17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 192

NXP: работая на будующее

Компания NXP Semiconductors, основанная одним из крупнейших мировых производителей электроники – Royal Philips Electronics, – занимает сегодня ведущие...
NXP: работая на будующее



ПЛАС: Каковы современные позиции, занимаемые компанией NXP на мировом рынке, в разрезе основных направлений деятельности компании?

Г. Янсен: Опыт работы компании Royal Philips Electronics на мировом рынке в области производства электронной элементной базы и программного обеспечения составляет свыше 50 лет. В течение этого времени основным бизнес-направлением деятельности ее подразделения Philips Semiconductors, специализирующегося на полупроводниковых компонентах, являлось производство высококачественных полупроводниковых продуктов для таких сегментов рынка, как мобильная связь, потребительская и автомобильная электроника, системы безопасности, платежные и идентификационные приложения, и т.д.

Изначально являясь подразделением фирмы Royal Philips Electronics, в октябре 2006г. Philips Semiconductors была выделена в качестве самостоятельной бизнесструктуры – компании NXP Semiconductors, получив самостоятельность в соответствии с соглашением между Royal Philips Electronics и консорциумом компаний Kohlberg Kravis Roberts & Co (KKR), Bain Capital, Silver Lake Partners, Apax и AlpInvest Partners N.V.
NXP: работая на будующее - рис.1
По условиям данного соглашения консорциум инвестировал в создание NXP свыше 8 млрд. долл. США, получив взамен 80,1% пакета акций новой самостоятельной компании, в свою очередь, 19,9% акций оставила за собой Royal Philips Electronics.

Сегодня компания NXP Semiconductors входит в число 10 крупнейших участников мирового рынка полупроводниковых компонентов. По итогам 2006 г. ее объем продаж составил 4,96 млрд. евро, 35% этой суммы пришлось на рынок Китая, 31% – на рынки стран Азии, 25% – рынок Европы и 9% – на рынки Северной и Южной Америки.

Штаб-квартира компании находится в г.Эйндховене (Нидерланды). Свою деятельность в качестве независимой бизнес-структуры NXP начала с октября 2006 г. Мы работаем в различных сегментах рынка – в частности, на рынке автомобильной, потребительской электроники, рынке средств идентификации, компонентов стандартного использования, мобильных и персональных устройств. Мы предоставляем наши решения всем ведущим производителям бытовой техники и мобильных телефонов по всему миру. В частности, в рамках реализации данного бизнес-направления NXP осуществляет поставку системных решений и программного обеспечения таким известным компаниям, как Sony, Panasonic, Nokia, Samsung и т.д.

Стратегической целью компании является предоставление нашим клиентам решений и технологий, обеспечивающих высочайшее качество и реалистичность восприятия мультимедиа в мобильных телефонах, аудиосистемах, телевизорах, автомобильных медиасистемах и в других электронных устройствах. Мы смело можем утверждать, что безупречное качество мультимедиа является нашим кредо – великолепные изображения, кристально чистый звук, простота совместного использования и обмена информацией между электронными устройствами в вашем доме, в автомобиле, в портативных устройствах и т.д. Компания намерена и в дальнейшем придерживаться высоких стандартов во всем – в производстве, финансовой деятельности и в работе с клиентами.

NXP располагает обширной клиентской базой, включающей в себя, в том числе, свыше 50 корпораций, с которыми компания работает напрямую. Объем поставок компании в адрес фирм с мировым именем – таких как Nokia, Samsung, Apple, ACG, G&D, Bosch, Dell, Ericsson, Flextronics, Foxconn, Nokia, Philips, Samsung, Siemens и Sony – составляет порядка 70% совокупного объема поставок, осуществляемого NXP.

Дистрибьюторская сеть компании охватывает более 30 тыс. клиентов, с которыми работают наши авторизованные дистрибьюторы, среди которых Arrow, Avnet, Future, SAC и WPI.
NXP: работая на будующее - рис.2
Высокий потенциал NXP в области R&D обеспечивается креативной работой более 6,7 тыс. инженеров, свыше 500 из которых перешли в компанию NXP из исследовательского центра Philips Research& Applied Technologies. Помимо этого, NXP открывает исследовательские центры по всему миру.

Говоря о позициях NXP на рынке мобильных и персональных электронных устройств, следует отметить, что сегодня компания занимает 3-е место в мире по объему поставок системных решений для GSM/GPRS/EDGE устройств. Так, по итогам 2006г. объем системных решений на базе микропроцессоров Nexperia, поставленных на мировой рынок мобильных телефонов, превысил 200 млн. шт. NXP обладает самым большим портфелем полупроводниковых компонентов в компактных корпусах, которые сегодня используются в каждом четвертом мобильном телефоне.

Процессоры Nexperia, использующиеся в смартфонах и коммуникаторах последнего поколения, обеспечивают высокое качество изображения, возможность полноценной видеосъемки, а также соответствие современным требованиям к безопасности электронных устройств. Компания NXP Software – независимый вендор программного обеспечения, входящий в группу компаний NXP, осуществляет локальные продажи и поставки ПО собственной разработки на мировом рынке. Так, например, в числе клиентов NXP Software – такая известная компания, как Motorola.

Программное обеспечение LifeVibes, продвигаемое под торговой маркой NXP Software, применяется в области мультимедийных приложений, мобильных телефонов, аудио- и видеотехники, голосовых и телевизионных приложений. Сегодня оно используется в 150 млн. различных электронных приборов и устройств, включая порядка 100 моделей продуктовой линейки Motorola.

В 2006г. объем поставок NXP полупроводниковых компонентов широкого применения превысил 40 млрд. устройств, 30 млрд. из которых были поставлены по каналам дистрибуции. Так, например, сегодня каждый второй портативный компьютер в мире использует контроллер источника питания GreenChip производства NXP.

ПЛАС: Каковы современные рыночные позиции и достижения компании на мировом рынке бесконтактных технологий, в том числе банковских и ID-решений?

Г. Янсен: В стремительно развивающемся секторе идентификационных решений NXP также занимает сегодня лидирующие позиции по таким показателям, как рост продуктового портфеля и его инновационность. Так, на базе интегральных микросхем компании производится сегодня свыше 80% мирового объема электронных паспортов. Электронные паспорта с микропроцессорами производства NXP обращаются в 44 странах из 52, использующих к настоящему времени такого рода решения.

Важным шагом в реализации программы транспортных карт NXP рассматривает свое участие в проекте Московского метрополитена по внедрению проездных билетов на базе бесконтактных смарт-карт.

И. Бояренко: Компания занимает также ведущие позиции на рынке ID-решений для систем электронного правительства, проведя ряд успешных проектов на рынках стран СНГ, Франции, Германии, Австрии, Македонии, Америки, Сингапура и Новой Зеландии.

Л. Мюллер: Выйдя на рынок ID-решений в 1992г., компания сразу же приступила к внедрению на нем бесконтактных технологий. С ростом востребованности со стороны покупателей решений, направленных на минимизацию времени оплаты товаров и услуг (проезда на общественном транспорте и т. д.), растет, соответственно, и потребность рынка в бесконтактных технологиях. Сегодня на мировом рынке решений для ID-сектора и бесконтактных платежей NXP занимает лидирующие позиции. В области поставки банковских решений NXP активно сотрудничает с Visa Int. и в настоящий момент работает над реализацией широкого ряда европейских бесконтактных карточных проектов на базе карт платежной системы. Первый проект такого рода был запущен в 2005 г. в Великобритании.
NXP: работая на будующее - рис.3
К настоящему времени объем поставок микросхем NXP, поддерживающих бесконтактные технологии, достиг 2 млрд. штук, они используются для реализации проектов транспортных карт, бесконтактных платежных карт и электронных паспортов.

И. Бояренко: Одним из наиболее известных продуктов NXP, лежащим в основе рынка банковских смарт-карт, является операционная система JCOP (Java Card Operating Platform). В соответствии с тенденциями мирового рынка по переходу на продукты нового поколения компания выпустила инновационное решение JCOP v2.2 с приложениями VSDC 2.5.1., к настоящему времени его сертификация в Visa Int. уже успешно завершена.

ПЛАС: Каковы достижения компании в области разработки технологии бесконтактной передачи данных NFC? Не могли бы вы назвать наиболее интересные пилотные или уже реально работающие проекты, реализованные на базе данной технологии?

Г. Янсен: В свое время, еще входя в состав Royal Philips Electronics, компания NXP выступила разработчиком технологии бесконтактной передачи информации NFC, позволяющей использовать мобильный телефон в качестве носителя электронного бумажника.

Л. Мюллер: Мобильные телефоны с интерфейсом NFC позволяют владельцу получить доступ к различному развлекательному контенту, информации и услугам, выступая в качестве электронного кошелька, путеводителя и даже… ключей от дома. Пилотный проект по внедрению технологии NFC в системах мобильных платежей и оплаты проезда на метрополитене, реализованный совместно с Citigroup, MasterCard Worldwide и Nokia, стартовал в январе-апреле 2006г. в Нью-Йорке. Подобные пилотные проекты прошли также в Европе, в частности, в г. Канн (Франция), с октября 2005г. по май 2006г.

ПЛАС: Ваша оценка основных тенденций и перспективных направлений развития бесконтактных технологий на мировом рынке?

И. Бояренко: Одна из сравнительно новых мировых тенденций использования карт с бесконтактным интерфейсом – совмещение функций физического и логического доступа на единой карте, что позволяет держателю получать с ее помощью как доступ в помещение, так и доступ к информации (без необходимости набирать вручную пароль).

Четко прослеживается тенденция перехода на бесконтактные технологии проектов смарт-карт и ID-документов: электронных паспортов, водительских удостоверений, медицинских карт и т.п. Определяющей тенденцией в секторе рынка платежных карт является широкое внедрение мультиаппликационных карт.

Если еще несколько лет назад таких карт практически не существовало, то сегодня они широко используются, прежде всего в рамках размещения на банковских картах дополнительных бизнес-приложений, в числе которых – транспортное, социальное, медицинское, ID-приложение. При этом, как правило, мультиаппликационные карты оснащаются, в том числе, бесконтактным интерфейсом. В качестве примера можно привести один из наиболее масштабных на настоящий момент проектов в России – «Социальную карту москвича».

ПЛАC: Каковы основные показатели деятельности компании NXP на российском рынке?

И. Бояренко: Переходя к позициям и доле компании на российском рынке, хочется отметить, что NXP входит в пятерку лидеров мирового рынка по производству чипов для SIM-карт, а также является уверенным лидером в области транспортных приложений на рынках России и стран СНГ.

Так, разработанная компанией NXP технология Mifare лежит в основе всех транспортных проектов, реализованных на территории России и других стран СНГ (Мосгортранс, РЖД, метрополитены Москвы, Минска, Киева и Баку), программы «Социальная карта москвича», а также программ социальных карт Уфы, Владивостока и Нижнего Новгорода. В ближайшее время аналогичные проекты по внедрению бесконтактных проездных будут реализованы в метрополитенах Тбилиси и Харькова.

Одним из последних проектов в данной области стало использование карт технологии Mifare Ultralight для билетов с ограниченным количеством поездок (10, 20 и 60) Московского метрополитена.

Сегодня карты Mifare Standard и Mifare Ultralight являются наиболее популярными и интересными решениями компании – на их базе создано порядка 75% всех проездных транспортных билетов в мире.

При этом бесконтактные технологии NXP используются сегодня практически во всех новых проектах транспортных карт и электронных документов. Не менее широкое распространение получили и мультиаппликационные карты с бесконтактным интерфейсом, совмещающие такие приложения, как транспортное, социальное, медицинское и идентификационное. Примером может служить «Социальная карта москвича».

Г. Янсен: Сегодня в российском офисе NXP работают 12 сотрудников, среди которых специалисты, представляющие основные бизнес-направления компании – потребительскую и автомобильную электронику, мобильные и персональные устройства, средства идентификации, компоненты стандартного применения, а также специалисты отделов продаж, технической поддержки и маркетинга. Рынок Восточной Европы и стран СНГ в настоящий момент становится все более привлекательным для NXP, поэтому компания заинтересована в расширении своего присутствия в этом регионе.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube