курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 2 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 14 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 22 просмотра
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 215 просмотров

PST Company: мультивендорный аутсорсинг эквайринговых сетей

Количество просмотров45 просмотров

Александр Шестаков, генеральный директор PST Company

ПЛАС: Одной из актуальных тенденций российского рынка многие эксперты называют сегодня рост спроса со стороны банков на обслуживание эквайринговых сетей в рамках аутсорсинга. Насколько, на ваш взгляд, справедливо данное утверждение? Как вы оцениваете сегодняшние перспективы этого направления?

А. Шестаков: Если говорить о современной рыночной конъюнктуре, то мы оцениваем ее следующим образом: в условиях, когда банки вынуждены минимизировать свои ITбюджеты как за счет сокращения персонала, так и за счет пересмотра текущих взаимоотношений с поставщиками услуг, такое направление, как IT-аутсорсинг, будет активно развиваться в течение всего 2009г. Причина проста: IT-aутсорсинг представляет собой более эффективное и одновременно экономически более выгодное предложение по обслуживанию IT-инфраструктуры банка, в частности, его эквайринговой сети.

Таким образом, в сегодняшней экономической ситуации банкам, располагающим масштабными территориально распределенными эквайринговыми сетями, наиболее целесообразно переходить именно к схеме передачи их обслуживания на полный аутсорсинг. Это позволит банкам минимизировать свои потенциальные финансовые и имиджевые потери, обусловленные простоем эквайринговых точек.

Разумеется, наибольшего эффекта банк может достичь, передав всю свою эквайринговую сеть (банкоматы, информационно-платежные терминалы, POSтерминалы) на обслуживание одному компетентному аутсорсеру, работающему в режиме «одного окна». В этом случае банк получает единые условия обслуживания для всех типов установленного в его сети оборудования, независимо от производителя и модели. Речь идет как об оптимальном соотношении цены/качества обслуживания в рамках такого предложения, так и об оптимизации самого процесса взаимодействия с аутсорсером, включая снижение издержек банка на ведение договорной базы, а также на построение взаимоотношений с различными подрядчиками. Но и в частичной передаче сети на аутсорсинг есть свои преимущества, например, если речь идет об отдельном территориальном районе или оборудовании одного типа.

Если говорить о современной ситуации на российском рынке эквайринга, то ее характеризуют две ключевые тенденции. Первая – это укрупнение участников рынка банковской розницы путем различных слияний и поглощений, на фоне которого происходит и укрупнение эквайринговых сетей. Очевидно, что последние становятся при этом более территориально распределенными и более разнородными по составу оборудования. Так, если крупный банк, придерживающийся моновендорной стратегии в развитии своей эквайринговой сети, сливается с другой, менее крупной структурой, в его эквайринговой сети могут появиться решения самых разных вендоров и, соответственно, возникнет необходимость их сопровождения. При этом внутренние подразделения банка не будут готовы к тому, чтобы качественно проводить сервисное обслуживание образовавшейся в результате слияния мультивендорной сети.

В сегодняшних экономических условиях PST выступает с инициативой экономии бюджета банка до 10%: подсчитав свои затраты на содержание внутреннего IT-подразделения, банк может воспользоваться предложением аутсорсера, более выгодным по стоимости

Вторая очевидная рыночная тенденция – сокращение IT-бюджетов банков, которая приведет к сокращению сотрудников в соответствующих банковских подразделениях и, как следствие, к физической невозможности эффективно решать задачи качественного сопровождения эквайринговой сети силами оставшихся сотрудников. В этой ситуации банки будут пересматривать свои взаимоотношения с текущими контрагентами, стараясь минимизировать данную статью расходов. И сегодня PST предлагает банкам полностью взять на себя задачи их внутренних IT-подразделений, в том числе с переводом существующих IT-сотрудников банка в штат нашей компании в рамках аутстаффинга.

Кроме того, в условиях кризисной ситуации мы предлагаем банкам как более интересные финансовые условия сервисного обслуживания, так и расширенный спектр сервисов. В частности, в отношении сервисной поддержки сетей банкоматов PST Company предлагает сопровождение не только аппаратной части устройств (что входит в предложения большинства сервисных компаний, работающих в данном направлении), но и установленного на банкомате программного обеспечения и дополнительных систем, например, видеонаблюдения. Кроме того, мы готовы взять на себя все задачи, связанные с мониторингом эквайринговой сети, после решения соответствующих вопросов обеспечения безопасности и разграничения прав доступа к финансовой информации между аутсорсером и банком.

Еще одна тенденция современного российского рынка банковской розницы – на фоне сокращения поставок эквайрингового оборудования появлятся предложение новых услуг в рамках аутсорсинга со стороны производителей и поставщиков оборудования. Но, в отличие от специализированного мультивендорного аутсорсера, эти структуры могут предложить банкам обслуживание лишь того вида оборудования, которое они поставляют на рынок, в то время как предложение PST Company включает в себя обслуживание всего эквайрингового парка клиента, каким бы разнородным он ни был. На наш взгляд, такой подход наиболее интересен и выгоден для банка.

 

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (142) ’2009 сс. 41-45

 





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 2 (142) 2009