17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 171

Сhip&PIN: время подводить итоги.

Британская ассоциация банков APACS назначила 14 февраля 2006г. в качестве даты завершения процесса миграции на карты с идентификационной...
Сhip&PIN: время подводить итоги.

Британская ассоциация банков APACS назначила 14 февраля 2006г. в качестве даты завершения процесса миграции на карты с идентификационной технологией Chip&PIN. С наступлением этого срока торгово-сервисные предприятия получают право не принимать к оплате карты, эмитированные в рамках программы Chip&PIN, в случае, если держатель отказывается ввести ПИН-код в POS-терминале.



По данным APACS, в январе 2006 г. в Великобритании без использования ПИН-кода (т. е. с подтверждением личности владельца карты традиционной подписью на терминальном чеке) совершались всего 1,6% операций по дебетовым картам Chip&PIN и 6,6% операций по кредитным картам. Для сравнения: в октябре 2005 г. этот показатель составлял 3% и 11%, соответственно. В целом эксперты склонны считать, что реализация проекта Chip&PIN завершилась удачно и поставленные цели были достигнуты.



Как известно, британские банки приняли решение начать массовую миграцию на идентификационной технологию Chip&PIN в связи с резким увеличением уровня потерь от мошенничества по своим картам. Значительная часть мошеннических операций совершалась на территории страны, при этом само по себе внедрение EMV-карт не помогло решить эту проблему в полной мере. Куратором проекта Chip&PIN была назначена местная банковская ассоциация APACS; дата завершения его реализации определена как начало 2006 г.



Основными задачами в рамках реализации проекта стали необходимость оборудования масштабной сети POSтерминалов устройствами ввода ПИНкода, соответствующими требованиям международных платежным систем, а также повышение компетенции владельцев карт, которые традиционно привыкли подписывать POS-терминальные чеки и оказались не подготовленными к необходимости ввода ПИН-кода в POS-терминале.



По договоренности банков с крупнейшими торговыми сетями страны именно мерчанты должны были взять на себя расходы по адаптации терминальной сети. В свою очередь, банки инвестировали средства главным образом в эмиссию новых карт в рамках программы Chip&PIN (для проверки ПИН-кода в режиме off-line карта должна поддерживать технологию DDA). Параллельно по радио и ТВ была проведена массовая PR-акция, направленная на информирование британцев о преимуществах карт Chip&PIN.



Как уже сообщал SMART-Info, в ответ на внедрение Chip&PIN местные мошенники активизировали свои попытки по перехвату новых карт и ПИН-конвертов, которые доставляются банком владельцу карты отдельными почтовыми отправлениями (см. SMART-Info № 32,33/2004). Для решения этой проблемы банкам пришлось изменить схему доставки, задействовав в ней собственные курьерские службы, или обращаться к своим клиентам с просьбой прийти за картой лично в представительство банка.



Со своей стороны, международные платежные системы внимательно следили за ходом реализации проекта Chip&PIN в Великобритании и, судя по всему, также остались удовлетворены достигнутыми результатами. Вероятно, в ближайшее время аналогичные проекты могут быть запущены и в других странах, на рынках которых карточное мошенничество получило широкое распространение.


Читайте также:


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube