“Диасофт” на XIV Международном банковском конгрессе
На завершившем конгресс Балу Банкиров торт DIASOFT разрезали первый заместитель председателя Банка России Татьяна Парамонова и старший вице-президент компании «Диасофт» Александр Генцис.
1–4 июня 2005 года в СанктПетербурге прошел XIV Международный банковский конгресс, основными организаторами которого выступили Центральный Банк Российской Федерации и Правительство СанктПетербурга. Генеральным спонсором мероприятия, собравшего свыше 600 представителей банковского сообщества, выступила компания “Диасофт”, руководители и специалисты которой приняли активное участие как в пленарном заседании, так и во всех четырех секциях рабочей программы конгресса, посвященных актуальным аспектам развития отечественного банковского сектора.
В рамках основной темы конгресса “Банки. Регулирование. Экономика” его участники обсудили ключевые вопросы стратегии развития российского банковского рынка на период до 2008 г. В их числе – развитие современных банковских, в первую очередь розничных, услуг, повышение конкурентоспособности отечественных банков в условиях начавшейся экспансии западных кредитно-финансовых институтов, переход на МСФО и т.д.
В своем докладе Елена Раева, директор по маркетингу компании “Диасофт”, уделила широкое внимание вопросам развития банковской розницы в России, рассмотрев особенности этого бизнеса в регионах и технологические факторы, определяющие успешность конкретного проекта. В качестве примера современной технологической платформы, обеспечивающей эффективное развитие розничного бизнеса, было приведено решение 5NT RETAIL компании “Диасофт”. Это продукт, вобравший в себя более чем 10-летний опыт работы компании в области розничной банковской деятельности, является универсальным масштабируемым решением и объединяет все направления обслуживания населения: вклады, потребительские кредиты, банковские карты, переводы и т.д. На сегодняшний день решение 5NT RETAIL внедрено в целом ряде российских банков. При этом крупнейшим проектом, оказавшим большое влияние на дальнейшее развитие этой системы, стал проект по комплексной автоматизации розничного бизнеса Газпромбанка.
В апреле 2005 г. система 5NT RETAIL запущена в промышленную эксплуатацию в московском головном отделении Ханты-Мансийского Банка. Проект был выполнен в рекордные сроки – 4 месяца, что наглядно подтверждает: решение 5NT RETAIL при всей его масштабности и многофункциональности может внедряться достаточно оперативно и гибко. Месяцем раньше, в марте 2005 г., в КБ “Транспортный” был завершен проект по автоматизации работы с пластиковыми картами. Расширенная функциональность решения 5NT RETAIL позволила банку воспользоваться новыми возможностями по эмиссии карт, повысить общий уровень надежности работы своей карточной системы, а также сократить время выполнения ряда операций. Еще ранее, в 2004 г., был запущен проект по автоматизации программ потребительского кредитования на базе решения “Диасофт” в КБ “РенессансКапитал”, что дало банку возможность разрабатывать и предлагать новые привлекательные розничные продукты, повысить качество обслуживания и снизить издержки. Одним из преимуществ розничного решения “Диасофт” является возможность обрабатывать сверхбольшие объемы оперативных данных: сотни тысяч операций в день при одновременной работе нескольких тысяч пользователей с возможностью централизованной поддержки технологии работы многофилиального банка.
Опыт работы 5NT RETAIL в целом ряде банков с различными масштабами бизнеса подтверждает, что данное решение в полной мере отвечает жестким требованиям, диктуемым современным рынком банковской розницы в условиях укрупнения его участников, увеличения клиентской базы и расширения спектра предлагаемых услуг.
Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 5 (105) ’2005 стр. 43