29 февраля 2016, 10:36
Количество просмотров 221

Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей”

Актуальность представленных на Wincor World 2005 решений и идеологических концепций для участников российского карточного рынка, по уровню...
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей”

ПЛАС: Какова ваша оценка основных бизнес-результатов деятельности компании Wincor Nixdorf в 2004г.?

Х. Лопес: Ключевым достижением Wincor Nixdorf в минувшем году стало первичное размещение акций на Франкфуртской фондовой бирже, в результате которого концерн получил статус публичного акционерного общества. Благодаря тому, что инвесторы проявили высокий уровень доверия к нашей компании, поверили в ее способность обеспечивать высокие финансовые результаты и добиваться новых достижений в будущем, наше первичное размещение акций оказалось самым успешным из всех, имевших место в Германии в 2004г. Для компании это был превосходный результат, и я могу со всей уверенностью утверждать, что он, в свою очередь, был обусловлен вполне конкретными шагами Wincor Nixdorf в реализации намеченных бизнес-показателей, в достижении поставленных целей и, разумеется, высоким уровнем предлагаемых нами продуктов и решений.

В течение 2003/2004 финансового года, окончившегося 30 сентября 2004г., Wincor Nixdorf увеличила общий объем своих продаж на 9%, доведя их до 1,576 млрд. евро. При этом прибыль компании за тот же период выросла на 12% и составила 116 млн. евро. Этому экспоненциальному росту операционных показателей способствовала работа всех оперативных бизнес-направлений, которые, в свою очередь, заметно улучшили свои собственные результаты. Общая численность сотрудников Wincor Nixdorf во всем мире составляла свыше 5 тыс. человек, из которых свыше 3 тыс. работают в Германии и почти 2 тыс. – в других странах мира.

На сегодняшний день компания занимает 1-е место в Европе и 3-е место в мире по объему поставок банковского оборудования и электронных торговых терминалов. Ее клиентами являются 18 из 25 крупнейших банков мира, а также 22 из 25 крупнейших финансово-кредитных институтов Европы.

ПЛАС: На каких рыночных сегментах в минувшем году Wincor Nixdorf удалось добиться наибольших успехов? Какие факторы стали здесь определяющими?

Х. Лопес: Успех на Франкфуртской фондовой бирже стал наглядным подтверждением правильности стратегии, которую компания планомерно проводила в двух крупных сегментах мирового рынка, избранных нами в прошлом году в качестве приоритетных, – сегменте банковских услуг и сегменте розничной торговли.

Традиционно главным активом Wincor Nixdorf является клиентоориентированность нашего бизнеса. Мы стремимся быть крайне внимательными к запросам существующих и потенциальных клиентов, разрабатывая свои продукты и решения таким образом, чтобы они позволяли реально решать наиболее насущные проблемы банков и торговых предприятий. И, на мой взгляд, благодаря наличию прекрасной команды разработчиков и высокому уровню квалификации нашего персонала в целом нам удалось провести правильный анализ тенденций и нерешенных проблем в двух уже упомянутых бизнес-сегментах и создать ряд понастоящему эффективных продуктов, способных решать многие из этих проблем.

Так, в сегменте розничной торговли мы разработали и предложили на рынок очень интересные решения для организации клиентского обслуживания и эффективное программное обеспечение для управления работой торговых предприятий. Например, в 2004г. Wincor Nixdorf начала массовое производство устройств самообслуживания для оплаты услуг и покупок, обеспечивающих удобное и безопасное предоставление информационных сервисов как в традиционных банковских технологиях, основанных на работе с картами, так и при операциях с наличностью, которые предназначены для систем розничного обслуживания компаний, имеющих сети АЗС с мини-супермаркетами. Рынок воспринял наши решения весьма позитивно, и ряд крупных клиентов Wincor Nixdorf в этом сегменте продолжает активно внедрять эти устройства по мере выхода на рынки различных стран Восточной Европы.

Результаты деятельности банковского дивизиона Wincor Nixdorf (включая направление сервиса и консалтинговых услуг) в минувшем финансовом году вновь оказались наивысшими среди основных бизнес-направлений компании по показателю “прибыль” – последняя увеличилась более чем на 8%, составив около 91,6 млн. евро (по сравнению с 84,8 млн. евро в 2002/2003г.).

Как показывает практика, грамотная организация работы банковских офисов всех уровней является ключевым моментом в реализации эффективного взаимодействия финансового института и клиентов. Снижение расходов на содержание и эксплуатацию филиальной сети при одновременном ее расширении в настоящее время является одной из важнейших задач, решаемых банками.

На этом фоне в сегменте банковского обслуживания мы прежде всего стремимся оказывать банкам консалтинговую поддержку в реорганизации работы их филиалов в направлении повышения уровня их автоматизации, а также предлагаем высокоэффективные продукты и решения, позволяющие автоматизировать широкий спектр операций с наличными. Для решения этих задач специалистами Wincor Nixdorf были разработаны комплексные программные решения, что также обусловило успех компании на рынке в минувшем году.

Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.1
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.2
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.3

При этом основной своей задачей мы видим повышение уровня клиентского обслуживания. В одних случаях это достигается внедрением устройств самообслуживания, в других – автоматизацией процессов кассового обслуживания, но, как бы то ни было, большинство наших программных и аппаратных решений призвано решать именно эту задачу.

Разумеется, оптимизация работы филиальной сети отнюдь не относится к числу проблем, присущих исключительно рынку Германии. Задачи внедрения систем обработки наличных, качественных программных решений или организации банковских филиалов нового типа вынуждены сегодня решать банки многих стран мира, и именно поэтому успех продуктов Wincor Nixdorf носит глобальный характер. Это обстоятельство позволяет компании который год подряд демонстрировать высокие показатели роста продаж как в Европе, так и в Северной и Южной Америке, а также в странах Азии.

Одним из знаменательных для Wincor Nixdorf событий в 2004г. стало создание Экспертного Центра почтовых технологий, при этом компания добилась серьезных успехов на этом направлении. Мы использовали ряд наиболее удачных идей из сферы банковского обслуживания и розничной торговли, создав на их базе решения, наиболее отвечающие современным запросам современных почтовых ведомств. Следует отметить, что сегодня почтовые службы стремятся обновить методы работы с учетом меняющихся требований рынка, а это заставляет их искать новые решения, позволяющие повышать как рентабельность, так и уровень обслуживания. В почтовой отрасли неуклонно повышается уровень конкуренции, перед его участниками возникают дополнительные задачи, что делает данный бизнес-сегмент весьма перспективным с точки зрения продвижения решений Wincor Nixdorf. Так, в минувшем году мы приступили к реализации совместного проекта с Почтовой службой США. В ходе участия в данной инициативе, в которой, помимо Департамента почт США, нашим партнером выступила компания IBM, мы разработали систему автоматизации работы почтовых служб, получившую очень высокую оценку почтовых служб Северной и Южной Америки и позволившую Wincor Nixdorf стать одним из ведущих участников в этом новом для себя сегменте рынка.

Начав свою деятельность в секторе почтового обслуживания лишь в прошлом году, на сегодняшний день Wincor Nixdorf только в Европе является партнером почтовых ведомств целого ряда стран, включая Германию, Испанию, Францию, Италию и Швейцарию, а также многих крупнейших европейских почтовых организаций. У нас есть современные технологии, позволяющие автоматизировать работу почт, а также эффективные системные решения, позволяющие почтовым организациям осваивать технологии финансового обслуживания населения. Характерно, что в нынешнем году выставку Wincor World посетили, в том числе, и представители ведущих почтовых организаций мира. Например, в состав делегации из России, помимо банковских специалистов, вошли сотрудники российских почтовых служб.

ПЛАС: В 2003г. по объемам поставок в Германии Wincor Nixdorf занимает первое место, в Европе – второе, а в мире – третье, при этом производителю удалось сократить разрыв относительно компаний, занимающих, соответственно, первое и второе места. Продолжилась ли данная позитивная тенденция в 2004г.?

Х. Лопес: Говоря о результатах нашей деятельности на рынке Германии и на международном рынке, я хотел бы лишний раз подчеркнуть, что Wincor Nixdorf является международной корпорацией, и поэтому все более значительная часть объемов ее бизнеса приходится на внешний рынок. Так, в 2004г. на зарубежные рынки пришлось 67% общего объема продаж компании, причем как раз в Германии минувший год в очень большой степени характеризовался ослаблением инвестиционной активности, особенно в банковском секторе, в ожидании, я бы сказал, лучших времен. Таким образом, у нас был нулевой рост на рынке Германии, но мы сумели компенсировать это снижение очень хорошими показателями роста продаж в других регионах.

Что касается количества поставленных устройств, то, как вам известно, мы более не публикуем сравнительные данные о поставках на мировой рынок оборудования различными компаниями-производителями мира в физическом выражении. В прошлом такая практика имела место, но несколько лет назад она была прекращена, и мы более не измеряем объем поставок в единицах оборудования. На наш взгляд, количество единиц отгруженного оборудования уже не дает адекватного представления о позициях той или иной компании на том или ином рынке. Например, сегодня в линейке банкоматов Wincor Nixdorf есть недорогие устройства с минимальным спектром функциональных возможностей, которые, если исчислять их продажи в единицах оборудования, дают значительный объем, однако этому объему соответствует более скромный объем продаж. С другой стороны, имеются полнофункциональные устройства самообслуживания с поддержкой cash-ресайклинга, по поставкам которых мы занимали в 2004г. ведущие позиции на мировом рынке. Именно они обеспечили значительную долю выручки нашей компании благодаря своим широким возможностям и высоким потребительским свойствам, полностью удовлетворяющим запросы клиентов. Таким образом, “единицы оборудования” – это весьма относительное понятие, и сравнение успехов производителей по количеству поставленных ими неких “условных единиц” устройств уже не отражает действительного положения вещей. Кроме того, мы уверены, что благодаря достигнутому Wincor Nixdorf росту поставок в различные регионы мира – в Европу, Северную и Южную Америку, страны Азии – компания сумела преодолеть разрыв с двумя другими крупнейшими производителями и в этой области, и сегодня мы являемся одним из трех крупнейших поставщиков банкоматных систем в мировом масштабе.

ПЛАС: В ходе нашей беседы, состоявшейся ровно год назад, вы отметили, что Wincor Nixdorf по достоинству оценивает гигантский потенциал рынка России, обусловленный необходимостью переоборудования старых филиальных сетей и создания банковских филиалов нового поколения. Насколько эта тенденция нашла свое реальное отражение в 2004г.? Можно ли рассматривать в качестве такового открытие Московского офиса Wincor Nixdorf в ноябре минувшего года?

Х. Лопес: На наш взгляд, российские банки демонстрируют сегодня хорошую динамику в этом направлении, совершенствуя и расширяя свои филиальные сети. Мы продолжаем отмечать рост спроса на свою продукцию в России, в связи с чем, как вы совершенно верно заметили, было принято решение открыть там представительство Wincor Nixdorf, которое призвано поддерживать наши партнерские проекты на российском рынке. Таким образом, с одной стороны, мы констатировали рост спроса, увеличение удельного веса данного рынка в рамках европейского региона как в сегменте банковского обслуживания, так и в сегменте розничной торговли, а с другой – мы находили целесообразным создать свое представительство в целях поддержки этого роста и реализации сложных масштабных проектов. Таков был наш анализ ситуации год назад, и у нас есть все основания полагать, что аналогичная тенденция сохранится и в нынешнем году. По нашим прогнозам, 2005-й – это еще один год, в течение которого российские банки, а также российские и крупные международные розничные торговые сети будут продолжать инвестиции в дальнейшее развитие своей инфраструктуры. На этом фоне Wincor Nixdorf как новая на данном рынке компания, располагающая широким спектром инновационных решений, рассчитывает занять на нем ключевые позиции, предоставив его участникам новые технологические возможности для расширения своего бизнеса.

Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.4
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.5
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.6
Wincor Nixdorf: “Россия – территория новых бизнес-возможностей” - рис.7

В настоящее время нашими партнерами в России являются свыше 300 банков, среди которых присутствуют как крупные кредитно-финансовые организации, так и сравнительно небольшие. При этом независимо от нынешних объемов бизнеса этих клиентов сотрудничеству с каждым из них Wincor Nixdorf придает огромное значение.

ПЛАС: Открытие нового офиса Wincor Nixdorf в России демонстрирует неизменность идеологии компании, нацеленной на расширение сферы ее деятельности за счет большей концентрации своих усилий на новых рынках. Как вы расцениваете этот шаг в разрезе общей стратегии Wincor Nixdorf по продвижению на рынок СНГ и Восточной Европы в целом?

Х. Лопес: На мой взгляд, в 2004г. Wincor Nixdorf обеспечила себе лидирующие позиции на рынках многих стран Европы. При этом в Восточноевропейском регионе в связи с тем, что здесь имелось меньше банковских систем автоматизированного самообслуживания, установленных ранее, и многие проекты запускались “с чистого листа”, заказчики имели возможность выбирать оптимальную для них технологию и наиболее современное программное обеспечение, не будучи жестко ограничены требованиями, диктуемыми спецификой уже созданной инфраструктуры. Благодаря этому решениям Wincor Nixdorf отдали предпочтение многие крупные организации, и мы полагаем, что в этом регионе мы занимаем первое место по поставкам банкоматов.

Разумеется, само содержание понятия “Восточная Европа” с каждым годом заметно меняется. Некоторые из восточноевропейских стран уже вошли в состав Европейского союза, другие пока остаются за его пределами. Однако я хотел бы отметить, что в России, а также на Украине рыночные позиции Wincor Nixdorf в прошлом году были очень сильными. Мы достигли в этих странах прекрасных результатов, и на этом фоне основная задача Московского представительства компании заключается в том, чтобы обеспечить поддержку реализации масштабных проектов, в которых Wincor Nixdorf принимает участие по результатам выигранных тендеров.

По нашему убеждению, в банковском секторе мы должны стремиться оказывать более качественный сервис и, в частности, обеспечивать очень высокий уровень обслуживания для многих клиентов Wincor Nixdorf, с которыми компания только начинает работать. В свою очередь, высокое качество сервиса, как известно, обеспечивается высоким качеством менеджмента. Именно поэтому мы стремились сформировать группу людей, способных эффективно координировать взаимодействие между партнерами Wincor Nixdorf в России и центральным офисом компании таким образом, чтобы реализация российских проектов шла без малейших сбоев и каждый первый опыт делового сотрудничества с банками оказывался успешным. И сегодня мы можем с гордостью констатировать, что во многих случаях этого удается достичь. Так, уже в первые дни работы Wincor World 2005 мы получили целый ряд конструктивных отзывов от многих российских клиентов, с которыми работали на протяжении последних лет. Таким образом, в нынешнем году у компании есть хороший потенциал для дальнейшего роста, и наше Московское представительство – это эффективный инструмент, помогающий Wincor Nixdorf добиваться лучших результатов на российском рынке и успешно осуществлять перспективные проекты с крупнейшими его участниками.

ПЛАС: Каких конкретных бизнес-результатов ожидает Wincor Nixdorf от деятельности своего Московского представительства в текущем 2005г.?

Х. Лопес: Прежде всего – клиентов, которые удовлетворены нашей работой. Мы хотим, чтобы все больше наших партнеров оставались довольны тем, что мы для них делаем. Удовлетворение их запросов – главный ориентир в нашей работе. Как я уже отмечал, Wincor Nixdorf открыла Московское представительство именно для того, чтобы добиваться более высоких результатов в реализации проектов наших российских клиентов, начиная с установки аппаратного оборудования, разработки и кастомизации системных решений и заканчивая совместной работой над дальнейшим развитием этих проектов.

Системы самообслуживания имеют ключевое значение для успешного внедрения модели банковского филиала нового поколения. Российский рынок розничных банковских услуг в скором времени станет еще более конкурентным, и на этом фоне Wincor Nixdorf должна выступать надежным долгосрочным партнером для своих клиентов. В сложившейся ситуации стратегическая задача нашего представительства состоит не в достижении тех или иных конкретных бизнесрезультатов, скажем, в удвоении или утроении тех или иных количественных показателей, но в том, чтобы способствовать нашей компании в достижении ее главной цели – максимального приближения к наивысшему уровню качества работы с клиентами.

