17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 176

Устанавливая новые стандарты с Cash Cycle Managment

  <p> Решения, которые завтра позволят банку добиться успеха, необходимо тестировать уже сегодня – именно этот принцип был применен...
Устанавливая новые стандарты с Cash Cycle Managment

 

Решения, которые завтра позволят банку добиться успеха, необходимо тестировать уже сегодня – именно этот принцип был применен руководством Credit Suisse в одном из своих отделений. Банк одним из первых протестировал новую технологическую платформу, осуществив пилотный запуск системы замкнутого оборота наличных денег с унифицированными интеллектуальными кассетами для банкнот – решение на базе нового семейства продуктов CINEO от компании Wincor Nixdorf. Швейцарские банкиры рассматривают направление самообслуживания как одну из важнейших составляющих розничной банковской стратегии «Идеальное отделение». Юрген Майер из департамента налично-денежного обслуживания банка Credit Suisse прокомментировал перспективы и опыт, полученный в ходе внедрения новой технологии.

Почему Credit Suisse так заинтересован во внедрении технологии самообслуживания? И каким образом, по вашему мнению, это поможет в развитии бизнес-процессов банка?

Ю. Майер: Технология самообслуживания является одним из основных элементов стратегии «Идеальное отделение», поскольку она позволяет нам более эффективно предлагать основные услуги розничным клиентам. Несомненно, данная технология играет важную роль в жизни наших отделений, т.к. процесс предоставления услуг упрощается, время на их предоставление сокращается, нет необходимости в дополнительной поддержке. Таким образом, мы можем освободить сотрудников отделения от выполнения механической работы, чтобы они могли больше времени уделять консультированию клиентов и продажам. Сегодня уже невозможно представить себе современное банковское отделение без использования технологии самообслуживания.

Что подразумевает под собой понятие «Идеальное отделение»?

Ю. Майер: Наши отделения являются важнейшими каналами продаж и предоставления услуг. Ежедневно они обслуживают более 34000 клиентов. Каждый отдельный контакт – это возможность получить клиента на обслуживание. И новая концепция бизнеса Credit Suisse в Швейцарии – «Идеальное отделение» – помогает нам воспользоваться новыми возможностями, открывающимися в отделении. С помощью этой концепции мы намерены создать унифицированную сервисную платформу и приятную атмосферу для клиентов при выполнении рутинных банковских операций.

Каковы особенности данной концепции?

Ю. Майер: С помощью концепции «Идеальное отделение» мы можем удовлетворять самые различные потребности наших клиентов, а благодаря доверительным отношениям с клиентами и индивидуальному подходу к обслуживанию – выгодно отличаться от своих конкурентов. Одна из главных составляющих – новая функция «Менеджер зала» – сотрудник, который встречает клиентов за стойкой и уточняет цель визита. Менеджер зала также выполняет базовые банковские операции, такие как открытие банковского счета. В случае необходимости выполнения более сложных задач менеджеры зала оперативно направляют клиента к профильному специалисту.

Вы также планируете внедрить у себя новую технологию CINEO компании Wincor Nixdorf. Чем вызвано данное решение?

Ю. Майер: Credit Suisse является лучшим партнером для разработки новых продуктов и запуска пилотных проектов для вендоров. У нас очень тесные партнерские отношения с компанией Wincor Nixdorf, которая в ходе разработки новой линейки продуктов позволила нам применить накопленный опыт во время реализации пилотного проекта.

Не могли бы вы рассказать о проекте подробнее?

Ю. Майер: На этапе тестирования на территории Credit Suisse нам пришлось совместно с Wincor Nixdorf решить несколько серьезных проблем. По окончании стадии крайне интенсивного совместного тестирования мы получили возможность запустить в одном из наших отделений пилотный проект с использованием нового банкомата ProCash 8050. Результаты проекта оказались многообещающими. Данная система смогла обеспечить клиентам доступ ко всем существующим услугам банка, при этом не возникало никаких ошибок и задержек. Таким образом, была заложена основа для пилотного запуска системы замкнутого оборота наличности CINEO. Несмотря на некоторые проблемы при запуске, мы смогли стабилизировать работу системы, и сегодня, оглядываясь назад, мы можем говорить об успешности пилотного проекта, реализованного в нашем отделении.

