курс цб на 23.11:
59.0061
69.403

Российский private banking: время автоматизировать бэк-офис

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров85 просмотров


Алексей Гусев, главный эксперт Российской академии госслужбы при Президенте РФ

Пожалуй, до сих пор одной из наиболее существенных задач в автоматизации подразделений российского private banking (после уже традиционного и почти стандартного требования к обязательному обеспечению высокого уровня конфиденциальности информации о самом VIP-клиенте и всех его операциях) является задача формализации общих требований к консолидации информации о VIP-клиенте. Идея такой консолидации изначально присутствовала и присутствует в единой концепции продуктового ряда российского private banking’а, которая сложилась в процессе его эволюции. Бэк-офис private banking’а постоянно сталкивается с необходимостью непрерывного мониторинга информации по всем операциям клиента не только в банке, но и через банк, что подразумевает сама идея private banking’а. А это рано или поздно приводит к необходимости консолидации информации о VIP-клиенте. Дело в том, что хотя продуктовый ряд российского private banking’а состоит из совершенно разнородных продуктов и услуг, они классифицируются и реализуются для клиентов сходным образом, причем как в рамках общего подхода к продуктовому ряду, так и по сложности задач, возникающих при описании сложности стоящей перед бэкофисом консолидации.
Так, внутри банка необходимо консолидировать информацию непосредственно по банковским операциям, причем совершенно недостаточно одних лишь данных о банковских операциях по счетам клиента. Обычно через АБС банка мы получаем доступ только по операциям РКО, с депозитами и кредитами. Еще хорошо, если одновременно с этим бэкофис может получить доступ и к операциям по карточным счетам (что обычно реализуется отдельным модулем, не всегда непосредственно завязанным на клиентов РКО и тех, кто размещает депозиты, если это не подразумевает одновременный с данными продуктами выпуск карточек) и управлению активами.

В последнем случае мы имеем дело не совсем с чисто банковскими операциями, тем более отражаемыми на балансе. Если с линейкой депозитов как продуктов с консервативной инвестиционной стратегией пока больших проблем нет, то как только мы начинаем говорить о более представительном управлении активами, сразу же возникают сложности, ограничивающие выбор инструментов. Пожалуй, лишь с доверительным управлением и ОФБУ самого банка больших сложностей в плане консолидации информации о VIP-клиенте так и не возникает! А вот если появляются ПИФы аффилированной с банком компании, сразу появляется объективная необходимость интеграции бэк-офисом private banking’а данных от совершенно разнородных бизнес-систем, тем более когда речь заходит о еще более представительном дополнении управления активами через кросс-продажи продуктов контрагентов, причем не только тех же паев, но еще и страховых продуктов. В этом случае очевидно, что такая интеграция необходима не только по продуктовому ряду, более-менее сходному с банковским, но и по продуктам и сервисам, отличным от него.

Предлагая VIP-клиенту не только сугубо банковские продукты и услуги, мы просто вынуждены интегрироваться с совершенно иными бизнес-системами контрагентов.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"6 (146) ’2009 сс. 19-22




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 6 (146)2009
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 6 (1 ...
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 346 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 229 просмотров
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 262 просмотра
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 830 просмотров