курс цб на 27.07:
59.9102
69.6816
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 1 (1 ...
Банки и МФО ВТБ24 выпустил 1,6 млн карт Мир
25 июля 2017 10:46
Количество просмотров 166 просмотров

Платные дороги могут стать безальтернативными

Количество просмотров41 просмотр

19 января 2010 г. Правительство РФ приняло постановление №18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

В соответствии с данным постановлением цену за проезд по закрытым для неплатежеспособных граждан трассам будут устанавливать их операторы – например, государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), в ведение которой 1 мая 2010 г. будут переданы несколько федеральных дорог.

Методику расчета цены, а также максимальный ее размер будет утверждать правительство. По предварительным расчетам, плата должна составить 3–5 руб. за 1 км пути. О размерах оплаты «Автодор» должен сообщить за 60 дней до ее введения.

Размер платы может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, дней недели, месяца или времени суток. Часто пользующиеся платной дорогой граждане могут получить от оператора скидки. Компании, которая будет зарабатывать на дороге, запрещено отказывать в доступе на нее платежеспособным автомобилистам, а также оказывать предпочтение какому-то определенному типу транспортных средств.

Экспертов, опрошенных газетой, в связи с утверждением правил беспокоит одно обстоятельство: будут ли создаваться бесплатные альтернативы платным автодорогам. Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» четко определяет, что автодорога может быть объявлена платной только при наличии бесплатной магистрали, соединяющей те же точки. Тем не менее, как рассказал газете лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чиновники по-прежнему сомневаются, стоит ли дожидаться появления бесплатных дорог.

«При строительстве, а также ремонте дороги она может становиться платной. Да и вообще, как могут быть дороги, которые уже оплачены из кармана налогоплательщика и поддерживаются в рабочем состоянии на эти налоги, переданы структурам, которые будут взимать за это плату? По-моему, это не логично», – пояснил С. Канаев. Автоэксперт Сергей Асланян считает, что власти очень хотят провести изменения в закон, который позволил бы строить платные дороги, не заботясь о свободной альтернативе. «И, скорее всего, они попытаются это сделать.

То есть мы с вами своими налогами профинансируем строительство дорог, а потом еще и ездить по ним будем за деньги», – считает он.





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 1 (153) 2010