Новая линейка продуктов Wincor Nixdorf продемонстрировала хороший старт.

В чем заключаются преимущества внедрения данного решения для банка?

Ю. Майер: Решение выгодно как для нас, так и для наших клиентов. Мы экономим на затратах на поддержание системы самообслуживания и можем снизить объем местной поддержки техническими специалистами из Wincor Nixdorf, используя собственных специалистов, занимающихся обслуживанием оборота наличных. Все это повышает эффективность нашей работы. С точки зрения клиентов, преимуществом является простая в обращении система самообслуживания, сокращение времени осуществления транзакций, более высокая доступность системы, а также более высокая степень защищенности от различных злонамеренных манипуляций с системой, таких как скимминг и т.д.

Как вы оцениваете концепцию Управления оборотом наличных средств (Cash Cycle Management)?

Ю. Майер: Концепция Управления оборотом наличных средств от компании Wincor Nixdorf дает возможность пополнять и инкассировать кассеты с наличностью непосредственно в банке и производить оперативный обмен кассетами между отдельными точками выдачи наличных. Таким образом, время простоя системы снижается, а время доступа к системе увеличивается. Запуск пилотного проекта системы дал отличные результаты. Нам очень хочется увидеть, как проявит себя новое решение Управления оборотом наличных средств. Руководство Credit Suisse уверено, что данное решение позволит сделать работу отделения более эффективной, а также значительно снизить операционные расходы банкоматной сети.

Какую роль могло бы сыграть данное решение в организации замкнутого оборота наличности? Вы уже представляете себе, где и как новое решение Wincor Nixdorf могло бы вам помочь?

Ю. Майер: Что касается управления оборотом наличности, то на сегодняшний день мы рассматриваем каждый банкомат как отдельную систему. Это означает, что каждый банкомат работает только со своей собственной кассетой для банкнот, что неэффективно с точки зрения затрат и нерационально с точки зрения временных ресурсов. Мы уверены, что новые решения от Wincor Nixdorf смогут нам помочь в решении данных вопросов. Как я уже говорил, время простоя банкомата во время загрузки или инкассации кассеты может быть значительно сокращено благодаря возможности быстрого обмена кассетами между различными системами самообслуживания, что в результате позволяет значительно увеличить время доступности устройств для клиентов и высвободить сотрудников отделения, занимающихся кассовым обслуживанием, позволив им в большей степени сконцентрироваться на целевой работе с клиентами.

Почему Credit Suisse стремится участвовать в подобного рода инновационных пилотных проектах?

Ю. Майер: Мы уже давно взяли курс на инновации, позволяющие обеспечивать нашим клиентам дополнительные преимущества, включая внедрение новых стандартов и интегрированных решений.

В данном случае мы рассматриваем технологию Управления оборотом наличных средств от Wincor Nixdorf как инновационное решение, позволяющее установить новые стандарты обслуживания.

Каким образом решение Управления оборотом наличных средств, разработанное компанией Wincor Nixdorf, соотносится с вашей концепцией «Идеального отделения»?

Ю. Майер: Используя новое поколение банкоматов, мы можем очень быстро и гибко интегрировать технологию управления циклом оборота наличности в нашу концепцию работы отделений, поскольку для этого не требуется каких-либо кардинальных изменений в процессах.

Загрузка и инкассация кассет с наличностью может происходить в самом банке, что ускорит замену кассет в банкоматах.

Для персонала, занимающегося обслуживанием оборота наличных, при установке каждой новой системы достаточно проводить лишь небольшой тренинг. Мы рассматриваем внедрение интегрированной системы Управления оборотом наличных средств как очередной шаг вперед на пути создания высокоэффективной системы управления оборотом наличности в наших отделениях.


Визитная карточка Credit Suisse
Создан: в 1856г.
Головной офис: Цюрих, Швейцария
Направления деятельности: розничное банковское обслуживание, инвестиционныйбанкинг и управление активами
Персонал: Credit Suisse ведет активную деятельность на рынках более 50 стран. Всего штат банка насчитывает более 47000 человек, работающих в порядка 100 стран мира


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (157) ’2010 сс. 17-19

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube