курс цб на 26.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 4 (1 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 22 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 34 просмотра

НКТ и РОЗАН открывают сезон EMV-Safari в Астрахани

Количество просмотров43 просмотра

С 16 по 18 мая 2005г. в Астрахани
прошел выездной семинар “Дополнительные приложения на
мультиаппликационных картах – движущая сила EMV миграции. Способы
повышения окупаемости EMV-проектов”, организованный компаниями
НКТ и РОЗАН при участии официального партнера – компании Axalto. Мероприятие стало первым, проведенным в рамках нового ежегодного проекта “EMV Safari. Познавая новое”. Его
участниками стали порядка 50 руководителей и ведущих специалистов
крупнейших карточных банков России, Украины и Казахстана, MasterCard
Europe, а также компаний НКТ, РОЗАН,
Axalto, ACI Worldwide и OpenWay. Специальными гостями мероприятия стали региональный менеджер Северной,
Центральной и Восточной Европы
компании Axalto Жан-Поль Тернизьен
(Jean-Paul Ternisien), а также менеджер
продаж компании Intellect Эгиде Херлицка (Egide Herlitska) и менеджер по
развитию проектов компании Intellect
Марк Букенс (Mark Buckens).

В ходе работы семинара его участники рассмотрели широкий спектр
актуальных аспектов реализации программ на базе смарт-карт, EMV-миграции и современного развития карточных микропроцессорных технологий,
включая разработку и внедрение эффективных программ лояльности, вопросы выбора модели размещаемого
на карте микропроцессора, функциональные возможности модельного ряда POS-терминалов, предлагаемых сегодня для реализации EMV-проектов,
а также разработки дополнительных
приложений на EMV-карте.

Особое внимание участников семинара привлекло выступление младшего вице-президента MasterCard Europe
Андрея Тарусова, в ходе которого он
рассказал о целях, задачах и предварительных итогах глобальной программы OneSMART Club, реализуемой MasterCard
International с начала 2004г.
и призванной способствовать ускорению темпов EMV-миграции банковучастников платежной системы во
всем мире. Данная инициатива платежной системы направлена на создание благоприятных условий для взаимодействия между поставщиками
EMV-решений и банками, заинтересованными в реализации проектов на базе многофункциональных EMV-карт,
и предусматривает построение в различных регионах мира широкой сети
локальных клубов OneSMART Club.

Впервые в глобальном масштабе
программа OneSMART Club была запущена в начале текущего года на
Тайване, в Малайзии и Новой Зеландии, а первое европейское отделение
этого клуба – отделение Центральной и Восточной Европы (CEE) – было открыто летом 2004 г. в Праге. Каждое отделение OneSMART Club предназначено для оказания помощи клиентам MasterCard в эффективном использовании быстрорастущей EMVинфраструктуры путем размещения
деловых предложений по поставке
решений, позволяющих расширить
спектр услуг, предлагаемых в рамках
их чиповых карточных программ.

Большой интерес вызвали у делегатов доклады, посвященные дополнительным карточным приложениям, реализованным в рамках EMV-проектов.
Леонид Лаврентьев, генеральный директор компании НКТ, рассказал
о преимуществах и отличительных
особенностях недавно стартовавшего
смарт-карточного проекта Иркутского
регионального бонусного клуба, задачей которого является формирование
круга постоянных клиентов в сетях
различных торговых розничных
брендов, не конкурирующих между собой. Проект, к реализации которого
уже присоединились крупнейшие розничные торговые сети Иркутска, реализован на разработанной компанией
НКТ новой технологической платформе. Так, каждая торгово-розничная сеть
имеет на карте собственную программу работы с клиентом. Последний по
итогам месяца получает консолидированный бонус, который может потратить в любой торговой точке каждой
из компаний-участников. При этом
клиент сам выбирает и загружает на
свою карту предлагаемые розничными
предприятиями приложения для участия в их лоялти-программах, имея при
этом возможность в дальнейшем заменять одно приложение другим в зависимости от собственных потребностей. Количество размещаемых на одной карте лоялти-приложений фактически не ограничено, причем ее держатель может получать любые типы
вознаграждений – дисконтные скидки,
бонусы и подарки в зависимости от
схемы работы конкретного предприятия с той или иной категорией потребителей. В нынешнем году компания
НКТ планирует начать реализацию
еще 5–6 аналогичных проектов.

