курс цб на 26.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Мировой рынок касс самообслуживания вырос в 2009г. на 23%

Количество просмотров11 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Согласно результатам ежегодного исследования «Мировой рынок электронных кассовых терминалов (EPOS) и касс самообслуживания» за 2010 г., опубликованного компанией RBR, к концу 2009 г. общее количество касс самообслуживания (SCO), установленных во всем мире, достигло 111 400 устройств, увеличившись на 23% по сравнению с 2008 г., несмотря на негативные последствия спада в IT-бюджетах розничных компаний. Согласно прогнозу RBR, к концу 2015 г. глобальная инсталляционная база устройств самообслуживания вырастет более чем в три раза, достигнув 381 800 устройств.

Кассы самообслуживания в сфере розничной торговли позволяют клиентам торгово-сервисных предприятий самостоятельно осуществлять платежи и (или) производить упаковку или сканирование штрих-кодов продукции в рамках самостоятельного контрольно-кассового обслуживания, в то время как электронные кассовые терминалы (EPOS-терминалы) требуют участия сотрудника предприятия торговли. Технология кассового самообслуживания была представлена более двадцати лет назад, однако начала приобретать популярность только в последние несколько лет. За это время она была внедрена не только такими сетями супери гипермаркетов как Wal-Mart и Carrefour, но также предприятиями розничной торговли товаров общего потребления (Costco) и даже аптечными сетями (Walgreens).

Сейчас кассы самообслуживания можно встретить и в небольших продовольственных магазинах шаговой доступности и дискаунтерах. Несмотря на достигнутый прогресс, кассы самообслуживания остаются нишевым продуктом лишь в небольшом количестве стран, и им еще далеко до того уровня проникновения, которого достигли электронные терминалы кассового обслуживания, управляемые оператором.

По масштабам парка установленных касс самообслуживания в 2009г. продолжала лидировать Северная Америка: 84000 установленных в регионе устройств составляют 75% от мировой инсталляционной базы. Другие регионы медленно, но верно начинают догонять Северную Америку. Западная Европа, например, насчитывает около 21000 устройств, Азиатско-Тихоокеанский регион — 5500 устройств, при этом оба региона продемонстрировали в 2009г. более чем 50%-ный рост инсталляционной базы. На оставшиеся три региона – Южную Америку, CCE и Австралию – приходится всего лишь 1000 установленных устройств. Согласно исследованию компании RBR, на мировой рынок за 2009г. было поставлено 24500 касс самообслуживания, что на 10% больше показателя за 2008 г., несмотря на спад в мировой экономике.

Согласно прогнозу RBR, ожидается, что к концу 2015 г. на Северную Америку и Западную Европу придется более трех четвертых глобальной инсталляционной базы данных устройств, а на Азиатско-Тихоокеанский регион – подавляющая часть оставшегося количества.

Национальными рынками, на которых кассы самообслуживания представлены наиболее широко, являются рынки США и Канады в Северной Америке, Великобритании, Франции и Германии в Европе, а также Японии и Австралии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно эти страны обеспечивают основной рост инсталляционного парка устройств по всему миру.

Стабильная бизнес-схема на основе сокращения издержек

Существует несколько очевидных причин для установки касс самообслуживания.

Они способствуют сокращению издержек, поскольку один сотрудник может обслуживать не менее четырех таких терминалов, и это позволяет использовать освободившийся персонал для улучшения качества обслуживания на других направлениях. Кроме того, установка касс самообслуживания более чем в два раза увеличивает количество точек продаж, доступных для посетителей на той же торговой площади, нежели обычные электронные кассовые терминалы. Кассы самообслуживания приобретают все большую популярность у покупателей, поскольку создают иллюзию более быстрого обслуживания – эффект, который был назван одним из поставщиков «сокращенное ожидание». Покупатели считают, что они контролируют ситуацию, и могут быть уверены, что все скидки были соответствующим образом учтены. Кассы самообслуживания также дают клиентам чувство собственной значимости – им не приходится больше пассивно ждать в очереди, а также возможность для совершения исключительно «приватных» покупок.

Именно по этим причинам, несмотря на проблемы с финансированием в результате экономического спада, рынок касс самообслуживания продолжает стабильно расти, и крупнейшие мировые торговые розничные сети продолжают наращивать их количество. Согласно прогнозам, парк устанавливаемых устройств в Северной Америке будет продолжать расти в среднем на 10% в год в ближайшие шесть лет. Причины установки устройств самообслуживания в Западной Европе аналогичны приведенным: в обоих регионах наблюдаются относительно высокие расходы на оплату труда, и установка устройств самообслуживания приводит к большей экономии, нежели в других регионах.

Согласно исследованию компании RBR, такие компании как NCR, Fujitsu, IBM и Wincor Nixdorf являются ведущими производителями касс самообслуживания в мире как по числу поставок за 2009г., так и по парку установленных устройств на конец указанного периода. Оставшиеся поставщики устройств самообслуживания нацелены на национальные или региональные рынки.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 10 (162) 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *