курс цб на 24.07:
58.9325
68.6623
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 12 ( ...

Универсальный эквайринг на АЗС от VeriFone

Количество просмотров39 просмотров

Нитцан Тал (Nitzan Tal), региональный директор по маркетингу, регион Континентальная Европа, компания VeriFone


Первая автозаправочная станция появилась в Соединенных Штатах более 100 лет назад, и сегодня АЗС стали повседневным атрибутом нашей жизни. В свое время оказание клиентам АЗС комплекса услуг силами обслуживающего персонала было общепринятой практикой: оператор управлял бензоколонкой и принимал плату за топливо. Сегодня все большей популярностью пользуется заправка в режиме самообслуживания, когда клиенты осуществляют всю процедуру, от оплаты до заправки топливом, без помощи персонала. Соотношение традиционных АЗС с комплексом услуг, предоставляемых персоналом, и заправок, работающих в режиме самообслуживания, варьируется для разных стран и зависит от множества факторов, но тем не менее устойчивая тенденция развития систем самообслуживания в сфере автозаправочного бизнеса совершенно очевидна.

Внедрение АЗС с возможностью самообслуживания дает множество преимуществ как владельцам автозаправочного бизнеса, так и их клиентам. Самостоятельная оплата услуг клиентом позволяет владельцу АЗС снизить затраты на оплату труда, поскольку для обслуживания станции требуется меньшее количество персонала. На многих АЗС, предусматривающих заправку в режиме самообслуживания, персонал задействован только в дневное время (например, для продаж в магазине при АЗС, предоставления дополнительных услуг по запросу клиентов и приема наличных платежей). В некоторых случаях АЗС работают без привлечения обслуживающего персонала в режиме 24х7 (так называемые холодные АЗС), а клиенты производят оплату топлива только с помощью платежных и/или топливных карт. Такой подход обеспечивает снижение криминогенной обстановки на автозаправочных станциях и, соответственно, повышение уровня безопасности, поскольку персонал работает только днем, когда вероятность ограбления гораздо ниже.

Более того, поскольку многие клиенты предпочитают заправляться в режиме самообслуживания даже при наличии оператора, возрастает количество платежей по картам, благодаря чему персоналу станции приходится иметь дело с меньшим объемом наличности. Это еще больше сокращает операционные издержки АЗС, поскольку операции по обслуживанию наличности являются значительной статьей затрат торгово-сервисного предприятия, в том числе за счет ошибок при выдаче сдачи клиентам, комиссий за депонирование наличности на счет в банке, а также на фоне уже упомянутого риска ограбления. По итогам недавнего исследования, проведенного британской аналитической компанией Retail Banking Research, средняя стоимость обслуживания оборота наличных в Европе составляет порядка 84 миллиарда евро в год, или 130 евро на жителя, что составляет 0,6% общеевропейского ВВП!

Клиенту функция оплаты топлива в режиме самообслуживания дает возможность заправить свой автомобиль быстро и удобно. Так, в результате установки платежных терминалов самообслуживания на АЗС значительно сокращаются очереди автомобилистов. Теперь клиентам ни до, ни после заправки не приходится платить через кассу, затрачивая дополнительное время, особенно если у кассы собралась очередь. Сама заправка занимает меньше времени, поэтому воспользоваться услугами АЗС могут больше клиентов. Это обеспечивает увеличение клиентооборота, и, соответственно, объемов продаж в целом. Нельзя также не учитывать, что те АЗС, где очереди клиентов минимальны, более привлекательны для автомобилистов, чем традиционно многолюдные заправки, что обеспечивает им дополнительную выручку.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (156) ’2010 сс. 18 — 20





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 12 (164) 2010