Тему лоялти-программ продолжил
доклад “Лояльность или новые способы любви к клиенту” Тиграна Арутюняна, научного руководителя программ
системы MBA Института бизнеса и делового администрирования народного
хозяйства при Правительстве РФ.

Доклад заместителя генерального
директора компании РОЗАН Леонида
Быстрова был посвящен транспортным приложениям для многофункциональных EMV-карт. Начав свое выступление с анализа позиций, занимаемых сегодня одним из крупнейших
отечественных производителей
смарт-карт на рынке России и СНГ, докладчик сделал акцент на деятельности компании в качестве производителя транспортных карт, поставившего
на рынок СНГ более 5 млн. бесконтактных карт с транспортным приложением. Только в рамках проекта “Социальная карта москвича” компания
произвела к настоящему моменту порядка 3 млн. многофункциональных
карт с тремя различными транспортными приложениями. Кроме того,
в рамках реализуемых транспортных
проектов на Московском, Петербургском, Новосибирском, Минском метрополитенах и на Российских железных дорогах РОЗАН ежегодно осуществляет поставку более 200 млн. магнитных билетов и 2 млн. бесконтактных смарт-карт MIFARE Standard
и Ultralight, а также широкий спектр
оборудования для работы с ними.

В качестве примера Л.Быстров подробно рассмотрел наиболее интересные на сегодняшний день транспортные программы на базе карт
MIFARE, в числе которых “Социальная
карта москвича”, а также реализуемый
совместно с компанией Lipman проект “Удобный маршрут”, внедряемый
сейчас в Калининградской области.

Иван Исаенко, менеджер по развитию бизнеса компании OpenWay, рассказал об интеграции работы топливных приложений Петрол Плюс с модулем эмиссии WAY4.

В рамках данного проекта банки, работающие на системе WAY4, в дополнение к реализованным в системе программам лояльности, финансовым
и идентификационным приложениям
могут предложить своим клиентам
также разработку компании НКТ — топливное приложение Петрол Плюс. Вся
функциональность реализуется на одной банковской карте стандарта EMV.

В свою очередь, начальник отдела
маркетинга управления банковских
технологий компании НКТ Максим
Дробышев в своем выступлении перечислил и проанализировал все
преимущества современных универсальных программ лояльности по
сравнению с традиционным дисконтными программами для торгово-сервисных предприятий, банковэмитентов и банков-эквайеров, а также рассказал о путях формирования
круга лояльных клиентов при внедрении данных программ.

Пионером данного направления
стал банк “ЗЕНИТ”, запустивший год
назад проект “Система ценностей” на
базе мультиаппликационных VSDCкарт и объединивший на одной карте
три функции – кредитную, топливную
и дисконтную. Приложения лояльности, размещенные в памяти чипа карты,
обслуживают дисконтные программы
ряда компаний-партнеров банка, в числе которых – сеть винных супермаркетов “Ароматный мир”, техцентр “Кунцево”, сеть пивных ресторанов “Тинькофф”, страховая компания НСГ идр.

О принципах построения и реализации проекта, а также о его дальнейшем развитии рассказал участникам
конференции Анатолий Макешин,
начальник Управления пластиковых
карт банка “ЗЕНИТ”, отметивший, что
в рамках программы, реализованной
при поддержке НКТ, на сегодняшний
день выпущено уже более 2 тыс. кредитных карт VSDC.

В докладе “Построение интегрированной инфраструктуры для работы
с многофункциональными чипами”
глава представительства компании ACI
Worldwide в России и странах СНГ Евгений Штеманетян проанализировал
положительные и отрицательные стороны процесса перехода на стандарт
EMV для банков, подробно рассмотрев
каждый из этапов развития EMV-проекта и те задачи, которые приходится
решать на каждом из них банку.

В ходе неформальной части мероприятия его участники получили возможность принять участие в работе
дискуссионных групп, в рамках которых они могли задать наиболее актуальные для себя вопросы представителям компаний-разработчиков приложений и производителей смарт-карт,
а также поделиться практическим
опытом решения задач, возникающих
при реализации EMV-проектов.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 4 (104) ’2005 стр. 45





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 4 (104)2005