17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 198

КСК: новый участник рынка смарт-карт

Интервью Владимира Гаева, генерального директора ООО “Компания Смарт Карты”.ПЛАС: Итак, на российском рынке производства смарт-карт...
КСК: новый участник рынка смарт-карт

Интервью Владимира Гаева, генерального директора ООО “Компания Смарт Карты”.

: Итак, на российском рынке производства смарт-карт появился новый участник – “Компания Смарт Карты”. Когда была образована КСК? Каковы ее бизнес-структура, производственные и интеллектуальные ресурсы, а также основные бизнес-задачи?

В. Гаев: Соглашение о создании совместного российско-немецкого предприятия ООО “Компания Смарт Карты” (КСК) было заключено между концерном ОАО “СИТРОНИКС” и компанией Giesecke & Devrient GmbH в мае 2005г., в результате чего КСК вошла в бизнес-направление “Микроэлектронные решения” холдинга “СИТРОНИКС”. 16 марта 2006г. на производственных площадях “Микрона” в г. Зеленограде была запущена линия по производству SIM-карт, что стало первым этапом реализации стратегии работы “Компании Смарт Карты” на рынках России и стран СНГ.

На данный момент штат работников КСК насчитывает 118 специалистов, однако планируется, что к концу 2006г. общая численность сотрудников компании еще возрастет. Основная часть наших ключевых сотрудников, свыше 30 человек (очевидно, что в первую очередь это операторы технологических линий, программисты, управленческий и операционный менеджмент компании), в 2005–2006гг. прошла стажировку в Германии на предприятиях компании Giesecke & Devrient GmbH. Производственная мощность компании составляет 30 млн. SIM-карт в год. Отмечу, что подобный объем продукции является весьма востребованным, поскольку только в России сегодня насчитывается около 137 млн. абонентов сотовой связи и порядка 15 млн. – на рынке Украины. Также компанией рассматриваются перспективы выхода на рынки других стран СНГ, в первую очередь Белоруссии и Узбекистана.

В марте 2006г., когда стартовал данный совместный проект ОАО “СИТРОНИКС” и Giesecke & Devrient, КСК было выпущено порядка 150 тыс. SIM-карт, в апреле объем продукции вырос до 380 тыс. В мае компания выпустила 900 тыс. SIM-карт. В июне 2006 г. мы планируем выйти на плановые показатели 1,2–1,4 млн. карт. Технологию производства SIM-карт компании КСК предоставил концерн Giesecke & Devrient, один из мировых лидеров в области разработки и изготовления смарт-карт. В будущем КСК планирует создание собственной группы разработчиков, к концу текущего года компания рассчитывает подготовить 15–20 специалистов соответствующего уровня.

КСК: новый участник рынка смарт-карт - рис.1Если говорить о производственной политике компании, то она нацелена прежде всего на создание производства полного цикла. На данном этапе это изготовление самих SIM-карт, разработка новых приложений как для уже существующих сервисов операторов мобильной связи, так и для инновационных, перспективных услуг, и их поставка операторам.

ПЛАС: Каковы к настоящему времени успехи КСК по развитию своего производства в Зеленограде? С какими конкретными продуктами компания уже вышла на российский рынок?

В. Гаев: Первым этапом развития предприятия стало производство SIM-карт по технологии Giesecke & Devrient, позволяющей изготавливать как карты для сетей GSM, так и R-UIM-карты – SIM-карты для сетей стандарта CDMA. Так, в настоящий момент ведутся переговоры со “Скай Линк” по вопросу поставок R-UIM-карт для данного оператора.

На втором этапе развития компанией предполагается организовать выпуск банковских карт. Производство платежных карточных продуктов планируется начать в 2007г., после того как наш производственный комплекс пройдет соответствующую сертификацию Visa International и MasterCard International. К этому времени ожидается массовый переход российских банков с эмиссии банковских карт с магнитной полосой на чип.

И, наконец, третьим этапом развития компании станет выпуск ID-карт, социальных карт и карт медицинского страхования, а также транспортных карт. Говоря о продуктах, которые КСК уже предлагает участникам российского рынка, хочется особо отметить USIM-карты (Universal Simcard). Это единственный тип SIM-карт, позволяющий оператору сотовой связи обеспечить переход с GSM-сети второго поколения на 3G без проведения замены SIM-карт в рамках всей своей абонентской базы. Таким образом, если в Москве будет запущена сеть третьего поколения (3G), а, например, в Подмосковье будет действовать прежний стандарт, то с USIM-картой абонент получит возможность пользоваться своим телефоном как в зоне действия сети 3G, так и там, где действует покрытие сети второго поколения. Данные USIM-карты компания КСК поставляет сегодня украинскому оператору UMC. В ближайшее время нами планируется также выпуск двух комплексных продуктов для российской компании МТС, которыми станут контрактные и предоплаченные комплекты с новым дизайном.

КСК: новый участник рынка смарт-карт - рис.2ПЛАС: С вашей точки зрения, какая ситуация сложилась к настоящему времени на рынке производства SIM-карт в России, в СНГ, на мировом рынке? Каких производителей SIM-карт КСК считает своими основными конкурентами? Ваши планы по экспансии на рынок?

В. Гаев: Если говорить о конкурентах КСК на рынке России, то на данный момент это прежде всего компании Axalto (ныне Gemalto) и Oberthur, которые являются поставщиками SIM-карт операторам “ВымпелКом”, “Мегафон” и МТС.

И, наконец, третьим этапом развития компании станет выпуск ID-карт, социальных карт и карт медицинского страхования, а также транспортных карт. Говоря о продуктах, которые КСК уже предлагает участникам российского рынка, хочется особо отметить USIM-карты (Universal Simcard). Это единственный тип SIM-карт, позволяющий оператору сотовой связи обеспечить переход с GSM-сети второго поколения на 3G без проведения замены SIM-карт в рамках всей своей абонентской базы. Таким образом, если в Москве будет запущена сеть третьего поколения (3G), а, например, в Подмосковье будет действовать прежний стандарт, то с USIM-картой абонент получит возможность пользоваться своим телефоном как в зоне действия сети 3G, так и там, где действует покрытие сети второго поколения. Данные USIM-карты компания КСК поставляет сегодня украинскому оператору UMC. В ближайшее время нами планируется также выпуск двух комплексных продуктов для российской компании МТС, которыми станут контрактные и предоплаченные комплекты с новым дизайном.

ПЛАС: С вашей точки зрения, какая ситуация сложилась к настоящему времени на рынке производства SIM-карт в России, в СНГ, на мировом рынке? Каких производителей SIM-карт КСК считает своими основными конкурентами? Ваши планы по экспансии на рынок?

В. Гаев: Если говорить о конкурентах КСК на рынке России, то на данный момент это прежде всего компании Axalto (ныне Gemalto) и Oberthur, которые являются поставщиками SIM-карт операторам “ВымпелКом”, “Мегафон” и МТС.

В то же время в обозримом будущем “Компания Смарт Карты” планирует занять порядка 20–25% российского рынка SIM-карт – ту долю, на которую позволяют претендовать наши производственные мощности: нынешнее количество абонентов сотовой связи в стране – 137 млн. человек, при этом годовая потребность в SIM-картах оценивается в 68 млн. штук. Рассматривая Украину с 15 млн. абонентов, можно с уверенностью утверждать, что около половины объема используемых в этой стране SIM-карт сегодня производится КСК. В планах дальнейшей экспансии “Компании Смарт Карты” – Белоруссия и Узбекистан, при этом выход на рынки стран дальнего зарубежья на текущий момент не рассматривается.

ПЛАС: Каковы планы компании по упрочению своих позиций на рынке России, какие конкурентные преимущества КСК станут, на ваш взгляд, решающими в этом процессе?

КСК: новый участник рынка смарт-карт - рис.3В. Гаев: Нашим главным конкурентным преимуществом является то, что благодаря стратегическому партнерству “СИТРОНИКС” и Giesecke & Devrient на российском рынке появилось предприятие, использующее наиболее инновационные технологии в области производства телекоммуникационных смарт-карточных решений. Сфера применения смарт-карт в России расширяется, и мы ожидаем роста и качественного развития этого рынка. А на стадии развития рынка, как известно, побеждают компании с системными решениями и быстрой реакцией – российский производитель, входящий в высокотехнологичный холдинг и имеющий сильного западного партнера, имеет все шансы на завоевание лидирующих позиций.

ПЛАС: Как вы оцениваете распределение долей поставок SIM-карт оператору МТС между различными поставщиками сегодня и в ближайшей перспективе?

В. Гаев: На сегодняшний день “Компания Смарт Карты” поставляет МТС порядка трети объема SIM-карт, при этом, исходя из общепринятой политики в области закупок, оператор сотрудничает с несколькими различными поставщиками продукции.

Со своей стороны, КСК будет стремиться занять наибольшую долю в поставках SIM-карт как МТС, так и UMC, в то же время мы прекрасно понимаем, что полностью вытеснить из этого сегмента других поставщиков невозможно. Однако, поскольку продукция КСК отличается по-настоящему высокой конкурентоспособностью по своим качественным и стоимостным характеристикам, операторы будут стремиться к увеличению доли заказов в КСК. Так, совокупный объем продаж нашей компании до конца 2006 г. должен составить порядка 38 млн. долл. США.

ПЛАС: Как известно, до недавнего времени основными поставщиками SIM-карт для МТС были Gemplus (ныне – Gemalto) и “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”. Каковы, по вашему мнению, причины их ухода из данного сегмента?

В. Гаев: Полагаю, вероятнее всего, их уход связан прежде всего с ценовыми параметрами, которые сегодня являются наиболее критичным показателем.

С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что данные компании не только не сдали свои позиции в сегменте SIM-карт, но и продолжают активно поставлять свою продукцию другим сотовым операторам, а также наращивают свой бизнес в иных сегментах рынка. Если продолжать тему МТС, следует отметить, что данный оператор ежегодно проводит тендер, в котором, как правило, принимают самое деятельное участие практически все основные производители SIM-карт.

ПЛАС: Не планирует ли Giesecke & Devrient Technology сократить свои собственные поставки смарт-карт на рынок России и объемы местного производства в связи с участием в нынешнем инвестиционном проекте с “СИТРОНИКС”? Не начал ли G&D Munich, работая через ваши каналы сбыта, фактически конкурировать с G&D Technology?

В. Гаев: Как я уже отмечал, наше предприятие создано двумя партнерами – концерном “СИТРОНИКС” и Giesecke & Devrient Munich. Giesecke & Devrient Technology является дочерней компанией Giesecke & Devrient Munich, работающей в России. Исходя из имеющейся у меня информации, полагаю, что уход с российского рынка Giesecke & Devrient Technology не планируется.

ПЛАС: Насколько перспективен, на ваш взгляд, данный совместный проект, инвестиции в который, по нашим данным, составили порядка 16 млн. долларов США?

В. Гаев: Перспективы весьма широки. В настоящий момент КСК стремится прежде всего увеличить объем производства. На данный момент один из учредителей нашей компании, концерн “СИТРОНИКС”, проводит работу в направлении возможности создания производства не только SIM-карт, но и карточных продуктов для транспортных проектов. Как уже упоминалось, ведутся переговоры с оператором “Скай Линк”” по вопросу выпуска R-UIM-карт. Есть программные разработки приложений для операторов связи – например, Universal SIM-карты, SIM-карты с флэш-памятью. На основе мощностей, которые будут создаваться в рамках КСК, возможно производство микропроцессорных карт, использующих технологию RFID, ID-карт, карт медицинского и социального страхования. И, как отмечалось в начале нашей беседы, выпуск данных продуктов станет новым этапом развития ООО “Компания Смарт Карты”.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube