курс цб на 18.12:
58.8987
69.4298

Философия аутсорсинга и мониторинг банковских сетей самообслуживания

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров61 просмотр



Александр Украинец, генеральный директор HENDZ

О специфике и масштабах деятельности холдинга HENDZ, специализирующегося на предоставлении комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров журнала «ПЛАС»*. Следуя аналитическим традициям данного издания, сегодня мы предлагаем читателям ознакомиться с нашим взглядом на некоторые проблемы развития рынка аутсорсинговых услуг в данной сфере.

Рынок комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, возникновение которого в нашей стране было обусловлено «карточным бумом» конца 1990-х, казалось бы, уже давно должен был стать предельно прозрачным и предсказуемым.

Действительно, изначально были достаточно предсказуемы объемы этого рынка, задаваемые количеством вводимых в эксплуатацию банкоматов, а впоследствии – комбинированных устройств, инфокиосков, платежных терминалов и т.д., объединяемых общим понятием – устройства самообслуживания. Стоимость сервисных услуг также в значительной степени предопределялась политикой производителей и поставщиков этих устройств, исходя из стоимости оборудования, запчастей и «заложенными» в контракты на поставку этого оборудования ценами на гарантийное обслуживание.

На этом фоне представлялось очевидным, что данный рынок обладает значительными перспективами. Однако на практике все оказалось не совсем так безоблачно и прозрачно. Не претендуя на полноту охвата всех проблем, вставших на пути развития данного бизнеса, рассмотрим лишь те из них, которые представляются нам наиболее актуальными.

При этом мы попытаемся возвести наши рассуждения в ранг известных философских категорий единственно с целью избежать необходимости приводить многочисленные конкретные примеры, что могло бы помешать сохранить обобщающий характер статьи. В то же время мы не сомневаемся, что каждый, кто хоть немного знаком с предметом обсуждения, может и сам привести предостаточно таких примеров.

ХОЛДИНГ HENDZ визитная карточка

Холдинг HENDZ специализируется на предоставлении комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, делая особый акцент на мультивендорность.

В 2009 г. в состав холдинга вошли «Русская сервисная компания» (РСК), являющаяся крупнейшим сервисным партнером NCR в России и охватывающая своей деятельностью всю территорию РФ, и специализированная компания «Современные банковские решения» (СБР). Холдинг располагает отработанной системой инцидент-менеджмента и имеет широкий опыт построения интерфейсов между своей системой и информационными системами вендоров. На сегодняшний день в HENDZ работают более двухсот сотрудников, включая технических специалистов разных уровней и сотрудников центра обработки заявок (Incident management center).

Накопленный опыт и высокая квалификация персонала, а также отлаженные процессы управления помогли холдингу занять на сегодняшний день более 30% всего сервисного рынка устройств банковского самообслуживания в России. Холдинг осуществляет обслуживание банкоматов и информационных киосков на всей территории Российской Федерации. Используемые HENDZ технологии позволяют поддерживать сеть банкоматов, насчитывающую свыше 13,5 тыс. устройств.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"11 (151) ’2009 сс. 13 — 16

Версия для печати

Читайте в этом номере:




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 11 (151)2009
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 11 ( ...
Digital banking Big Data в банкинге. Мифы и реальность
14 декабря 2017 14:03
Количество просмотров 291 просмотр
Мероприятия PRIVATE MONEY 2017: итоги форума
14 декабря 2017 10:39
Количество просмотров 157 просмотров
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 209 просмотров
Исследования Positive Technologies: итоги года и прогнозы
13 декабря 2017 11:31
Количество просмотров 208 просмотров
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 450 просмотров
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 490 просмотров
Банки и МФО Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple
11 декабря 2017 11:39
Количество просмотров 226 просмотров