17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 109

PST Company: новая экономика в привычном бизнесе

Сегодня комиссионный бизнес в силу целого ряда факторов становится одним из приоритетных направлений деятельности розничных банков....
PST Company: новая экономика в привычном бизнесе


Кризис как катализатор аутсорсинга

Кризисные явления в глобальной экономике, под знаком которых прошел весь минувший год, привнесли целый ряд принципиальных изменений в бизнесстратегию и политику всех участников рынка. При этом банковский сектор можно рассматривать как одну из наиболее ярких иллюстраций этих перемен. Основное, что изменилось на розничном банковском рынке, – это сам подход к ведению бизнеса. На мой взгляд, главный позитивный момент, привнесенный кризисом, заключается в том, что кредитные организации и занятые в этом секторе ITкомпании – поставщики продуктов и услуг для банковского бизнеса – стали гораздо лучше понимать, сколько и за что они платят. За один год мы успели пересмотреть каждую составляющую себестоимости тех продуктов и услуг, которые мы предлагаем рынку, выявив нереализованный до этого времени потенциал с точки зрения использования имеющихся финансовых и интеллектуальных ресурсов. Иными словами, мы увидели, что прежний объем работ можно выполнять меньшим ресурсом, не снижая при этом качество. И одновременно – начали понимать предел своих возможностей по нагрузке. Конечно же, всем нам для этого потребовалось принципиально изменить модель своей работы. Мы стали искать новые способы оптимизации расходов, бизнес-процессов и т. д., идя тем же путем, что и наши коллеги из Европы. Так, если рассматривать рынок предоставления сервисов, то основное изменение здесь связано с тем, что все больше банков стали обращаться к аутсорсингу непрофильной для них деятельности, о чем PST Company может судить, в том числе, и по поведению своих клиентов. Разумеется, эта тенденция имела место и раньше, но именно кризис выступил мощным катализатором ее дальнейшего развития.

Так, если еще лет пять назад самостоятельное сервисное сопровождение своих эквайринговых сетей практиковали 35–40% российских банков, то сегодня их доля составляет уже порядка 30%, и есть все основания считать, что данный показатель продолжит сокращаться. Во многом растущая потребность в аутсорсинге обусловлена серьезными сокращениями персонала в связи со стремлением банков оптимизировать свои расходы: в зависимости от конкретной кредитной организации сокращения составили от 10% до 30%. Отдельно здесь можно выделить российские дочерние структуры западных банков, многие из которых сразу отказались от самостоятельного обслуживания эквайринговых сетей, сделав выбор в пользу аутсорсинга.


Комиссионный бизнес– приоритетное направление банковской розницы





Новые программные решения = новые стандарты обслуживания


























Гибкая ценовая политика


Мультивендорность– залог успеха










Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 1 (153) ’2010 сс. 36 - 41

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube