курс цб на 19.08:
59.3612
69.7197

Диасофт: «Кризис – время новых возможностей!»

Количество просмотров65 просмотров

Как успел повлиять глобальный финансовый кризис на отечественный рынок программных продуктов для банковского ритейла? В своем интервью журналу «ПЛАС» Роман Стятюгин, директор департамента «Кредитное и депозитное обслуживание» компании «Диасофт», рассказывает о новом поколении программного обеспечения, об автоматизации деятельности коллекторских служб, IT-аутсорсинге и других инициативах одного из ведущих российских поставщиков программных решений для розничного банковского бизнеса.

Р. Стятюгин: Конечно, кризисная ситуация, сложившаяся на финансовом рынке, повлияла на положение его игроков. Чтобы выжить, многие банки переориентируют свой бизнес в части обслуживания физических лиц и предприятий: если раньше они зарабатывали на размещении средств, то теперь идет сдвиг в сторону менее рискованной комиссионной деятельности и совершенствования продуктов в части расчетного обслуживания.

Конечно, определенной категории банков, которые более других испытывают на себе бремя кризиса, сейчас нелегко, поэтому они были вынуждены серьезно пересмотреть свои планы IT-развития. Но, вопреки первоначальным ожиданиям, далеко не все банки урезали свои IT-бюджеты, хотя статьи расходов претерпели качественные изменения практически у всех кредитных организаций.

В распределении IT-бюджетов банков сегодня можно наблюдать несколько ключевых тенденций.

Рынок сейчас переживает этап укрупнения организаций – мы становимся свидетелями масштабных слияний и поглощений. Этот процесс требует от его участников повышенного внимания и специальных бюджетов на IT-развитие, т. к. одной из первостепенных задач объединяющиеся банки ставят задачу унификации ITплатформы, что позволяет эффективнее контролировать бизнес-процессы и финансы поглощенного банка.

Еще одна, не менее важная, задача для банков в условиях поглощения – это сохранение существующей клиентской базы. И здесь также открывается широкое поле для IT-деятельности. Например, компания «Диасофт» оказывала IT-поддержку перехода части бизнеса Банка «Электроника» под контроль Национального Резервного Банка, в результате чего банку удалось обеспечить сохранение высокого качества услуг и как следствие – своих клиентов.

Помимо этого, многие банки, в том числе и клиенты компании «Диасофт», смотрят на кризис как на некую передышку, которая дает возможность провести мероприятия по оптимизации бизнеса и вплотную заняться усовершенствованием инфраструктуры, например, реструктуризацией территориальных единиц банка с целью их оптимизации. В связи с этим встают определенные ITзадачи, на которые планируются соответствующие IT-бюджеты.

Важен и еще один аспект – это диверсификация бизнеса банков. По завершении кризиса они планируют наверстать упущенное, запустить новые услуги, расширить продуктовую линейку и тем самым нарастить клиентскую базу и объемы бизнеса. Например, монолайновые банки, которые раньше специализировались на кредитовании, сейчас ищут для себя новые направления, становятся универсальными, и такие примеры есть, в том числе и среди наших клиентов.

Таким образом, кризис – это, с одной стороны, замедление темпов роста, а с другой – стимул к развитию и возможность подготовиться к работе в обновленных условиях, получить существенные конкурентные преимущества.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (144) ’2009 сc. 16-19





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 4 (144) 2009
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 4 (1 ...
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 207 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 188 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 144 просмотра
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 240 просмотров