17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 205

Первая в России транзакция технологии MasterCard PayPass совершена в Москве

9 сентября 2008 г. в ходе прессконференции, участие в которой приняли руководители MasterCard Worldwide, было объявлено о проведении первой...
Первая в России транзакция технологии MasterCard PayPass совершена в Москве

Открывая мероприятие, Илья Рябый, и.о. главы представительства MasterCard Europe в России, подчеркнул, что Россия стала 25-й страной мира, внедрившей технологию PayPass. При этом И.Рябый назвал PayPass не просто новой технологией, а революционным решением, способным полностью изменить платежный ландшафт рынка. Потребители и торговые точки 24 стран мира уже успели оценить удобство и выгоду использования технологии бесконтактных платежей при совершении мелких покупок. При этом опыт показал, что наибольшим спросом данная технология пользуется в крупных мегаполисах с интенсивным жизненным ритмом.

Как заявил выступивший в ходе конференции Арне Паш (Arne Pache), старший бизнес-лидер департамента передовых платежных технологий MasterCard Global Product, при внедрении данной технологии самое важное, что необходимо было сделать компании MasterCard, – изменить восприятие потребителей, модель потребительского поведения, что в итоге дало возможность создать новые продукты, которые помогли потребителям облегчить жизнь.

MasterCard PayPass – более быстрый, удобный и безопасный способ оплаты повседневных покупок на небольшие суммы. При покупке на сумму, не превышающую 900 рублей, покупателю не нужно подписывать слип (или вводить ПИН-код). Есть множество сегментов рынка, где применение технологии PayPass наиболее удобно и целесообразно со всех точек зрения, поскольку избавляет от очередей и необходимости выдачи мелкой сдачи: оплата прохода в метрополитен, парковки, проезда в такси, покупки билетов, сети быстрого питания и т.д.

Основным преимуществом технологии PayPass и для эмитентов, и для мерчантов, и для самих потребителей (держателей карт) является, по словам Арне Паша, высокая скорость проведения транзакции, безопасность платежей, а также исключение ошибок при считывании карты.

В рамках своей презентации перед участниками пресс-конференции Арне Паш подробно остановился на основных этапах внедрения новой технологии на мировом рынке. Впервые технология PayPass была представлена компанией MasterCard в декабре 2002г. В 2003г. прошли первые тестовые испытания технологии на рынке США. Одной из первых ритейловых сетей, внедривших технологию PayPass для приема платежей, стала американская сеть ресторанов быстрого питания McDonalds.

Первой страной в Европе, внедрившей PayPass, стала Турция. Один из ведущих ритейловых банков страны – Garanti bank – эмитирует карты и выпускает наручные часы со встроенной технологией бесконтактных платежей MasterCard PayPass. Сегодня тысячи торгово-сервисных точек Стамбула – популярные рестораны, кофейни, магазины музыки – принимают платежи по данной технологии. На рынке Великобритании, одного из лидеров среди европейских стран по внедрению PayPass, платежи в рамках данной технологии принимают сегодня около 2 тыс. торговосервисных точек. В частности, возможность приема карт и устройств PayPass внедрили крупнейшие британские футбольные клубы.

В Германии крупнейшим проектом, в рамках которого задействована данная технология, стал проект по выпуску кобрендовой кредитной карты для часто летающих пассажиров Lufthansa Miles&More Credit Card, реализуемый одной из ведущих авиакомпаний мира Lufthansa совместно с системой поощрения Mikes&More и Deutsche Kreditbank (DKB), дочерней компанией банка BayernLB.

Всего же, по данным на конец II квартала 2008 г., во всем мире находилось в обращении порядка 37 млн. карт и других платежных устройств MasterCard PayPass, которые обслуживаются в 122 тыс. торговых точек 24 стран мира.

Как сообщалось в распространенном в рамках мероприятия пресс-релизе, в обозримом будущем Экспобанк, обслуживший первую транзакцию по карте PayPass в России, намерен установить 400 терминалов бесконтактных платежей PayPass в супермаркетах, аптеках, на АЗС и в ресторанах быстрого питания.

В ходе неофициальной части пресс-конференции все присутствующие получили возможность совершить покупки в ресторане «Пять звезд» по тестовым картам MasterCard PayPass.

 

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 8 (138) ’2008 с. 85

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube