17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 150

«Золотая Корона» подготовила сети для заемщиков

Эффективное развитие банковского ритейла невозможно без развитой инфраструктуры и технологий массового обслуживания. Однако вместо...
«Золотая Корона» подготовила сети для заемщиков

Эффективное развитие банковского ритейла невозможно без развитой инфраструктуры и технологий массового обслуживания. Однако вместо стандартных дорогостоящих решений, связанных с открытием дополнительных офисов обслуживания, проблему экспансии могут решить высокотехнологичные сервисы, работающие по принципу «здесь и сейчас» и доступные в удобном для клиента месте в удобное для него время. При этом существует целый ряд банковских продуктов, успешность реализации которых зависит от инфраструктурного фактора особенно сильно, например – потребительские кредиты. Система платежных сервисов «Золотая Корона» уже неоднократно демонстрировала рынку, что нетривиальный взгляд на, казалось бы, устоявшийся и консервативный рынок, может принести впечатляющие результаты. Так случилось, например, с сервисом «Золотая Корона – Денежные переводы», который за три года увеличил свою рыночную долю в 12 раз. Огромную роль в этом «экономическом чуде» сыграл альянс «Золотой Короны» с торговыми сетями. Сегодня функциональные возможности этой коалиции расширились, и система вывела на рынок новый продукт – «Золотая Корона – Погашение кредитов». О новом сервисе журналу «ПЛАС» рассказала руководитель проекта Валерия Николаева.

ПЛАС: В чем состоит новизна предложения сервиса «Золотая Корона – Погашение кредитов»?

В. Николаева: Наш продукт обладает рядом конкурентных преимуществ и технологических новшеств. Но прежде всего хотелось бы отметить ту базу, на которой сервис создан и которая позволяет ему рассчитывать на рыночный успех. Центр Финансовых Технологий, создавая это решение – погашение кредитов и пополнение банковских счетов физических лиц, – объединил накопленный опыт и возможности всех своих процессинговых сервисов.

В продукте интегрированы технологии платежной системы «Золотая Корона», Федеральной Системы «Город» (ФСГ) и сервиса денежных переводов. Суммарные возможности этих процессинговых бизнесов дают синергетический эффект – позволяют в кратчайшие сроки создавать развитую инфраструктуру точек приема платежей по кредитам и пополнению счетов в шаговой доступности на всей территории России. Кратко ключевые характеристики сервиса можно обозначить так: быстро, безошибочно, повсеместно.

ПЛАС: Как этот сервис работает на практике?

В. Николаева: Сервис «Золотая Корона – Погашение кредитов» позволяет физическим лицам осуществлять операции по внесению наличных денежных средств для пополнения счета в банке и для погашения кредитов банка в торговой инфраструктуре, например в салонах-магазинах МТС.

Рассмотрим общий сценарий использования сервиса на примере обслуживания в торговых сетях. Клиент банка, изъявивший желание внести наличные деньги для пополнения счета или погашения кредита, предоставляет оператору данные, необходимые для идентификации в системе.

Сервис позволяет использовать во всей своей сети идентификаторы, выданные банком, например, банковские карты. Если такого идентификатора у плательщика нет, он присваивается клиенту в точке приема платежей и может быть, по сути, любым – номер телефона, паспорт, ФИО, адрес и т.д. Единожды получив идентификатор в системе, человек в дальнейшем избавлен от необходимости предъявлять документы при пользовании ее услугами и тратить свое время на повторный ввод данных. Кстати, в качестве идентификатора можно использовать карты отправителя сервиса «Золотая Корона – Денежные переводы», эмиссия которых в настоящий момент превысила 2 млн.

«Золотая Корона» подготовила сети для заемщиков - рис.1

Далее, в режиме реального времени кассовое ПО торговой точки осуществляет запрос в процессинговый центр «Золотая Корона» на возможность внесения физическим лицом определенной суммы наличных денежных средств в счет погашения кредита/пополнения счета. ПЦ «Золотая Корона» направляет данный запрос в банк-получатель и возвращает ответ в точку партнерской сети. Если операция возможна, кассир сообщает клиенту отображенную на терминале сумму платежа, принимает платеж и выдает чек за взнос денежных средств. Деньги клиента в режиме online поступают на корреспондентский счет банка в расчетном банке сервиса (РНКО «Платежный центр») или сразу на счет физического лица в банке, являющемся партнером системы.

Таким образом, работая с нами, банки имеют возможность принимать денежные средства, оплаченные в любой точке инфраструктуры данного сервиса, напрямую в течение 1–2 часов. Такой возможности очень не хватает многим банкам, поскольку сейчас они ждут платежные поручения 2–3 дня, а то и дольше.

