17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 76

Путь к бесконтактным платежам

<p align="left">Аксель Хлавачек (Axel Hlavacek), директор по продажам ключевым клиентам, регион Континентальная Европа, компания VeriFone <p...
Путь к бесконтактным платежам

директор по продажам ключевым клиентам, регион Континентальная Европа, компания VeriFone

Последние инновации в области приема платежей в торговых точках, такие как использование карт, поддерживающих технологию Chip&PIN, а также внедрение технологий беспроводной связи, меняют способы оплаты потребителями товаров и услуг. Последним на сегодняшний день революционным технологическим решением, кардинально изменившим поведение покупателя в торговых точках, можно назвать бесконтактные платежи. Первый реальный шаг в сторону бесконтактных платежей был сделан в августе 2004г., когда руководство сети ресторанов быстрого питания McDonald’s заявило о подписании соглашения о приеме карт MasterCard PayPass в ряде своих ресторанов в США с использованием POS-терминала Omni 7000MPD производства компании VeriFone для проведения платежей в присутствии клиента. Именно с легкой руки McDonald’s начался процесс вытеснения наличных денег бесконтактными платежными картами при совершении транзакций на небольшие суммы. С этого момента ведущие международные платежные системы заявили о поддержке инициатив по внедрению бесконтактных платежей в повседневную жизнь.

Кроме того, родственная технология бесконтактной оплаты – Near Field Communications (NFC) – стимулирует международные платежные системы, банки, операторов сотовой связи, а также производителей мобильных устройств к введению единых стандартов, которые позволят сотовым телефонам хранить карточные данные и бесконтактно взаимодействовать с платежными терминалами. Бесконтактный интерфейс может использоваться как с чиповыми картами, так и с картами с магнитной полосой. В случае технологии Chip&PIN ввод ПИНкода может использоваться для подтверждения бесконтактных транзакций. В транзакции без участия карт, поддерживающих Chip&PIN, используется технология эмуляции данных магнитной полосы, в рамках которой конфиденциальная информация передается через бесконтактный чип в ответ на полученный картой сигнал с POS-терминала. В некоторых случаях эти данные проходят авторизацию по аналогии с проведением транзакции с использованием магнитной полосы.

Все больше потребителей по всему миру используют различные устройства с функцией бесконтактных платежей – такие как карты и брелоки для ключей – для ускорения процесса оплаты на автозаправочных станциях, в круглосуточных магазинах, при проезде по платной дороге и в ресторанах быстрого обслуживания. Даже для более искушенных потребителей из числа торгово-сервисных предприятий, которым при оплате товаров и услуг необходимы скорость и простота проведения транзакции, бесконтактные платежные решения предоставляют идеальную возможность значительно повысить качество обслуживания и одновременно увеличить доходность своего бизнеса. Более высокая скорость транзакций способствует сокращению времени обслуживания и, соответственно, уменьшению очередей, что в результате снижает потенциальный отток покупателей. Для розничной торговли возросшая пропускная способность ведет к увеличению выручки – в первую очередь в круглосуточных магазинах и торгово-сервисных предприятиях быстрого обслуживания. Кроме того, минимизация оборота наличных за счет использования технологий бесконтактных платежей экономит торговым предприятиям средства, которые они тратили на операции с наличностью, сокращает потери, связанные с ошибками при расчетах с покупателями, хищением денежных сумм, а также время и ресурсы, затрачиваемые на проведение дополнительной инкассации.

Читайте также:

Платежи на базе технологии «Tap&Go» не только изменили процесс расчетов между держателем карты и розничной торговой точкой, но также открыли путь для появления новых инициатив в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). В будущем бесконтактные интерфейсы, включая NFC, позволят платежным системам играть ключевую роль в идентификации и обслуживании клиентов в сфере розничной торговли – держатель бесконтактной карты будет подносить ее к считывающему устройству или доставать ее при входе в магазин либо подносить свою карту к отдельным товарам – в целях изучения возможности персонализированных специальных предложений.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (144) ’2009 сc. 44 - 49

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube