей Московского метрополитена автоматами для обслуживания пассажиров при продаже самых востребованных проездных билетов – на 1 и 2 поездки.

 На сегодняшний день мы запустили в работу и обслуживаем уже более 1200 аппаратов. Реализация данного проекта позволила существенно улучшить качество и скорость обслуживания гостей и жителей столицы, пользующихся услугами метро. Мы очень гордимся, что это удалось сделать именно нашей компании.

Недавно совместно с одним из ведущих российских банков, в основе работы которого лежит обслуживание юридических лиц, нами был реализован проект по автоматизации процессов наличной и безналичной оплаты товаров и услуг на одном из торговых предприятий, за счет чего последнее смогло в значительной степени отказаться от использования традиционных касс. Надеюсь, в скором времени мы сможем широко анонсировать этот проект, в том числе и в СМИ.

ПЛАС: Компания «Передовые системы самообслуживания» является Генеральным спонсором 4-го Международного Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012». Чем хотите нас удивить и привлечь внимание посетителей?

 Г. Яппаров: Учитывая специфику Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012», мы планируем представить продукт, интересный в первую очередь банкам и не имеющий аналогов на российском рынке. Это инновационное решение, предназначенное для развития удаленных каналов присутствия банка, – программно-аппаратный комплекс «Удаленный контактный центр».

Надеюсь, наше решение вызовет интерес у многих посетителей мероприятия. При создании «Удаленного контактного центра» учитывались актуальные задачи развития, стоящие сегодня перед банками, как российскими, так и зарубежными, а также мнения и пожелания специалистов банковского рынка. Думаю, участники мероприятия смогут по достоинству оценить наше решение.


4-й Международный Форум "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО — 2012": полный вперед!


22–23 октября 2012 г. журнал «ПЛАС» проводит 4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО – 2012». Мероприятие является ключевым событием рынка банковского и ритейлового самообслуживания, о чем свидетельствует уже практически полностью укомплектованная выставочная часть, активная регистрация делегатов от торгового ритейла и финансовых структур, рост числа медиапартнеров.

Свое участие в конференции подтвердили спикеры: Виктор Ионов, эксперт-консультант по банковским технологиям, член комитета по статистике и исследованиям (Международная ассоциация IACA); Евгений Балезин, вице-президент Ассоциации Российских членов Европей (АРЧЕ); Александр Калашник, начальник Главного управления инкассации и перевозки валютных ценностей ПАО Проминвестбанк Украина (ВЕБ); Алина Белова, старший руководитель продуктов, Cards, Tieto; Лев Гуницкий, генеральный директор компании FINSTREAM; Игорь Королев, менеджер по продвижению программных продуктов и решений, Wincor Nixdorf Россия; Сергей Кикоть, менеджер проектов, INPAS; Пайам Задех, директор направления «Европа, Ближний Восток и Африка», JCM Global. К числу Главных спонсоров Форума присоединились компании JCM Global, ЛАН АТМ Сервис, к числу Партнеров – Cassida, БАНКАРТ, Cryptera, Deep2000, SKA, BTE, MEI, CI Tech Components AG идр.

Генеральный Интернет-партнер – BANKIR.RU

Подробно с темами ПЛАС-Форума и списком спонсоров можно ознакомиться на официальном сайте мероприятияPLUS-forum.com.

Приглашаем спикеров и вендоров к участию! Продолжается online-регистрация на участие в ПЛАС-Форуме!

Сотрудникам банков, розничных торговых сетей и госструктур участие и делегатский пакет при регистрации предоставляются бесплатно!




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 7 (183) 2012
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 7 (1 ...
Регуляторы ЦБ объявил о начале санации Бинбанка
21 сентября 2017 13:29
Количество просмотров 230 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 209 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 182 просмотра
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 178 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 350 просмотров