курс цб на 22.11:
59.4604
69.8184

Аутсорсинг обслуживания сети ATM: современные требования и эффективные модели

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров80 просмотров

Михаил Сункин, руководитель Сервисного центра БПЦ – бизнесподразделения Группы компаний БПЦ

ПЛАС: В последнее время спрос на аутсорсинг сервисного обслуживания сетей банкоматов и POS-терминалов значительно возрос. Каковы, на ваш взгляд, основные предпосылки для привлечения банком компании-аутсорсера, специализирующейся в данной области?

М. Сункин: Современный банкомат выполняет практически полный спектр розничных банковских операций, являясь, по сути, банковским отделением. Привлекательность для клиента продуктов, построенных с использованием технологий самообслуживания, определяется прежде всего их высокой доступностью, а значит, напрямую связана с бесперебойной работой эквайрингового оборудования. Таким образом, для банка даже кратковременная неработоспособность банкомата влечет за собой прямые экономические последствия. Это обуславливается как стоимостью аренды площадей под установку и размером упущенной выгоды, так и необходимостью поддерживать лояльность пользователей банковских услуг. Клиент не будет ждать, когда заработает банкомат его банка, а поспешит воспользоваться услугами более успешного конкурента. Вот почему банк, заинтересованный в сохранении клиентской базы, должен обращать особое внимание на мониторинг и своевременное предотвращение неполадок в банкоматной сети.

Прекрасно понимая эту закономерность, многие банки содержат распределенный штат сервисных инженеров, но такая мера далеко не всегда способствует повышению эффективности сервисного обслуживания, особенно если речь идет о территориально-распределенной сети банкоматов, насчитывающей сотни и более устройств. Банковское оборудование, особенно оборудование самообслуживания, является технически сложным программно-аппаратным комплексом. Его работоспособность поддерживается десятком различных подразделений. Подобная структура достаточно громоздка, сложна и требует как минимум строгой координации, не говоря уже о необходимости найма узкоспециализированных профессионалов и соответствующих дополнительных расходах. Не стоит забывать и о том, что данное направление не относится к числу профильных для кредитной организации и отвлекает ее финансовые и интеллектуальные ресурсы от основной деятельности.

Привлечение аутсорсера позволяет увеличить доступность оборудования и при этом освободить персонал банка от выполнения непрофильных функций. Вот почему передача сервиса на полный или частичный аутсорсинг способствует снижению затрат на поддержку сетей устройств банковского самообслуживания, позволяет оптимизировать работу сервисного департамента и существенно сокращает время простоя оборудования, а потому является экономически привлекательной альтернативой созданию собственной сервисной инфраструктуры.

 

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (142) ’2009 сс. 46-49

 




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 2 (142) 2009
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 2 (1 ...
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 336 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 222 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 245 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 299 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 742 просмотра