курс цб на 27.06:
59.0014
66.0816
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 2 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 26 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 37 просмотров

Аутсорсинг обслуживания сети ATM: современные требования и эффективные модели

Количество просмотров35 просмотров

Михаил Сункин, руководитель Сервисного центра БПЦ – бизнесподразделения Группы компаний БПЦ

ПЛАС: В последнее время спрос на аутсорсинг сервисного обслуживания сетей банкоматов и POS-терминалов значительно возрос. Каковы, на ваш взгляд, основные предпосылки для привлечения банком компании-аутсорсера, специализирующейся в данной области?

М. Сункин: Современный банкомат выполняет практически полный спектр розничных банковских операций, являясь, по сути, банковским отделением. Привлекательность для клиента продуктов, построенных с использованием технологий самообслуживания, определяется прежде всего их высокой доступностью, а значит, напрямую связана с бесперебойной работой эквайрингового оборудования. Таким образом, для банка даже кратковременная неработоспособность банкомата влечет за собой прямые экономические последствия. Это обуславливается как стоимостью аренды площадей под установку и размером упущенной выгоды, так и необходимостью поддерживать лояльность пользователей банковских услуг. Клиент не будет ждать, когда заработает банкомат его банка, а поспешит воспользоваться услугами более успешного конкурента. Вот почему банк, заинтересованный в сохранении клиентской базы, должен обращать особое внимание на мониторинг и своевременное предотвращение неполадок в банкоматной сети.

Прекрасно понимая эту закономерность, многие банки содержат распределенный штат сервисных инженеров, но такая мера далеко не всегда способствует повышению эффективности сервисного обслуживания, особенно если речь идет о территориально-распределенной сети банкоматов, насчитывающей сотни и более устройств. Банковское оборудование, особенно оборудование самообслуживания, является технически сложным программно-аппаратным комплексом. Его работоспособность поддерживается десятком различных подразделений. Подобная структура достаточно громоздка, сложна и требует как минимум строгой координации, не говоря уже о необходимости найма узкоспециализированных профессионалов и соответствующих дополнительных расходах. Не стоит забывать и о том, что данное направление не относится к числу профильных для кредитной организации и отвлекает ее финансовые и интеллектуальные ресурсы от основной деятельности.

Привлечение аутсорсера позволяет увеличить доступность оборудования и при этом освободить персонал банка от выполнения непрофильных функций. Вот почему передача сервиса на полный или частичный аутсорсинг способствует снижению затрат на поддержку сетей устройств банковского самообслуживания, позволяет оптимизировать работу сервисного департамента и существенно сокращает время простоя оборудования, а потому является экономически привлекательной альтернативой созданию собственной сервисной инфраструктуры.

 

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (142) ’2009 сс. 46-49

 





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 2 (142) 2009