курс цб на 22.11:
59.4604
69.8184

О поправках в Закон «О национальной платежной системе»

31 октября 2013 11:16 Количество просмотров70 просмотров

По информации ряда СМИ, банкам придется нести ответственность за сомнительные операции по картам – такие поправки вошли в итоговую редакцию законопроекта «О национальной платежной системе» (НПС). Если сейчас в спорной ситуации клиент должен доказать в суде свою правоту перед банком, то после вступления в силу закона «Об НПС» оправдываться придется уже банкирам.

В этой ситуации со стороны банковского сообщества стали вполне естественно раздаваться голоса о повышенных рисках мошенничества, а также о том, что данная «модернизация» закончится ростом стоимости обслуживания карт.

Нормы, определяющие ответственность сторон в случае проведения сомнительных операций при переводе денежных средств, заложены в новой редакции законопроекта. Документ, в частности, обязывает банки возместить клиенту сумму операции по карте, если транзакция совершена без его согласия. Сейчас условия возмещения средств клиенту указываются в договоре, и банки, как правило, не несут ответственности за сомнительные операции.

По словам Андрея Дамаскина, президента ООО «ДАЙНЕРЗ КЛАБ», трудно дать однозначную оценку данной инициативе. «Если рассуждать с точки зрения потребителя, то внедрение подобного правила не может не радовать. То, что бремя доказательства ложится на банк или иной финансовый институт, представляется не только более удобным, но и снимает с держателя карты дополнительные издержки (ему не нужно будет тратить время на обращение за различными справками и выписками), – отмечает он. – Однако с точки зрения финансового института данная инициатива может спровоцировать целый ряд конфликтных ситуаций. Более того, через некоторое время можно будет ожидать появления мошенников, специализирующихся на осуществлении подобных операций. Сегодня международные платежные системы имеют установленный порядок разбора подобных конфликтов, более того: и банки, и держатели карт уже привыкли к этому порядку, и его изменение только усилит путаницу. Наивно полагать, что данное нововведение уменьшит количество претензий. Оно способно только увеличить потери банков и платежных систем, поскольку работа по каждому претензионному случаю потребует использования большого количества ручного труда (проверки фактов, выяснения тех или иных обстоятельств, получения справок и т.д.). Однако и мошенникам не стоит расслабляться: в случае, если банк сможет доказать недобросовестность клиента, с «жалобщика» будет взыскана не только спорная сумма, но и издержки банка на расследование инцидента».

А.Дамаскин также отметил, что, по его мнению, порядок работы с претензиями держателей карт должен оставаться в русле текущей бизнес-практики».




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 5 (169) 2011
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 5 (1 ...
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 219 просмотров
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 241 просмотр
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 299 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 742 просмотра