курс цб на 23.08:
59.0396
69.59

Комбинированные процессинговые решения TSYS

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров56 просмотров

В настоящее время участники российского рынка платежных карт практикуют два основных подхода к организации процессинга. Первый из них, исторически получивший наибольшее распространение в России, заключается в процессировании карточных транзакций на базе собственного (in-house) процессингового центра, а второй, начинающий в последние годы обретать все большую популярность, – в передаче такого направления бизнеса, как процессинг, на полный аутсорсинг сторонней специализированной компании. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки, при этом их эффективность напрямую зависит от масштабов карточного бизнеса, текущих бизнес-задач банка, а также рыночной конъюнктуры, которые, как известно, постоянно меняются. На этом фоне обращает на себя внимание комбинированная модель организации процессинга, которую с 2008г. продвигает компания TSYS, один из ведущих мировых процессоров и поставщиков софтверных решений для карточного бизнеса. Объединяя в себе преимущества in-house процессинга и процессингового аутсорсинга, такой подход позволяет банкам – пользователям лицензионных продуктов TSYS использовать комбинированную схему, гибко адаптирующуюся к постоянно меняющимся задачам бизнеса, а также сбалансировать свой финансовый и стратегический потенциал при сохранении инвестиций в уже имеющийся собственный ПЦ. О широких возможностях, открывающихся перед кредитными организациями благодаря использованию комбинированных решений TS PRIME в сочетании с широким спектром аутсорсинговых услуг компании TSYS, рассказывают Александр Беспалый, директор по развитию бизнеса TSYS Russia, и Андрей Поваров, зам. генерального директора компании.

Комбинированные решения TSYS

На сегодняшний день некоторые участники российского карточного рынка уже начали практиковать аутсорсинг и, ориентируясь на опыт своих зарубежных коллег, реализуют стратегию так называемой частичной передачи на аутсорсинг своего процессингового бизнеса сторонним профессиональным компаниям. Иными словами, ими практикуется передача процессингового бизнеса не в полном объеме, а только лишь каких-либо из его направлений, которые не являются профильными для кредитной организации, не несут дополнительной ценности и, по мнению самого банка, являются для него наиболее затратными. Например, сейчас многие банки отказались от проведения собственными силами персонализации карт – реализацией данного направления на российском рынке занимается ряд специализированных компаний, выступающих в качестве независимых персонализационных бюро. На аутсорсинг банки передают и такие направления, как технологическое подключение торгово-сервисных точек, а также такой сложный с технологической точки зрения и затратный сегмент эквайрингового бизнеса, как сопровождение собственных сетей ATM, фрод-мониторинг и т.д.

Таким образом, в течение последних 3–5 лет на российском рынке отмечена явная тенденция передачи российскими банками части непрофильных направлений своего процессингового бизнеса на аутсорсинг. При этом наряду с дополнительными возможностями, предоставляемыми аутсорсингом, банкам важно сохранить и те преимущества, которые ему обеспечивает наличие in-house процессингового центра, поэтому говорить о полной миграции таких банков на модель аутсорсинга не приходится.

На этом фоне компания TSYS начиная с 2008 года активно реализует новую стратегию, в рамках которой предусматривается продвижение на рынок России и других стран постсоветского пространства комбинированной схемы реализации процессинга. Данный подход подразумевает как продажу банкам лицензий на использование и установку определенных продуктов TSYS для in-house ПЦ, так и предоставление нами процессинговых услуг по иным направлениям в рамках аутсорсинга на базе процессингового центра TSYS. Причем в этом случае процессирование на базе ПЦ TSYS ведется на той же платформе TS PRIME, что установлена и на стороне банка, обеспечивая кредитной организации возможность максимально гибкого выбора оптимальной комбинации двух этих возможностей, исходя из своих текущих потребностей и планов по дальнейшему развитию бизнеса.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (145) ’2009 сс. 23 — 28





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 5 (145) 2009
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 5 (1 ...
Digital banking Чат-боты используют 18% банков
22 августа 2017 15:01
Количество просмотров 276 просмотров
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Наличные ЦБ начнет выпуск пластиковых денег 
18 августа 2017 10:28
Количество просмотров 282 просмотра
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 209 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 170 просмотров