курс цб на 27.07:
59.9102
69.6816
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 4 (1 ...
Банки и МФО ВТБ24 выпустил 1,6 млн карт Мир
25 июля 2017 10:46
Количество просмотров 166 просмотров

Карты премиальных категорий в период кризиса: не только имидж

Количество просмотров48 просмотров

Алексей Гусев, главный эксперт Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации

Алексей Гусев – главный эксперт Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации. В последние десять лет работает в ведущих российских банках, в том числе на руководящих должностях, занимаясь построением и развитием систем эффективного обслуживания VIP-клиентов и технологий private banking и private wealth managemеnt. Автор ряда научных работ по обслуживанию отечественных VIP-клиентов (в том числе и первой в России книги по этой тематике), а также адаптации и практической реализации технологий private banking и private wealth managemеnt в условиях российской специфики.

Сейчас вокруг карт международных платежных систем элитных категорий, которые предлагаются VIP-клиентам на рынке отечественного private banking, сложилась довольно любопытная и во многом парадоксальная ситуация. С одной стороны, несколько банков публично заявляют о своем расширении продуктового ряда, запуская у себя ту же Visa Infinite, а также дополняя наполнение элитных карт собственными продуктами lifestyle management (LSM) через контрагентов и просто расширяя список ко-брендовых программ для держателей карт категорий Gold, Platinum и выше. С другой стороны, мы все-таки в каком-никаком, но кризисе. А значит, VIP-клиент продолжает с осени прошлого года жестко контролировать свои траты и буквально режет все лишние расходы. Тогда на чем банк зарабатывает по премиальным карточным продуктам, когда VIP не желает платить за ту же просрочку по карточному кредиту, на которой эмитент ранее зарабатывал основную прибыль по данному направлению, не говоря уже о том, что и кредитная составляющая подобных карт постепенно нивелируется, превращая их в дебетовые. Даже услугами контрагентов клиент пользуется все меньше и меньше, отказываясь от большинства таких LSM-программ не только в рамках private banking, но и по тем же картам стандартных категорий, не говоря уже об элитных!

И это при том, что банковские менеджеры как заклинание продолжают повторять: «статус – это то, чем пожертвует отечественный VIP-клиент в самую последнюю очередь» и что на развитие элитных карт с их самостоятельным наполнением контрагентами банка как сам private, так и карточные подразделения будут делать основную ставку в текущем позиционировании, несмотря на кризис.

Такое положение вещей все больше напоминает ситуацию, когда желаемое начинает выдаваться за действительное, чтобы хоть как-то продемонстрировать обнадеживающие перспективы, и не только VIP-клиентам, но, что гораздо важнее, непосредственному руководству банка, также постоянно стремящемуся оптимизировать бизнес. За последние несколько месяцев появилось немало совершенно нехарактерной рекламы и саморекламы, которая, по идее, должна была продемонстрировать, что с private’ом и с его LSM-наполнением все в порядке (и клиенты не уходят, несмотря на кризис, и программы активно развиваются). Только вот те же VIPы, да и сами менеджеры в кулуарных беседах подобный оптимизм не подтверждают. Напротив, они все больше говорят о том, что бизнес на какое-то время останавливается и берет паузу до лучших времен. И это особенно неприятно, потому что LSM (с приоритетом в виде набора программ контрагентов в элитных картах) традиционно составляет основу позиционирования отечественного private’а.

На самом деле все несколько сложнее, и, несмотря на общий пессимизм,надежда на LSM вполне оправданна, более того, LSM уже доказал свою пригодность, позволяя отечественному private’ у перевести дух!

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (144) ’2009 сc. 11-13





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 4 (144) 2009