ПЛАС: Некорректные параметры при приеме платежей сегодня являются одной из серьезнейших проблем при работе банковской розницы и становятся причиной возникновения массы претензионной работы и работы по возвращению неидентифицируемых платежей. Как решен этот вопрос в сервисе «Золотой Короны»?

В. Николаева: Действительно, это серьезная проблема, причем страдают от этого не только банки, впустую тратящие свои ресурсы, но и их клиенты, которые из-за незачисленного транша имеют шанс совершенно безосновательно приобрести негативную кредитную историю.

Сервис «Золотая Корона – Погашение кредитов» позволяет однозначно идентифицировать клиента и избежать подобных ошибок, отрицательно влияющих как на показатели финансовой эффективности банка, так и на его репутацию. В сервисе автоматизированно происходит предварительная проверка параметров для корректного осуществления платежа: существование задолженности, реквизиты и сумма. Online-валидация в банковской системе позволяет избежать возвратов по платежам с неправильными реквизитами.

Для экстраординарных случаев, если платеж по какой-то причине все-таки не проходит, в сервисе реализована возможность возврата наличных денег клиенту во всей сети системы «Золотая Корона – Денежные переводы». При этом клиент ничего не теряет, поскольку комиссию за возврат компенсирует система.

ПЛАС: Какова на сегодняшний день инфраструктура сервиса?

В. Николаева: В настоящий момент сеть приема платежей сервиса включает в себя: 20 тысяч пунктов Федеральной Системы «Город» (кассы, банкоматы, платежные терминалы) плюс системы интернет-банкинга наших банков-партнеров;

7 тысяч пунктов 200 банков-партнеров системы «Золотая Корона – Денежные переводы», для которых был расширен функционал уже существующего АРМа операторов; точки продаж федеральных торговых сетей, которые уже работают с «Золотой Короной» по сервису денежных переводов (всего более 10 тысяч пунктов, на сегодняшний день начата работа в сети МТС-Ритейл – это более 2300 точек по всей России).

Кроме того, прямые договоры по внедрению сервиса уже подписаны с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Альфа-Банком, банком «Тинькофф Кредитные Системы», Совкомбанком, а также рядом региональных банков.

Работа уже началась, и платежи успешно осуществляются.

ПЛАС: Как в сервисе решен вопрос с комиссионными сборами?

В. Николаева: Условия использования сервиса банком определяются самой кредитной организацией: банк может возложить оплату комиссии на клиента или взять комиссионные расходы на себя. Так уже поступил, например, банк «Тинькофф Кредитные Системы», освободив своих клиентов от комиссии при внесении платежей по кредитам с помощью сервиса «Золотая Корона».

ПЛАС: Как вы оцениваете перспективы сервиса «Золотая Корона – Погашение кредитов»?

В. Николаева: Высоко. Для успешного развития сервиса есть все предпосылки – качество и уникальность технологии, рыночные тренды, запросы конечного потребителя.

По оценке Министерства финансов РФ, объемы потребительского кредитования в России ежемесячно увеличиваются на 5%. Одновременно с этим каждый месяц наблюдается 9%-ный рост просроченных потребительских кредитов. Эти две тенденции обусловливают усиление конкурентной борьбы между кредитными организациями за качественного заемщика.

До недавнего времени не только самым веским, но и, пожалуй, единственным аргументом в этой борьбе была процентная ставка по кредитам. Однако дальнейшее снижение процентов по кредитам в существенном для конкуренции смысле маловероятно. Потребительские кредиты становятся все более гибким и клиентоориентированным финансовым продуктом.

При этом важнейшей проблемой при его реализации на рынке остается недостаточно развитая инфраструктура приема платежей по кредитам.

Процент просроченных платежей может существенно уменьшиться, если банк сумеет предложить заемщикам варианты коммуникации в шаговой доступности.

Ведь для заемщика на повестке дня стоит не только вопрос «чем платить?», но также и «где платить?», «как платить?». Офисы банков, как правило, работают по обычному графику, совпадающему с режимом работы большинства компаний, их месторасположение удобно не для всех заемщиков, возникающие очереди к операционистам служат дополнительным препятствием, а создание сети мини-офисов в местах большого клиентского трафика требует серьезных инвестиций.

Сервис «Золотая Корона – Погашение кредитов» реализует схему многоканальной дистрибуции банковских услуг и обеспечивает широкую географическую экспансию кредитной организации при практическом отсутствии затрат на организацию собственной сети приема платежей. При этом сервис будет развиваться не только за счет наращивания инфраструктуры, но и благодаря расширению функционала – к погашению кредитов и пополнению счетов планируется добавить такой продукт, как POS-кредитование в торговых сетях. Об этом сейчас уже ведутся переговоры с заинтересованными банками.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube