курс цб на 23.06:
60.1482
67.1495
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 8 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 9 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 16 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 214 просмотров

INPAS International South: в сфере внимания – Грузия и Закавказье

Количество просмотров58 просмотров


В прошлом номере журнала («ПЛАС» № 7/2012) мы уже рассказали нашим читателям о планах и перспективах развития деятельности компании INPAS International на рынках Казахстана и стран Средней Азии1. Не менее интересна и динамичная экспансия этого лидирующего поставщика эквайринговых решений на развивающихся рынках Грузии и стран Закавказского региона – Армении и Азербайджана. Об этом в своем интервью рассказывает Ирина Баркалая, генеральный директор INPAS International South.


ПЛАС: В начале нашей беседы – несколько слов о том, как развивалась деятельность INPAS на территории Грузии и в чем вы видите сегодняшнюю миссию компании на этом рынке?

И. Баркалая: С 2008 по 2012 г. деятельность компании INPAS в Грузии была организована в формате представительства. В связи с ростом местного рынка и необходимостью выхода на рынки сопредельных стран в 2012 г. на базе грузинского представительства INPAS была образована компания INPAS International South, в зоне ответственности которой находятся рынки трех стран – собственно Грузии, а также Армении и Азербайджана.

Отличие сегодняшнего этапа нашей деятельности от той работы, которая велась в рамках представительства, состоит в том, что сегодня мы самостоятельно занимаемся прямой коммерческой деятельностью – полным циклом поставок оборудования, вплоть до доставки его до склада клиента, установки и сервисного обслуживания. При этом наши заказчики имеют возможность работать напрямую с INPAS International South, где могут делать любые, в том числе минимальные, заказы на оборудование – вплоть до одного POS-терминала.

Стратегической миссией INPAS International South сегодня является полномасштабное удовлетворение потребностей рынков стран Закавказья в комплексных решениях и оборудовании для эквайрингового бизнеса сетей. Здесь наши бизнес-активности варьируются в широком диапазоне – от выпуска карт с тем или иным портфелем приложений и поставок терминального оборудования до внедрения комплексных систем управления эквайринговой сетью.

Очевидно, что эффективное решение бизнес-задач и повышение доходности бизнеса в эквайринговых проектах невозможно и без разработки и внедрения высокотехнологичных программных продуктов, и эта область также является зоной приложения наших усилий. Кроме того, что INPAS International South поставляет на рынок Закавказья оборудование VeriFone, мы также сопровождаем и весь спектр программного обеспечения для наших терминалов.

ПЛАС: В каком состоянии, по вашим оценкам, сейчас находится эквайринговый рынок Грузии?

И. Баркалая: Сегодня мы наблюдаем достаточно динамичное развитие эквайрингового бизнеса в Грузии. Стоит также отметить, что серьезным драйвером распространения карт на территории Грузии являются зарплатные проекты местных банков. По официальным данным, сегодня более 90% предприятий в Грузии предпочитают перечислять своим рабочим зарплаты на их карты. Использовать или обналичить имеющиеся на счету средства посредством карты в стране можно в любое время суток благодаря достаточно широкой сети клиентских устройств. На сегодняшний день в Грузии установлено больше полутора тысяч ATM и около 12 000 POS-терминалов, которые функционируют как в банковских филиалах, так и на предприятиях розничной торговли и сервиса. При этом благодаря нашим усилиям 65% рынка POS-терминалов в Грузии сегодня составляют устройства VeriFone.

На настоящий момент в Грузии из 19 действующих банков 15 коммерческих банков эмитируют карты, большая часть из которых – чиповые. В основном это карты международных платежных систем. Так, Visa занимает 85% рынка, MasterCard – 6%, American Express – 3%, а на карты локальных систем в сумме приходится еще 6%. По данным Национального банка Грузии на февраль 2012г., количество платежных карт в обращении на территории страны составило 4 млн, что на 26% превышает показатель 2011 года.

ПЛАС: Каковы приоритетные направления деятельности компании на грузинском рынке?

 И. Баркалая: В связи с динамичным развитием платежного рынка республики компания INPAS International South видит перед собой большие перспективы. Так, в Грузии мы сотрудничаем почти со всеми банками, поставляя им POS-терминальное оборудование VeriFone и комплексные платежные решения, построенные на его базе. Нами продолжается внедрение и новой линейки терминального программного обеспечения UNIPOS, которая дает возможность быстрой портации ПО на различные аппаратные платформы. Отмечу, что команда специалистов INPAS International South приложила большие усилия для достижения максимальной скорости проведения транзакций, что очень важно для наших клиентов. Отличительной особенностью наших решений на базе оборудования VeriFone и ПО UNIPOS является и высокая скорость удаленной загрузки на терминалы ключей и параметров настройки, что также является нашим важным конкурентным преимуществом, т. к. значительно сокращает издержки клиентов.

Отмечу также, что в продвижении наших решений значительную роль для клиентов играет и наличие в Грузии собственного сервис-центра INPAS International South, который предоставляет услуги ремонта оборудования VeriFone – как в гарантийный, так и в постгарантийный период. Кроме этих видов коммерческой активности, мы поставляем в Грузии и на рынках сопредельных стран Закавказья банковские карты нашего партнера – производственной компании «Алиот».

Говоря о наиболее перспективных направлениях нашей сегодняшней деятельности, отмечу, что сегодня грузинские банки проявляют растущую заинтересованность в POS-терминальном оборудовании со встроенными бесконтактными ридерами. По общему признанию, бесконтактная технология, при высокой степени безопасности, значительно увеличивает скорость обслуживания потребителей, что особенно актуально для сетей ресторанов быстрого обслуживания, а также небольших магазинов, киосков по продаже билетов, прессы и др.

 В рамках данного направления мы уже ведем поставки оборудования VeriFone с бесконтактными ридерами для банков республики. Один из наиболее значимых наших проектов касается масштабной программы внедрения бесконтактных платежей Банка Грузии, для которой мы ведем разработку комплексного платежного решения.

 В рамках данного проекта банк уже перешел на новую линейку ПО UNIPOS с расширенными функциональными возможностями и закупил новейшие POS-терминалы VeriFone VX680 со встроенными бесконтактными считывателями. Внедрение новой линейки ПО UNIPOS для бесконтактных платежей идет сегодня также в Либерти Банке и в процессинговом центре USC Банка, одного из лидирующих банков Грузии. Этим банкам мы также поставляем наши новые модели терминального оборудования, оснащенные бесконтактными считывателями карт, в частности, упомянутую ранее модель VeriFone VX680.

Еще одно перспективное направление текущей деятельности INPAS International South, причем не только в Грузии, но и на рынках Армении и Азербайджана, – это реализация решений по интеграции POS-терминалов (или ПИН-падов) с кассовыми машинами, осуществляемой с помощью программно-аппаратного комплекса INPAS Smart Sale.

Данная система является бессерверным интегрированным решением, в рамках которого данные о типе операции и ее сумме предоставляются POS-терминалу или ПИН-паду кассой в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок кассира при вводе этих данных вручную. Интегрированный режим дает возможность использовать принтер и коммуникации самой кассы – это экономит денежные средства банкуэквайеру, т. к. вместо POS-терминала используется интеллектуальный ПИНпад VeriFone VX810 с большим экраном и контрастной белой подсветкой.

 При этом широкий спектр возможностей по использованию коммуникаций через единый разъем позволяет производить подключение оборудования по RS 232, USB или Ethernet в зависимости от конфигурации кассы в конкретном торгово-сервисном предприятии.

Кроме обязательных для любого магазина операций «оплата», «отмена» и «возврат», решение INPAS Smart Sale поддерживает и специальные операции, такие как «предавторизация» и «завершение расчета», особенно характерные для гостиничного бизнеса и таких сервисов, как бронирование, покупка авиабилетов, аренда автомобилей и др.

 ПЛАС: Как развивается деятельность компании INPAS International South на рынках Армении и Азербайджана?

И. Баркалая: Если говорить о рынке Армении, то здесь мы также продвигаем POS-терминальное оборудование. В странах СНГ компания VeriFone авторизовала INPAS International на поставку оборудования Hypercom (нынешнее название – VeriFone Optima). Учитывая его популярность на рынке этой страны, продажи заметно возросли. Терминальное оборудование VeriFone и VeriFone Optima мы предлагаем здесь в качестве готовых решений с мультипротокольным софтом и универсальным набором функционала, с полноценной поддержкой и, что ценно, – с налаженной системой сервисного обслуживания. В Армении, как и в Грузии, мы также ведем сегодня проекты по сопровождению банков при переходе на новую линейку ПО UNIPOS. Большой интерес на данном рынке отмечен к интегрированным решениям на базе программно-аппаратного комплекса INPAS Smart Sale. Достаточно успешно мы предлагаем местным банкам и пластиковые карты от российского производителя.

В этом году мы начинаем усиливать свое присутствие и на рынке Азербайджана. Здесь мы также ведем поставку терминального оборудования VeriFone для местных банков, осуществляем сопровождение их в области обновления ПО UNIPOS, планируем предлагать здесь и решения INPAS Smart Sale. Но самым большим заделом на азербайджанском рынке, который позволяет нам здесь уверенно смотреть в будущее с точки зрения перспектив развития, мы считаем успешно выполненный нами проект по поставке трем азербайджанским банкам более чем 10 тыс. POS-терминалов VeriFone для обеспечения бесперебойной работы платежной инфраструктуры конкурса «Евровидение-2012» в Баку.

Основным партнером по этому проекту выступил «АтаБанк». Дело в том, что оплата билетов на «Евровидение-2012» осуществлялась исключительно банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, American Express. В рамках подготовительных работ к конкурсу, помимо организации самого процесса безналичной оплаты билетов, в зонах отдыха и исторической части города были установлены мультиязычные информационные терминалы, а большая часть расположенных в центре торговых и сервисных предприятий, аттракционов, кинотеатров и культурных объектов были оснащены POS-терминалами, что заметно облегчало процесс оплаты товаров и услуг. Помимо этого порядка 1000 единиц такси марки London Taxi, привлеченных к работе в период конкурса, также были оснащены POS-терминалами. Этот успех важен в нашей работе, т. к. позволяет оценить доверие банков к компании INPAS International South как к поставщику эквайрингового оборудования и надежному партнеру.

 В Армении и Азербайджане мы, конечно же, не намерены останавливаться на достигнутом, планируя в самом ближайшем будущем значительно укрепить здесь свое присутствие и увеличить занимаемую нами долю на этих рынках.

1См. статью «INPAS International: Венгрия, Казахстан, далее – везде…», ПЛАС №7/2012





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 8 (184) 2012