4 декабря 2012, 12:36
Количество просмотров 189

Ingenico: российский ритейл осваивает платежные инновации

<p> Наталья Крутикова, коммерческий директор компании «Инженико Платежные Системы», о развитии платежной инфраструктуры РФ....
Ingenico: российский ритейл осваивает платежные инновации

Наталья Крутикова, коммерческий директор компании «Инженико Платежные Системы», о развитии платежной инфраструктуры РФ.

Выбранные российской сетью «АШАН» ПИН-пады iSC250 являются надежными и мощными платежными устройствами и предназначены для использования именно на крупных предприятиях розничной торговли. Немаловажно, что, имея в распоряжении Ingenico iSC250, персоналу торговых точек больше нет необходимости распечатывать и хранить подписанные покупателями чеки: они хранятся в электронном виде на сервере предприятия, и это намного оперативнее и удобнее для эффективного осуществления бизнес-процессов, чем работа с «традиционными», бумажными чеками. При этом функция захвата и распознавания подписи опциональна и настраиваема: в случае покупок на малые суммы платежное приложение Visa Easy Payment Service позволяет осуществлять платежные транзакции без подтверждения подписью.

Ingenico: российский ритейл осваивает платежные инновации - рис.1Оснащение гипермаркетов «АШАН» платежными терминалами Ingenico iSC250, как и ожидалось, обеспечило не только высокий комфорт работы персонала, но и позволило значительно ускорить процесс оплаты покупок и, как следствие, существенно сократить для клиентов время ожидания в очереди к кассе. Так, анализируя результаты первых месяцев эксплуатации терминалов Ingenico iSC250, маркетологи сети «АШАН» в России установили, что процесс оплаты с помощью карт проходит быстрее в среднем на 30%, чем в случае оплаты товара наличными. Соответственно, проходимость касс, оснащенных терминалами, оказалась выше на соразмерную цифру, значительно выросла и оборачиваемость средств в торговых точках.

Помимо своей основной функции, интеллектуальные ПИН-пады iSC250 также позволяют продавцам управлять покупательским поведением и процессом покупки в целом: встроенная мультимедийная технология превращает iSC250 в полноценный рекламный носитель, привлекающий внимание покупателей и формирующий новый спрос на услуги, продвигаемые с экрана терминала. Это обеспечивает ритейлеру дополнительный доход.

Еще одна важная особенность нашего решения для клиента состоит в том, что благодаря мультимедийности терминалов iSC250 на кассах могут работать люди с ограниченными физическими возможностями, которые компенсируются свойствами оборудования Ingenico. В случае сети магазинов «АШАН», которая оказывает поддержку при приеме на работу кассирами слабослышащим людям, это особенно важно.

Кроме приема платежей по банковским картам, установленные в российской сети «АШАН» устройства обладают и другими функциями, немаловажными для процесса обслуживания покупателей. Так, простой и интуитивный интерфейс терминалов Ingenico iSC250 позволяет интегрировать их в системы самообслуживания, предоставляя с помощью большого цветного дисплея возможность покупателям самостоятельно оформлять и оплачивать покупки на всех стадиях платежного процесса. Эта особенность линейки iSC нашла свое применение в другом знаковом проекте, реализованном итальянским отделением Ingenico в сфере ритейла.

 Уже более года в Италии успешно работает проект по внедрению пунктов самообслуживания (self-checkout) в сети гипермаркетов IKEA. На территории Италии действуют 18 гипермаркетов, в которых трудятся около 6500 сотрудников. Постоянный плотный поток покупателей и очереди у касс привели компанию к необходимости коренной модернизации кассовых зон. В результате IKEA Italy обратилась в Ingenico с предложением о разработке проекта по оснащению кассовых зон гипермаркетов пунктами самообслуживания с применением информативных устройств с возможностью аудиоподдержки.

 Установленные в ходе реализации пилотного проекта в торговых точках кассы самообслуживания с терминалами iSC350 позволяют покупателям сканировать в автоматическом режиме, упаковывать и оплачивать приобретенные товары. Анализируя первые результаты «пилота», ритейлер отмечает, что ему удалось существенно сократить очереди в кассовых зонах, при этом IKEA смогла перепрофилировать часть персонала с целью повышения качества обслуживания покупателей в торговых залах гипермаркетов. Необходимо отметить, что наряду с «продвинутыми» моделями с большим дисплеем и возможностью захвата подписи на обычных кассах гипермаркетов работают «рядовые», отлично зарекомендовавшие себя ритейловые ПИН-пады iPP 350.

По словам представителей IKEA Italy, проект ставит своей целью повысить комфортность и скорость процесса покупок в гипермаркетах, одновременно повышая качество сервиса и добиваясь тем самым высокой степени удовлетворенности клиентов. На данный момент можно уверенно утверждать, что системы самообслуживания себя оправдали: более 39 миллионов итальянских покупателей по достоинству оценили скорость и качество услуг, оформляя покупки и расплачиваясь в зонах самообслуживания. У крупнейшей международной торговой сети уже есть планы по наращиванию числа зон самообслуживания – как до конца 2012 года, так и в более долгосрочной перспективе.

Кассы самообслуживания помогают увеличить пропускную способность кассовой зоны, а также позволяют освободить персонал для выполнения более ценных и ориентированных на покупателя операций, таких как помощь в поиске товара, рекомендации по выбору, консультации о свойствах продуктов, а также пополнение ассортимента товаров на прилавках. Нельзя не отметить, что этот бизнес-кейс вызвал большой интерес и в российских ритейловых структурах, в настоящее время идет внедрение нескольких подобных проектов, о которых мы надеемся рассказать вам в ближайшем будущем.

Возвращаясь к России, нельзя не упомянуть про бизнес-кейс, связанный с внедрением решений Ingenico в торговых сетях. Компания Ingenico всегда последовательно внедряла передовые платежные технологии, делая тем самым повседневную жизнь потребителей более комфортной и безопасной, поднимая качество их обслуживания на более высокий уровень и одновременно увеличивая эффективность бизнес-процессов своих клиентов из числа торговых предприятий. И одно из первых мест здесь сегодня занимают технологии бесконтактных платежей. Их внедрение в практику ритейла позволяет экономить время покупателей и ускорять товарооборот в розничных сетях.

Можно уверенно говорить, что бесконтактные платежи стали весьма заметным трендом и в платежной индустрии России. В июле 2012 года платежная система Visa вместе с банком ВТБ, компанией Ingenico и сетью супермаркетов «Седьмой Континент» запустили проект приема карт Visa payWave. Технологическое сопровождение проекта, включая сертификацию в платежной системе, интеграцию с кассовым решением и тестирование, осуществила процессинговая компания «МультиКарта».

 Первой торговой точкой, которая приступила к обслуживанию бесконтактных платежей payWave в России, стал флагманский супермаркет «Седьмой Континент» на Лубянке, в дальнейшем планируется существенное расширение числа торговых точек, оборудованных устройствами для приема бесконтактных карт.

 Следует упомянуть, что инновационность бесконтактной платежной технологии Visa payWave заключается для ритейлера прежде всего в том, что она также позволяет значительно сократить время обслуживания покупателя на кассе. По расчетам экспертов, время, затрачиваемое на оплату товара с бесконтактной картой Visa payWave, в среднем на 3 секунды меньше, чем при оплате товара обычной картой с магнитной полосой, и на 4,5 секунды – чем процесс оплаты наличными. В случае полной загрузки кассового узла в течение рабочего дня получается экономия порядка 45 минут. Согласитесь, впечатляющий показатель для любого ритейлового оператора!

Высокая скорость обслуживания обусловлена прежде всего тем обстоятельством, что в процессе оплаты покупок покупателю не требуется передавать карту Visa payWave кассиру, – оплата осуществляется автоматически, после того как клиент сам прикладывает карту к терминалу, оснащенному бесконтактным считывателем. При этом, если сумма чека составляет менее чем 1000 рублей, бесконтактные транзакции по технологии Visa payWave не требуют подписи держателя карты на чеке или ввода ПИН-кода.

 Последнее обстоятельство является особо привлекательным для ритейлера. По словам представителей «Седьмого Континента», существенная часть чеков в супермаркетах не превышает 200 рублей, и для совершения покупок в этом ценовом диапазоне данная технология будет особенно актуальна для покупателей, которые смогут экономить время, проводимое ими у кассы магазина.

 Этот же момент интересен и самим банкам. Так, по мнению представителей ВТБ, возможность предлагать технологию Visa payWave позволит ВТБ обеспечивать высокий уровень сервиса для существующих клиентов из числа торгово-сервисных предприятий, а также успешно привлекать на эквайринг новых крупных сетевых клиентов, заинтересованных в увеличении скорости обслуживания покупателей.

Ingenico: российский ритейл осваивает платежные инновации - рис.2

В «Седьмом Континенте» прием бесконтактных платежей Visa payWave обеспечивают инновационные ПИН-пады Ingenico iPP320, оснащенные встроенным бесконтактным модулем. Среди отличительных особенностей данной модели можно отметить увеличенный ресурс по прочности (1 миллион нажатий на каждую кнопку клавиатуры, ридер чиповых карт с гарантией на 500 000 считываний), интуитивно понятный интерфейс, индикацию картридеров, подключение по мультиинтерфейсному коннектору, и – самое главное – исполнение в формате contactless-ready. Данный формат позволяет наращивать ПИН-пады данной модели до формата contactless путем приобретения и простой установки бесконтактного модуля, выполненного в форм-факторе plug-it. Важно отметить, что операция по установке такого модуля занимает всего несколько секунд и не требует от установщика каких-либо специальных инженерных навыков.

Можно обоснованно предполагать, что после первых пилотных проектов по внедрению систем автоматизации в розничной торговле в самой ближайшей перспективе такая практика получит широкое распространение в российском ритейле.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube