курс цб на 23.04:
56.2307
60.3187
Лента новостей

Платные дороги могут стать безальтернативными

Количество просмотров14 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

19 января 2010 г. Правительство РФ приняло постановление №18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

В соответствии с данным постановлением цену за проезд по закрытым для неплатежеспособных граждан трассам будут устанавливать их операторы – например, государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), в ведение которой 1 мая 2010 г. будут переданы несколько федеральных дорог.

Методику расчета цены, а также максимальный ее размер будет утверждать правительство. По предварительным расчетам, плата должна составить 3–5 руб. за 1 км пути. О размерах оплаты «Автодор» должен сообщить за 60 дней до ее введения.

Размер платы может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, дней недели, месяца или времени суток. Часто пользующиеся платной дорогой граждане могут получить от оператора скидки. Компании, которая будет зарабатывать на дороге, запрещено отказывать в доступе на нее платежеспособным автомобилистам, а также оказывать предпочтение какому-то определенному типу транспортных средств.

Экспертов, опрошенных газетой, в связи с утверждением правил беспокоит одно обстоятельство: будут ли создаваться бесплатные альтернативы платным автодорогам. Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» четко определяет, что автодорога может быть объявлена платной только при наличии бесплатной магистрали, соединяющей те же точки. Тем не менее, как рассказал газете лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чиновники по-прежнему сомневаются, стоит ли дожидаться появления бесплатных дорог.

«При строительстве, а также ремонте дороги она может становиться платной. Да и вообще, как могут быть дороги, которые уже оплачены из кармана налогоплательщика и поддерживаются в рабочем состоянии на эти налоги, переданы структурам, которые будут взимать за это плату? По-моему, это не логично», – пояснил С. Канаев. Автоэксперт Сергей Асланян считает, что власти очень хотят провести изменения в закон, который позволил бы строить платные дороги, не заботясь о свободной альтернативе. «И, скорее всего, они попытаются это сделать.

То есть мы с вами своими налогами профинансируем строительство дорог, а потом еще и ездить по ним будем за деньги», – считает он.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 1 (153) 2010