17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 255

NCC | UC: вчера, сегодня и завтра

NCC | UC: вчера, сегодня и завтра

Состоявшееся в 2005 г. слияние платежной системы NCC и системы Union Card, обладающей широкой сетью обслуживания карт на территории России и стран СНГ, привело к появлению на карточном рынке принципиально нового по своим масштабам и возможностям игрока. О современных рыночных позициях Объединенной платежной системы NCC|UC, ее планах и перспективах рассказывает Андрей Слесаренко, генеральный директор ЗАО «Национальные кредитные карточки».





ПЛАС: Каковы сегодняшние результаты реализации проекта по объединению платежных систем NCC и UC и формированию Объединенной платежной системы NCC|UC?

А. Слесаренко: На сегодняшний день произведены базовые технологические действия по объединению платежных систем. Одним из ключевых моментов в реализации проекта по объединению платежных систем NCC и UC и формированию Объединенной платежной системы NCC|UC стало успешное объединение процессинговых центров обеих платежных систем. Также можно отметить введение новых привлекательных тарифов и условий обслуживания для держателей карт Union Card. В частности, одним из первых шагов в данном направлении стала отмена комиссии за выдачу наличных для всех держателей Union Card. Наиболее знаковым с точки зрения интеграции платежных систем стал выпуск кобрендовой картой NCC|UC летом 2007 года. Ключевая цель этого проекта – предоставить держателю новой карты более широкие возможности по ее применению на территории России и некоторых стран СНГ. Владелец карты NCC|UC может не только пользоваться услугами в сети NCC, но и снимать наличные во всей сети системы Union Card. Безусловно, данная инициатива напрямую направлена на увеличение числа участников платежной системы Объединенной платежной системы NCC|UC.

Помимо этого, в компании сформированы новый фирменный стиль Объединенной системы, новые маркетинговые приоритеты, ориентированные на активное продвижение ко-брендового карточного продукта и процессинговых услуг NCC|UC на территории РФ.

Все действия по объединению направлены на решение главной стратегической задачи – предоставить и участнику системы, и конечному пользователю максимальный пакет предложений и услуг, которыми они могут воспользоваться в любой момент. Это относится как к банкуучастнику платежной системы (пользователь процессинговых услуг), так и держателю карты (пользователь многочисленных сервисов, представленных на карте).

ПЛАС: Каковы цели и задачи процесса рестайлинга фирменного стиля, реализуемого сегодня в рамках Объединенной платежной системы NCC|UC? Какие направления он охватывает?

А. Слесаренко: Задача рестайлинга проста – разработать единую стилистику и сформировать единый имидж Объединенной платежной системы NCC|UC. Сложность заключалась в практической реализации данной задачи, поскольку важно было не потерять узнаваемость брендов двух платежных систем Union Card и NCC, достигнутую каждой из них за тот период, когда они были самостоятельными бизнес-структурами, никак не связанными между собой, и в то же время создать актуальный, гармоничный и современный стиль, объединяющий данные системы и представляющий наш имидж в качестве единой бизнес-структуры. Итогом работы по рестайлингу, реализуемому на фоне создания и продвижения Объединенной платежной системы и затронувшему все аспекты этого объединения, стала смена фирменного стиля с учетом изменившихся стратегических целей.

В ходе реализации маркетинговой части построения нового бренда к настоящему времени разработаны рекомендации по управлению фирменным стилем NCC|UC, в рамках которого мы сейчас активно внедряем новую стилистику в действующую инфраструктуру.
NCC | UC: вчера, сегодня и завтра - рис.1
В ближайшее время начнется этап рекламной кампании под названием «Мой мир – моя карта» по продвижению полного спектра услуг Объединенной платежной системы NCC|UC для разных целевых аудиторий. Основная цель данной рекламой кампании и распространяемых в ее рамках информационных материалов – представление в доступной и ясной форме всех возможностей и преимуществ Объединенной платежной системы NCC|UC и предлагаемых нами продуктов и сервисов. Проведение масштабной рекламной кампании планируется во всех регионах присутствия NCC|UC с привлечением таких ресурсов, как популярная пресса и наружная реклама, ориентированная на держателей карт и кредитные организации.

Еще одной частью маркетинговой кампании стали работы по созданию нового сайта Объединенной платежной системы NCC|UC, который начал функционировать с февраля 2008 года. Новый сайт отличается широкими функциональными возможностями, при этом на сегодняшний день его потенциальные ресурсы задействованы лишь частично. Так, все работающие в настоящий момент ресурсы нового сайта направлены на то, чтобы предоставить и держателю карты, и потенциальному участнику NCC|UC максимальное количество информации, которая в простой и доступной форме обрисует все возможности платежной системы, ее преимущества, условия вступления, открытия и использования карты, и т.д.

Таким образом, для всех целевых аудиторий информация на сайте представлена по максимуму. Кроме того, новый web-ресурс обладает и уникальными сервисными возможностями. Так, например, к услугам посещающих его держателей карт – ежемесячно обновляемые локаторы банкоматов и торгово-сервисных предприятий, принимающих карты NCC|UC к оплате. Любой из банков-участников NCC|UC имеет доступ ко всем информационным материалам нового сайта. В их числе – последние новости и пресс-релизы, на рассылку которых открыта подписка, предложения о сотрудничестве, правила участия в платежной системе, а также элементы фирменного стиля, правила оформления банкоматов и т.д. Следует также отметить, что сегодня продвижение услуг и расширение сети NCC и Union Card производится исключительно в контексте Объединенной платежной системы NCC|UC.

ПЛАС: Несколько слов об основных этапах создания NCC|UC. В чем заключаются преимущества каждой из объединившихся платежных систем? Каким образом они усиливают и дополняют друг друга при формировании Объединенной платежной системы?

А. Слесаренко: Основной отличительной особенностью NCC|UC, которая позволила ей занять прочные позиции на рынке, является успешное сочетание преимуществ двух платежных систем: развитой сети обслуживания Union Card и передовых разработок в области технологий расчетов и сервисов NCC. Все эти аспекты ориентированы на представление широкого спектра предложений, как для банковучастников, так и для держателя карты. Большинство участников наших платежных систем – это региональные банки, и мы ориентированы на активное развитие отношений с ними. Зачастую данным банкам сложно самостоятельно развивать такое розничное направление бизнеса, как обслуживание и прием карт, а также предоставление финансовых услуг их держателям, поскольку это требует значительных инвестиций. В нашем случае мы предлагаем объединить усилия и возможности всех участников Объединенной платежной системы NCC|UC в реализации задач и программ по работе с держателями карт в таком востребованном на сегодняшний день направлении, как банковская розница, используя нашу существующую сеть приема и обслуживания карт NCC, Union Card, Visa и MasterCard. Таким образом, в данном случае идет речь об уникальных преимуществах, которые обеспечивает банкам участие в нашей платежной системе.

Что касается преимуществ сервисных пакетов, то в платежной системе NCC уже на протяжении нескольких лет представлен и функционирует широкий спектр услуг безналичных платежей, которые востребованы в повседневной жизни держателей карт. Данные услуги предоставляют держателю карты возможность, не отходя от банкомата, оплачивать максимальный спектр сервисов, которыми он пользуется в повседневной жизни, – услуги ЖКХ, операторов сотовой и фиксированной связи, коммерческого телевидения, Интернет-провайдеров, а также погашение кредитов, штрафов и т. д. Некоторые из перечисленных сервисов безналичных платежей доступны для пользователя через наш сайт. Держатель карты NCC, введя с помощью специальной web-формы реквизиты своей карты, попадает в свой персональный раздел, где может, помимо проведения операций безналичных платежей, контролировать состояние своего счета и пользоваться рядом других дистанционных сервисов.
NCC | UC: вчера, сегодня и завтра - рис.2NCC | UC: вчера, сегодня и завтра - рис.3NCC | UC: вчера, сегодня и завтра - рис.4NCC | UC: вчера, сегодня и завтра - рис.5

Естественно, что в дополнение к этим услугам держателю предлагается SMSсервис, обеспечивающий возможность полного контроля состояния своего счета и безопасность размещенных на нам денежных средств. Держателю карты предлагаются также максимальные возможности с точки зрения расширения географии действия карты NCC|UC, включая открытие карты Visa с привязкой к счету имеющейся у него карты NCC. Следует отметить, что в 2004 г. компания «Национальные кредитные карточки» получила статус Third Party Personalizer Visa Int., что дало ей право осуществлять персонализацию и процессинг карт данной международной платежной системы.

Также для всех держателей карт круглосуточно доступны услуги нашей Службы голосовой поддержки, операторы которой готовы ответить на вопросы клиентов и оказать им помощь в решении возникших проблем.

ПЛАС: Когда и кем была эмитирована первая объединенная карта NCC|UC? Какие преимущества получает ее держатель? В чем заключается эффект синергии от объединения в данном продукте потенциала обеих платежных систем?

А. Слесаренко: Первая ко-брендовая карта NCC|UC была выпущена 1 июня 2007г. АВТОВАЗБАНКом, одним из наших давних партнеров, обладающим одной из крупнейших сетей приема и обслуживания карт в Поволжском федеральном округе. Дизайн карты выполнен с учетом реализованного нами рестайлинга – на лицевой стороне карты размещен обновленный логотип NCC, на оборотной – новый логотип Union Card.

В числе основных преимуществ кобрендовой карты NCC|UC для держателя – возможность использования карты во всей разветвленной сети Union Card. Данное обстоятельство, по сути, означает принципиальное расширение географии потребительской активности клиента, который получил возможность, используя новую карту NCC|UC, снимать наличные в большинстве городов Российской Федерации, а также в ряде городов Украины, Республики Беларусь и Кыргызстана – т.е. на всей территории сети Union Card.

Как я уже отмечал, помимо разветвленной сети приема и обслуживания карт, держатели ко-брендовых карт NCC|UC получили и расширенные возможности по их использованию, в числе которых – проведение широкого спектра безналичных платежей, доступ к услугам бесплатной круглосуточной службы поддержки («горячей линии») из любой точки по единому федеральному номеру. Услугами «горячей линии» могут воспользоваться также держатели карт NCC, Visa и Union Card, эмитированных банками-участниками Объединенной платежной системы NCC|UC.

Летом 2007 г. стартовал совместный проект NCC|UC и Связь-Банка, в рамках которого каждый держатель карты Union Card любого банка-эмитента может снимать наличные более чем в 150 банкоматах и 6 тыс. ПВН в отделениях Связь-Банка, а также в отделениях «Почты России».

ПЛАС: Какие преимущества получает, со своей стороны, банк-эмитент объединенной карты NCC|UC, с точки зрения возможностей привлечения новых категорий клиентов, выгодной тарифной политики, расширения своего географического присутствия в регионах и т. п.?

А. Слесаренко: Что касается проводимой Объединенной платежной системы тарифной политики, то прежде всего следует отметить, что стоимость участия в NCC|UC находится на уровне локальной платежной системы, что на фоне стоимости участия в международных платежных системах уже само по себе является для банка более привлекательным. Кроме того, с каждым банком мы можем работать на индивидуальных условиях. Стоит особым образом отметить, что платежная система NCC|UC располагает собственным отделом эквайринга, в спектр задач которого входит развитие эквайринговой сети, в частности, привлечение торгово-сервисных предприятий на эквайринговое обслуживание, а также предложение достаточно обширного пакета услуг для держателей карт, от традиционного снятия наличных по картам до целого спектра безналичных платежей, Интернет- и мобильного банкинга.

Таким образом, каждый банк, даже не имеющий своей сети банкоматов и POSтерминалов, присоединяясь к системе NCC|UC, получает возможность подключиться к уже готовой развитой эквайринговой сети, воспользоваться всем спектром безналичных услуг, представленных в нашей системе, а также всей сетью обслуживания карт. Помимо этого, банкам-участникам NCC оказывается и активная маркетинговая поддержка.

Еще раз подчеркну, что наш подход и предложения актуальны и ориентированы на потребности региональных участников системы, которые сегодня все чаще обращаются к услугам аутсорсингового обслуживания специализированных процессоров.

Сегодня в состав Объединенной платежной системы NCC|UC входят порядка 340 банков-участников из России и стран СНГ. В их числе – большое количество средних и малых банков, а также такие ведущие игроки российского карточного рынка, как Альфа-Банк, Банк Москвы, Газпромбанк, «Еврофинанс Моснарбанк», Межпромбанк, Связь-Банк, ТрансКредитБанк, Урса Банк и ряд других.

Отмечу, что только за первые 10 мес., прошедших с начала выпуска первой кобрендовой карты NCC|UC, банками-участниками системы эмитировано более 200 тыс. новых карт.

ПЛАС: Каковы основные стратегические задачи NCC|UC в области сотрудничества с банками?

А. Слесаренко: На сегодняшний день в качестве основных стратегических бизнес-направлений NCC|UC определены следующие аспекты: расширение базы клиентов в сфере процессинговых услуг; развитие территории деятельности платежных систем NCC и Union Card; развитие портфеля услуг и сети точек обслуживания в розничном секторе обслуживания карт, расширение эквайринговой сети во всех городах присутствия Объединенной платежной системы; стратегическое партнерство с международными платежными системами.

Так, основной задачей NCC|UC в области сотрудничества с банками является ориентация на привлечение к сотрудничеству региональных банков. Как уже отмечалось, еще одним важным стратегическим бизнес-направлением NCC|UC является активное развитие эквайринговой сети, привлечение на эквайринговое обслуживание как можно большего числа сетевых розничных торговых компаний, расположенных в регионах нашего присутствия. Так, сегодня мы осваиваем ряд новых для себя регионов, в числе которых – Нижний Новгород, Калуга, Чувашия и Башкирия.

В каждом новом регионе нашего присутствия мы начинаем активно развивать эквайринговую сеть, заключать договоры с торгово-сервисными предприятиями по приему карт. При этом банки-участники NCC|UC являются отчасти и нашими представителями в каждом регионе. Развиваясь сами, они развивают, в том числе, и нашу систему.

ПЛАС: Расскажите о наиболее значимых недавних проектах, реализованных NCC|UC совместно с банками-участниками Объединенной платежной системы.

А. Слесаренко: Если же говорить о наших совместных инициативах с банками, то ярким примером здесь может служить проект эмиссии и обслуживания карт MasterCard Worldwide, запущенный в начале марта 2008г. Объединенной платежной системой NCC|UC с Внешэкономбанком. На сегодняшний день в проекте участвуют АВТОВАЗБАНК, Газбанк и Национальный Торговый Банк, которые, помимо эмиссии карт NCC, Union Card и Visa, приступили к эмиссии и эквайрингу карт MasterCard. Блестящие перспективы этого проекта очевидны уже сегодня, и в ближайшее время мы будем работать на увеличение числа его участников.

Наиболее значимыми для NCC|UC проектами в сфере эквайринга можно назвать активное сотрудничество с розничными торговыми сетями. В частности, мы разрабатываем и продвигаем совместные с данными сетями рекламные акции, повышающие мотивацию клиентов к использованию карт NCC|UC для оплаты покупок, и на сегодняшний день такие акции уже продемонстрировали свою высокую результативность.

ПЛАС: В заключение не могли бы вы рассказать о перспективных стратегических направлениях развития Объединенной платежной системы NCC|UC?

А. Слесаренко: Одним из наиболее перспективных направлений развития NCC|UC является дальнейшее расширение возможностей процессингового центра, включая предоставление услуг мультибрендового процесинга. Так, в обозримом будущем любому банку, являющемуся участником любых, как российских, так и международных платежных систем, мы планируем предложить полный спектр услуг по процессингу всего спектра карточных продуктов данных систем. В ближайшее время мы планируем получить статус сертифицированного процессингового центра в компаниях American Express и Diners Club.

Подчеркну, что в качестве партнеров мы рассматриваем любые платежные системы, если при этом нам удается наладить качественное взаимодействие в части оказания услуг своим банкам-участникам. В конечном итоге вся наша деятельность сводится к тому, чтобы и банк-участник, и держатель карты получили качественное ассортиментное предложение, соответствующее их требованиям и интересам, а также не менее качественное обслуживание в любое время и в любом месте.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube