курс цб на 25.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Илья Рябый: 2009 год. Как свести «дебет» с «кредитом»?

Количество просмотров10 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

 

ПЛАС: Очевидно, что стремительный рост российского карточного рынка, наблюдаемый до IV квартала 2008 г., во многом был обусловлен весьма краткосрочной конъюнктурой, а именно – доступностью фондирования для развития сегмента розничного кредитования, в том числе и в области кредитных карт. Сегодня, когда на фоне глобального кризиса многие банки практически сворачивают свои программы кредитных карточных продуктов, справедливо ли говорить о появлении нового тренда – миграции портфелей эмитентов с кредитных карт на дебетовые? Какими, на ваш взгляд, объективными факторами обусловлена эта миграция?

И. Рябый: Данную миграцию, на мой взгляд, следует рассматривать прежде всего как естественную реакцию рынка на те коррективы, которые глобальный экономический кризис внес в жизнь самих держателей карт и, соответственно, в их потребительские предпочтения. Понятно, что одни слои населения успели ощутить на себе негативное влияние кризиса в большей степени, а другие – в меньшей. В числе наиболее пострадавших оказалась та самая массовая категория банковских клиентов с невысоким и средним уровнем дохода, которая ранее активно использовала свои кредитные карты для приобретения бытовой электроники и товаров длительного потребления. Те изменения в объемах карточных операций по различным типам продуктов, которые наблюдаются с конца 2008г., свидетельствуют о том, что сегодня массовый потребитель отказывается от дорогостоящих покупок в этот трудный для него период.Однако данное утверждение в равной степени справедливо и для дебетовых карт. Так, например, дебетовые карты, выпущенные в рамках зарплатных проектов и в подавляющем большинстве случаев используемые для снятия наличных на следующий же после поступления зарплаты день, сегодня также демонстрируют снижение объемов операций, поскольку кризис не обошел стороной и их держателей. И напротив, несмотря на рецессию, сегодня наблюдаются очень «здоровые» программы на базе кредитных карт, которые продолжают активно развиваться. То же самое можно сказать и о дебетовых продуктах. И это является еще одним доказательством того, что основополагающим фактором, влияющим на динамику карточных операций, является не конкретная продуктовая категория, а экономическое «самочувствие» держателей карт.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС»6 (146) ’2009 сс. 3 — 12

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 6 (146)2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *