курс цб на 25.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 5 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 20 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 30 просмотров

Обработка претензионных платежей в карточном бизнесе

Количество просмотров30 просмотров

Кристоф Шмидт (Christophe Schmidt), глава экспертного департамента компании Clear2Pay
Иво Алманис, член Правления компании RIXTAR

Несмотря на сложную финансовую и экономическую ситуацию на мировом рынке, бизнес платежных карт продолжает оставаться привлекательным и весьма перспективным направлением для всех участников розничного кредитно-финансового сектора. Эмиссия и эквайринг карт по-прежнему приносят банкам и процессинговым центрам заметную прибыль, в то же время труднопрогнозируемые (а зачастую просто недооцененные) потери вносят свои коррективы. Такого рода убытки, существенно снижающие общую прибыль от развития карточных программ, могут возникать из-за нестандартных ситуаций, а именно – в процессе претензионной, или, как еще ее называют, «диспутной» работы, регулируемой операционными правилами международных платежных систем.

Претензионные карточные платежи и повышение эффективности

По данным международных платежных систем, в среднем себестоимость операций, связанных с обработкой претензионных платежей, достигает 15% от стоимости обработки всех карточных операций. Это на удивление высокий процент затрат, особенно если учесть, что количество диспутных случаев составляет всего 0,05% от общего числа транзакций. Таким образом, представляется очевидным, что правильная и максимально автоматизированная работа с претензионными платежами для банков и процессинговых центров является одним из ключевых факторов снижения их расходов и рисков.

Управление процессом обработки претензионного платежа

Процесс обработки претензионного платежа можно сравнить с судебным процессом. Он подразумевает последовательное совершение различных действий в разное время и с учетом конкретных сроков, а также требует определенных навыков: общение с держателем карты или/и торгово-сервисным предприятием, сбор и подготовка документов, рассылка писем, выбор подходящих кодов ответа, отправление клиринговых сообщений в формате платежных систем, правильный учет входящих и исходящих средств, подготовка необходимых отчетов. Разумеется, как и в судебном процессе, здесь трудно избежать ручной обработки данных.

Такой ручной режим, безусловно, характеризуется низкой эффективностью, что обусловливает низкую скорость реакции банка, затягивает завершение разбирательств, а также чревато допущением критичных ошибок, негативно влияющих на результат процесса. Всех этих проблем можно избежать, автоматизировав процесс обработки претензионных платежей с помощью подходящего специализированного решения. В качестве примера такого продукта можно привести программный комплекс по обработке претензионных платежей CBK от компании Clear2Pay, который отвечает всем основным операционным требованиям: повышение эффективности труда, сокращение расходов, снижение рисков.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (145) ’2009 сс. 12 — 16





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 5 (145) 2009