17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 214

ECM-системы: прошлое, настоящее и будущее

Алексей Назаренко, директор по качеству компании "ИнтерТраст"Системы управления корпоративным контентом (Enterprise content management, ECM)...
ECM-системы: прошлое, настоящее и будущее


Алексей Назаренко, директор по качеству компании "ИнтерТраст"

Системы управления корпоративным контентом (Enterprise content management, ECM) создавались и создаются прежде всего для управления информацией, которая накапливается в организации в процессе ее жизнедеятельности, причем лидерами по количеству такой информации традиционно выступают банки и страховые компании. Для обеспечения работоспособности в условиях больших потоков документации они вынуждены затрачивать немалые средства на эффективную организацию работы с информацией. ЕСМ-системы предназначены именно для того, чтобы сократить эти затраты. Обеспечивая возможность сбора, хранения и предоставления информации по запросу, они позволяют структурировать получаемую информацию и устанавливать единые стандарты ее обработки, хранения, предоставления по запросу и удаления.

Самыми распространенными информационными системами управления контентом являются системы электронного документооборота (СЭД). Фактически СЭД и ECM в России стали понятиями взаимозаменяемыми, а непрерывно расширяющийся функционал систем электронного документооборота и добавление к ним системы автоматизации бизнес-процессов (WorkFlow) уравняли данные понятия полностью. Это обосновано прежде всего тем, что распространенная в РФ модель управления и отчетности предполагает использование для принятия и осуществления управленческих решений именно документов, то есть информационных структур, состоящих из контента и комплекса атрибутов, позволяющих их идентифицировать. Таким образом, на СЭД, работающих в банках, зачастую возложены нагрузки, многократно превышающие аналогичную нагрузку на систему, эксплуатирующуюся, к примеру, на промышленном предприятии.

ECM-системы: прошлое, настоящее и будущее - рис.1

Многие банковские системы, имея в своем основании ту или иную документоориентированную платформу, могут решать задачи, к примеру, оценки рисков заемщика – физического лица посредством процедуры кредитного скоринга, что позволяет снизить время проведения оценочной процедуры и требований к квалификации участвующих в ней специалистов. Применение таких систем также обеспечивает возможность не только в течение длительного срока хранить сведения о заемщиках (в том числе и несостоявшихся), но и своевременно предоставлять их по требованию в любой точке присутствия розничного банка на всей территории его деятельности, что также снижает возможность умышленного искажения заемщиком сведений, предоставляемых в банк, с целью повышения вероятности получения займа (так называемый soft fraud), а также идентификационного мошенничества.

В настоящее время рынок ЕСМ-систем демонстрирует динамичное развитие. Текущий мировой экономический кризис, несмотря на пессимистические прогнозы, не вызвал значительной стагнации рынка корпоративных информационных систем в целом и ЕСМ-систем в частности. Значительно большее влияние, и достаточно негативное, оказал тот факт, что некоторые производители ECM-систем были во многом ориентированы на банковский сектор, и серия банкротств крупных банков в начале 2009 года привела к тому, что рынок именно этих, во многом специализированных, систем пришел в состояние стагнации после активного роста 2008–2009 гг.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"8 (148) ’2009 сс. 5-8

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube