курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 6 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 15 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 24 просмотра
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 217 просмотров

NCR: расчет наличными по-прежнему самая популярная форма платежа в России

Количество просмотров35 просмотров

Более 60% из 600 опрошенных российских потребителей считают, что расчеты наличными помогают им контролировать свои расходы в условиях экономического кризиса. Несмотря на распространение платежных карт, в России их держатели по-прежнему предпочитают снимать наличные средства с картсчетов в банкоматах, а затем расплачиваться наличными в супермаркетах и других магазинах. По такому показателю, как популярность платежей наличными, Россия лидирует среди всех стран, где проводился ежегодный опрос по заказу корпорации NCR. В таких странах, как Индия, Мексика, Китай, Бразилия и ЮАР, доля потребителей, использующих преимущественно наличные расчеты, составила немногим более 50%. В США и большинстве стран Европы предпочтение наличным в качестве расчетного средства отдают от 35 до 45% респондентов.

В целом в ходе исследования был проведен опрос 9000 потребителей из разных стран. Его результаты свидетельствуют о том, что для российских потребителей основным способом доступа к своим банковским счетам по-прежнему остаются банкоматы. Около 90% держателей банковских карт используют свои карты отнюдь не для оплаты товаров и услуг, а в качестве предоставленного работодателем инструмента доступа к наличным денежным средствам, размещенным на банковском счету, на который начисляется их зарплата. Как следствие, основным фактором в конкурентной борьбе за клиента становится удобство снятия наличных: ведущие банки устанавливают банкоматы в крупнейших супермаркетах и торговых центрах, позволяя держателям карт снимать наличные непосредственно в тех местах, куда они приходят за покупками.

Кроме того, 56% респондентов из России заинтересованы в предоставлении им нескольких каналов, включая банкоматы, интернет- и мобильный банкинг, для оплаты счетов, получения выписок и напоминаний о предстоящей оплате счетов поставщиков услуг, если их банки предлагают такие сервисы. Российские потребители также заинтересованы в получении уведомлений о подозрительных операциях по своим счетам в форме текстовых сообщений. Если сетями банкоматов уже плотно охвачены крупные города РФ, то оплата услуг через Интернет не является столь популярной, в свою очередь, очень немногие кредитно-финансовые учреждения предлагают возможность осуществления платежей с помощью мобильных телефонов. Хотя в этих услугах заинтересованы многие пользователи, на сегодня рынок многоканальных механизмов оплаты услуг в России развит недостаточно.

В ответ на вопрос о том, что в первую очередь мешает пользователям получать консультации по финансовым вопросам, 51% респондентов назвал сложности с поиском высококвалифицированных консультантов.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"6 (146) ’2009 сс. 37





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 6 (146)2009