17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 185

«Российский АЗК и платежные технологии 2009»

Актуальные проблемы, методы решения и перспективы развития. Как расширить клиентскую базу и повысить продажи?24 сентября 2009 г. в зале...
«Российский АЗК и платежные технологии 2009»

Актуальные проблемы, методы решения и перспективы развития. Как расширить клиентскую базу и повысить продажи?

«Российский АЗК и платежные технологии 2009» - рис.1
Кеннет Ливер (Visa) беседует с
Александром Фединым («АйТи»)

24 сентября 2009 г. в зале «Петровский» московского бизнес-отеля «АЭРОСТАР» прошел первый в России Форум «Российский АЗК и платежные технологии 2009». Данное мероприятие посвящено проблемам и перспективам автозаправочного бизнеса в РФ, решению наиболее актуальных задач расширения клиентской базы и повышения продаж, а также вопросам создания в России сети АЗС самообслуживания, принимающих все имеющиеся у автовладельцев платежные средства: наличные, платежные карты международных платежных систем и карты топливных компаний.

Организатором Форума выступил журнал «ПЛАС». Генеральный спонсор мероприятия – Visa Inc., официальный спонсор – компания «НКТ». Партнерами Форума выступил широкий ряд компаний, включая Hypercom, VeriFone, INPAS, UniTeller, «СКОН», «СканТек», «Терминальные Технологии» и Hectronic. Основной темой мероприятия стали роль и место топливных компаний, банков и международных платежных систем, телекоммуникационных компаний, интеграторов и других операторов рынка в автоматизации автозаправочного комплекса. Форум собрал более 130 представителей ряда международных и российских ВИНК, топливных и автозаправочных компаний, крупнейших банков-эквайеров страны и ведущих профильных вендоров. Форум открылся выступлением издателя журнала «ПЛАС» Александра Гризова, подчеркнувшего в своем приветственном слове актуальность проблематики данного мероприятия.

«Российский АЗК и платежные технологии 2009» - рис.2
Слово берет Алексей Голенищев
(Альфа-Банк)

Активное участие в работе самого Форума принял его Экспертный совет, в который вошли Евгений Аркуша, президент Российского топливного Союза, и Тимур Аитов, вице-президент Ассоциации региональных банков России, а также сотрудники Представительства Visa Inc. в России. Первым докладчиком Форума стал начальник отдела организации региональных продаж корпоративным клиентам Управления продаж корпоративным клиентам Департамента региональных продаж ОАО «Газпром нефть» Сергей Артемьев, рассказавший участникам мероприятия о проекте, реализованном компанией «Газпром нефть»и аффилированными с ней структурами в области дальнейшего развития сбытовой сети. В своем выступлении он поделился уже достигнутыми результатами и рассмотрел возможности и пути реализации текущих задач проекта.

Директор по развитию приема карт в РФ Представительства Visa Inc. в России Кеннет Ливер (Kenneth Leaver) и его коллега Илья Айзен выступили c презентацией «Ситуация на российском рынке платежных сервисов. Автозаправочный бизнес как один из сегментов этого рынка», в которой подробно осветили инициативы, реализованные платежной системой Visa и ее банками-участниками в сфере автозаправочного бизнеса в различных странах мира, а также провели сравнительный анализ общих моментов и специфики такого рода проектов, запускаемых на развитых и развивающихся рынках.

Генеральный директор компании «Терминальные Технологии» Игорь Сухоставский посвятил свое выступление достижениям отечественных компаний в области разработки решений по приему наличных и безналичных платежей в сетях АЗС, представив участникам форума новые решения компании «Терминальные Технологии» – линейку продуктов под брендом YARUS, вызвавших широкий интерес со стороны участников Форума.

«Российский АЗК и платежные технологии 2009» - рис.3
Евгений Аркуша
(Российский топливный союз)
– член Экспертного совета Форума

Доклад генерального директора НКТ Леонида Лаврентьева был посвящен программам лояльности как инструменту повышения средней суммы чека. Л. Лаврентьев подробно остановился на вопросах индивидуального подхода к различным сегментам целевой аудитории при реализации программ лояльности и маркетинговых акций. В свою очередь, главный менеджер по продажам компании НКТ Виталий Анохин ознакомил участников форума с маркетинговыми стратегиями в сфере безналичных расчетов на АЗС, схемами и программами работы с клиентами для увеличения продаж.

Александр Федин, директор Департамента топливных и смарт-систем компании АйТи, представил презентацию, посвященную роли интеграторов в реализации концепции единой платформы и текущему положению дел в сфере безналичных расчетов на АЗС. Докладчик выделил ряд принципиальных отличий между топливными и банковскими картами, подчеркнув при этом необходимость рассматривать данные решения как взаимодополняющие. Также А. Федин рассмотрел возможные пути решения задачи оптимизации безналичных расчетов на АЗС. Заурбек Бесолов, зам. начальника департамента банковских карт Сургутнефтегазбанка, представил доклад о современных требованиях к обеспечению международных стандартов безопасности расчетов по банковским картам на АЗС и проблематике соответствия PCI DSS в рамках автозаправочного комплекса.

«Российский АЗК и платежные технологии 2009» - рис.4
Влада Фомина
(КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК)

Компанию Hectronic представляли директор по продажам Андрей Можейко и технический директор Кирилл Жуков, которые выступили с презентацией, посвященной целесообразности дальнейшей автоматизации систем АЗС как инструмента повышения качества обслуживания клиентов и проходимости АЗС. В ходе доклада они также представили примеры оборудования, позволяющего вести отпуск топлива на автозаправках в режиме самообслуживания и принимающего наличные, карты топливных компаний и международные платежные карты.

Технический директор компании «СКОН» Артем Скворцов поделился с участниками Форума опытом компании в сфере разработки и внедрения платежных технологий международных и локальных платежных систем на автоматических АЗС, осветив вопросы экономической и практической целесообразности автоматизации процесса продажи топлива. В рамках оригинальной и интересной презентации участникам мероприятия был продемонстрирован видеофильм, посвященный уже реализованным проектам по установке и вводу в эксплуатацию холодных АЗС компании «СКОН».

«Российский АЗК и платежные технологии 2009» - рис.5
Презентация компании «СКОН»
вызвала широкий интерес аудитории

Генеральный менеджер компании VeriFone в России и СНГ Елена Свалова представила презентацию «Безопасные платежи в автозаправочном сегменте рынка», сделав особый акцент на бизнес-аспектах проектов по автоматизации автозаправочной сети. Также Е.Свалова рассказала об опыте компании VeriFone по созданию сетей автоматизированных бензоколонок Tesco (Великобритания) и BHPetrol (Малазия).

Сергей Галашко, руководитель проекта «АЗС. Парковки. Вендинг» компании ИНПАС, рассказал об использовании автоматических АЗС и терминалов самообслуживания на автозаправочных станциях и возможностях применения контактных и бесконтактных технологий, продвигаемых на рынок платежными системами и топливными проектами.

Читайте также:

Всего на Форуме было представлено 14 презентаций, каждая из которых вызвала заметный интерес аудитории. При этом каждый участник мероприятия имел возможность задать вопросы докладчикам. Исполнительный директор компании «Платежные Технологии» Евгений Соловьев представил вниманию участников Форума презентацию на тему «Мобильные платформы для бонусных программ и дистанционного информирования потребителей». Также участники Форума посетили мини-выставку, где такие ведущие мировые и российские вендоры, как Hypercom, «СКОН», «СканТек», «Терминальные Технологии» и НКТ, представили свои технологические решения для автоматизации АЗС и приема платежей.

В целом, несмотря на свою информационную насыщенность, Форум прошел в весьма динамичном темпе. Отличительными чертами мероприятия стали активный обмен мнениями, оживленная полемика и открытое обсуждение проблем, стоящих перед российским автозаправочным бизнесом и платежной индустрией. Абсолютное большинство делегатов высказали свою заинтересованность в продолжении работы Форума в 2010 году, а также в его превращении в постоянно действующую площадку для обмена мнениями между участниками рынка и поиска путей дальнейшего совершенствования бизнеса.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube