курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 7 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 15 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 24 просмотра
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 217 просмотров

Риски в интернет-банкинге

Количество просмотров47 просмотров

Юрий Сенаторов, консультант отдела консалтинга компании "Информзащита"


Являясь, по сути, новым способом доставки традиционных банковских услуг, интернет-банкинг подвержен всем присущим банковской деятельности рискам, но при этом существенно меняет содержание и значимость отдельных категорий рисков и общий профиль риска в банках.

Перспективы и привлекательность рынка интернет-банкинга очевидны. Однако в условиях нынешнего глобального финансового кризиса, нестабильности банковского сектора и отсутствия у большинства банков свободных средств существенно повышается критичность рисков, присущих инновационным направлениям бизнеса. Если говорить об интернет-банкинге, то динамика инновационных процессов, сделавшая саму эту технологию возможной, имеет и обратную сторону, привнося дополнительный дестабилизирующий фактор в деятельность банков, предоставляющих услуги через Интернет.

Для того чтобы просто «оставаться на месте» в потоке происходящих изменений, при осуществлении сервисов интернет-банкинга банкам необходимо смещать фокус управляющего воздействия с реагирования и принятия корректирующих мер на прогнозирование и стратегическое планирование. А для того чтобы хоть немного продвинуться, нужно четко осознавать все проблемы, связанные с технической реализацией сервисов интернет-банкинга, а также понимать структуру сопутствующих такой деятельности рисков. В то же время ошибочно было бы полагать, что интернет-банкинг порождает для банков какие-либо принципиально новые виды рисков или что риски интернет-банкинга, напротив, сводятся исключительно к проблемам информационной безопасности. Являясь, по сути, новым способом доставки традиционных банковских услуг, интернет-банкинг подвержен всем присущим банковской деятельности рискам, но при этом существенно меняет содержание и значимость отдельных категорий рисков, а также обобщенный профиль риска в банках.

Если рассматривать такие категории рисков, как кредитный, валютный и ценовой риски, а также риск процентной ставки и риск ликвидности, то в контексте интернет-банкинга их ключевые показатели меняются незначительно. В данном случае интернет-банкинг выступает именно в роли новой платформы для продвижения традиционных банковских услуг и поэтому влияет в основном на причины наступления указанных рисков.

При оценке вероятности наступления этих видов рисков следует учитывать, что интернет-банкинг позволяет привлекать больше новых клиентов, которые могут отличаться от привычных для банка клиентских категорий и территориальным расположением, и сферой деятельности, и юрисдикцией. К тому же клиентская база интернет-банкинга более динамична и зависит от общей конъюнктуры рынка, например, от условий, предлагаемых конкурентами, от флуктуации курсов валют и общей изменчивости финансовых рынков. В связи с этим предъявляются повышенные требования к проверке надежности клиентов, к выбору механизмов обеспечения безопасности электронных сделок, к оценке ликвидности активов и контролю общего баланса активов и пассивов банка, а также к системам мониторинга финансовых операций и управлению
кредитным портфелем.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"7 (147) ’2009 сс. 36-39





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 7 (147)2009