Мы всецело убеждены: там, где установлено конструктивное партнерство, где работа выполняется качественно, решения работают эффективно, а клиенты добиваются своих целей (что, в свою очередь, неразрывно связано с целями нашей компании), создается прочный фундамент для роста бизнеса производителя и дальнейшего успешного сотрудничества – а это, на наш взгляд, и есть самое главное.

ПЛАС: Насколько успешным оказался 2004г. с точки зрения развития таких системных программных продуктов Wincor Nixdorf , как ProView и ProTopas? Каковы результаты этого процесса с точки зрения укрепления позиций производителя как на мировом рынке, так и в России?

Х. Лопес: Я должен отметить, что в области разработки софтверных решений Wincor Nixdorf продолжает оказывать своим клиентам и партнерам широкую поддержку во внедрении программного обеспечения. ProTopas является успешным инструментарием, уже не первый год позволяющим нам удерживать лидерство в области создания гибких и надежных решений для терминальных устройств систем самообслуживания. Поддержка наших продуктов, созданных в рамках развития этого инструмента, равно как и поддержка работ партнеров, занимающихся их внедрением и развитием, рассматривается нами как один из ключевых элементов нашей деятельности как IT-компании. Система администрирования и мониторинга систем банковского самообслуживания ProView, о которой вы спрашиваете, является одним из ключевых и наиболее успешных наших продуктов, поскольку качество функционирования именно сетей систем самообслуживания сегодня и в будущем будет в значительной мере определять успех и удовлетворенность наших клиентов. Обеспечение надежного и гибкого механизма администрирования различных компонент сетей самообслуживания будет все более значимо и востребовано, принимая во внимание расширение функциональности этих систем, выражающееся в появлении совсем нетрадиционных для недавнего времени элементов автоматических устройств.

Так, в 2004г. Wincor Nixdorf приняла решение приобрести одного из ведущих мировых разработчиков автоматических систем обработки наличности – швейцарскую компанию BEB. Теперь, в результате покупки крупнейшего поставщика решений, Wincor Nixdorf получила возможность взять под свой контроль глобальное развитие технологий работы с наличными и чеками, начиная от распознавания банкнот и вплоть до создания интегрированных аппаратных решений для депонирования и cash-ресайклинга. Сосредоточение в руках нашей компании всех этих технологий позволит нам повышать качество своих продуктов и сохранять ведущие позиции на этом новом динамично развивающемся сегменте рынка. При этом мы видим, что именно в России имеются принципиально новые возможности роста в этой области.

ПЛАС: В заключение – несколько слов о планах и перспективах развития бизнеса Wincor Nixdorf в глобальном масштабе в 2005г.

Х. Лопес: Согласно нашим прогнозам, благодаря дальнейшему росту бизнеса и получению отдачи от инвестиционных проектов компании, продвижению новых технологий и реализации новых продуктов, в нынешнем году можно ожидать увеличения объема продаж Wincor Nixdorf приблизительно на 10%, прибыли – на 12%. Мы стремимся предлагать нашим клиентам широкий спектр дополнительных функциональных возможностей, и, судя по их ответной реакции, клиентам нравится то, что мы для них делаем. Все это означает, что 2005 г. станет еще одним успешным годом в истории нашей компании. Мы опубликовали краткий отчет о результатах деятельности Wincor Nixdorf в I квартале текущего года, из которого следует, что выручка компании возросла по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом почти на 17%. Это очень хороший результат. И, разумеется, свой вклад в него внесли рынки тех регионов, о которых мы сегодня говорили, – не только Франция и Великобритания, но и Россия.

Что касается ожидаемых результатов по России, то здесь пока еще рано делать какие-либо конкретные прогнозы. Отмечу лишь, что мы продолжим наращивать свое присутствие на этом рынке и надеемся, что благодаря высокому уровню нашей работы и инвестициям, которые мы осуществляем в России, в нынешнем году мы выйдем на первое место по объемам поставленного оборудования в странах постсоветского пространства в целом. Таков наш прогноз, и мы приложим все усилия для того, чтобы он стал реальностью.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 2 (102) ’2005 стр. 18

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube