17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 152

ИКР-2001: место встречи изменить нельзя

Как известно, календарь событий минувшего года для игроков российского карточного рынка традиционно завершился двумя крупными...
ИКР-2001: место встречи изменить нельзя

Как известно, календарь событий минувшего года для игроков российского карточного рынка традиционно завершился двумя крупными мероприятиями, прошедшими в конце ноября в столичной гостинице “Космос”. IV Московский Международный Форум по платежным картам в России и VI Международная конференция и выставка “Интеллектуальные карты России–2001” собрали сотни специалистов карточного бизнеса, представителей коммерческих банков России и компаний, работающих в сфере безналичных платежей, а также сотрудников ряда государственных организаций. Прекрасно понимая, что подавляющему большинству нашей читательской аудитории ноябрьские события знакомы отнюдь не понаслышке, журнал “ПЛАС” решил вернуться к данной теме по прошествии некоторого времени, с тем чтобы дать участникам Форума возможность проанализировать свои впечатления от встречи и поделиться с нашими читателями “сухим остатком”. Ведь, как известно, большое всегда лучше видится на расстоянии, и IV Московский Международный Форум в данном случае – не исключение.



Вначале хотелось бы вновь обратиться к некоторым характерным особенностям прошедшего мероприятия, большинство из которых в той или иной мере уже успело найти свое отражение в предыдущих номерах “ПЛАС”.



Как и прежде, организаторами Форума выступили Ассоциация российских банков (АРБ), Национальная ассоциация по платежным карточкам (НАПК) и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Роль генеральных спонсоров традиционно взяли на себя компании “Банковский производственный центр”, “Компас Плюс”, “Золотая Корона”, латвийская компания Tieto Konts, а также Europay International. Последнее обстоятельство красноречиво свидетельствует о возросшем интересе международных платежных систем к российскому рынку.



Как и следовало ожидать, большинство прошедших в ходе Форума выступлений было посвящено таким актуальным для участников российского карточного рынка вопросам, как развитие бизнеса международных платежных систем в России, безопасность транзакций, внедрение новых карточных продуктов и услуг, процессинг и платежные системы на основе ПК, использование карточек в электронной и мобильной коммерции, а также возможности новых продуктов и решений в области смарт-карт-технологий.



Оживленную полемику среди участников Форума вызвало выступление исполнительного Вице-президента компании BGS Smartcard Systems AG по региону СНГ Юрия Демидовича, посвященное перспективам и сегодняшним тенденциям стратегического развития смарт-карточного рынка локальных и международных платежных систем.



Повышенный интерес аудитории вызвали также выступления представителей Europay и Visa, которые рассказали о планах развития бизнеса этих международных платежных систем в России и представили ряд новых карточных продуктов и решений в области безопасности платежей. Особое внимание участников мероприятия вызвала Интернет-ориентированная информационная система защиты от мошеннических транзакций MasterCard Alerts, открыть карточный счет и получить виртуальную карточку, с помощью которой они смогут безопасно совершать покупки в Сети, не рискуя при этом своими основными счетами, привязанными к традиционным банковским картам.



Платежная система “Золотая Корона”, Центр Финансовых Технологий, компания Gemplus и оператор сотовой связи “Сибирские Сотовые Системы-900” анонсировали в рамках Форума свой совместный проект в области мобильной коммерции. Последний предусматривает создание глобальной системы платежей через мобильные сети GSM, позволяющей абонентам оплачивать широкий спектр услуг непосредственно с мобильного телефона из любой точки земного шара, где есть сотовая связь стандарта GSM. При этом технологическая база компании Gemplus позволила интегрировать платежное приложение для банковских смарт-карт в SIM-карту GSM, а новосибирская система удаленных платежей “Город”, использующая разработанную ЦФТ технологию автоматизации приема платежей, призвана стать связующим звеном между поставщиками и конечными потребителями услуг.



В свою очередь, компания “ОРГА Зеленоград” представила новые технические решения в области произразработанная MasterCard International для оказания помощи участникам системы в части минимизации потерь и предотвращения мошеннических операций с картами платежной системы. MasterCard Alerts в режиме “online” уведомляет банк как о реквизитах скомпрометированных карт, эмитированных данным банком, так и об идентифицированных мошеннических торговых точках.



MasterCard Alerts предоставляет информацию по мошенническим операциям, которыми располагают как сама платежная система, так и ее банки-участники. Как подчеркнул в своем выступлении менеджер по безопасности российского представительства Europay Михаил Хрущев, с начала текущего года получение сертификации на применение MasterCard Alerts является обязательным для всех банков, имеющих статус принципиальных членов Europay International.



В ходе Форума свои решения представили также десятки российских и зарубежных компаний. Среди них – такие известные участники рынка пластиковых карт, как ACI, “АйТи”, INPAS, Aladdin, BGS Smartcard Systems, Bull, CPM Ltd., GemPlus, “ОРГА Зеленоград”, GMP-RussCom, Lipman Electronic, NCR, R-Style Software Lab., SATS, “Дельта-Системы”, “Диасофт”, “ИВК Системс”, “ЛУКОЙЛ-ИнтерКард”, “Платежные Технологии”, “Система”, “СканТек сервис”, “ИВК Системс”, платежные системы “Золотая Корона”, “Юнион Кард”, “Рапида” и многие другие.



водства чиповых карт. В своем выступлении директор по маркетингу, продажам и развитию компании Петр Бахтин рассказал участникам мероприятия о перспективах внедрения новых технологий для крупных идентификационных систем на основе смарт-карт, включая электронно-цифровую подпись и биометрию. Разумеется, перечень представленных в рамках Форума карточных продуктов, проектов, программноаппаратных решений и разнообразного банковского оборудования можно было бы продолжать на протяжении нескольких страниц. Однако успех любого мероприятия такого масштаба, помимо количества анонсированных новинок и внушительного числа участников, не в последнюю очередь определяется и таким скорее качественным, нежели количественным фактором, как “роскошь человеческого общения” или, выражаясь более прозаично, той практической пользой, которую каждый из игроков карточного рынка смог получить от участия в данной встрече лично для себя. Конечно, как нетрудно догадаться, подавляющее большинство участников Форума были в первую очередь заинтересованы продемонстрировать достижения тех структур, представителями которых они выступали. Наиболее бескомпромиссную формулировку для отражения этого очевидного обстоятельства мы услышали от генерального директора компании СТБ КАРД Игоря Голдовского. Последний справедливо заметил, что, с его точки зрения, подобные мероприятия весьма привлекательны главным образом за счет возможности рассказать банковскому сообществу об СТБ, ее нынешнем потенциале и перспективах развития: “Форум для СТБ – это прежде всего одна из форм масштабной PR-акции. Думаю, то же справедливо и в отношении остальных участников, включая Europay и Visa”… Для того чтобы попытаться объективно оценить такой весьма субъективный показатель, как “полезность” IV Московского Международного Форума, по прошествии некоторого времени после его завершения мы попросили тех представителей платежных систем, банков и IT-компаний, чьи выступления показались нам наиболее интересными, ответить на 6 вопросов: 1. Ваша оценка прошедших мероприятий в целом? 2. Основные отличия ИКР-2001 и Форума от аналогичных мероприятий, проходивших в прошлом году и ранее? 3. Каковы были ваши ожидания от мероприятий нынешнего года, и в какой мере они оправдались? 4. Направления карточного бизнеса, к которым в ходе мероприятий наблюдался особый интерес их участников? 5. Ваша оценка продуктивности прошедших мероприятий: насколько они способствовали созданию новых деловых контактов и обмену опытом между участниками? 6. Насколько целесообразно проведение конференции по проблемам российского пластикового бизнеса в целом, на каких темах для обсуждения есть смысл сконцентрироваться в ходе подготовки проведения будущей конференции?



Дмитрий Эйснер, директор компании “Золотая Корона”



1. Эти мероприятия уже традиционно являются центральными событиями года для всех участников российского рынка пластиковых карт. Несомненным преимуществом является комплексный характер данных мероприятий, когда в едином пространстве могут встретиться и обсудить профессиональные проблемы все члены сообщества: и разработчики платежных технологий, и поставщики карт и оборудования, и собственно “потребители” этих разработок – представители банков. 2. В этом году стал очевиден тот факт, что на рынке карточных услуг в России наблюдается заметный рост. Основные игроки прочно встали на ноги после кризиса 1998г. и сегодня успешно развиваются. Можно отметить, что в нынешних мероприятиях особо активное участие приняли представители международных платежных систем. 3. ИКР – традиционное место презентаций новейших разработок. По крайней мере “Золотая Корона” каждый год представляет на Форуме технологические новинки для того, чтобы получить первые оценки наших разработок в кругу профессионалов. В этом году мы презентовали систему мобильного банкинга и наблюдали к ней чрезвычайный интерес. Для нас было очень важно, что презентация вызвала у присутствующих массу вопросов и серьезную дискуссию. Разочаровало практически полное отсутствие представителей прессы. Сегодня со стороны широких кругов разнопрофильных СМИ наблюдается значительный интерес к рынку пластиковых карт. И то, что в рамках единственного профессионального Форума не проходят специальные мероприятия для журналистов, вызывает как минимум удивление. 4. Мне трудно судить о мероприятии в целом, но совершенно точно могу сказать, что повышенный интерес вызывают новейшие уникальные разработки. Сегодня как российские, так и банки стран СНГ одинаково заинтересованы в предоставлении клиентам карточных продуктов и услуг. Для них интеграция и глобализация игроков карточного рынка – это возможность сохранить и приумножить свои инвестиции. Соответственно ни те, ни другие не могут не уследить сразу за всем, что происходит в этой области. Также по-прежнему высок интерес к проектам из области Интернет-коммерции. 5. На мой взгляд, если оценивать данное мероприятие в целом, то оно позволяет провести некий обзор уже давно действующих игроков рынка пластиковых карт, оценить тенденции развития как российского пластикового рынка в целом, так и стратегии движения ведущих компаний. Форум, образно говоря, позволяет определить “высоту планки” российского рынка пластиковых карт. Поэтому участие в ИКР – это, скорее, не создание новых деловых контактов, а поддержание и развитие имеющихся. 6. Безусловно, такие мероприятия необходимы. Сообщество профессионалов должно собираться и обсуждать насущные проблемы, тенденции развития, координировать свои действия и вырабатывать свои рекомендации и пожелания для органов государственного управления.



Алексей Дубинин, начальник отдела департамента по работе с клиентами Всероссийского Банка Развития Регионов



1. Прошедшие мероприятия были организованы и проведены на достаточно высоком уровне и были полезны в той или иной степени всем участникам ИКР-2001 и Форума. 2. По сравнению с аналогичными мероприятиями, проходящими ранее, они были, на мой взгляд, более представительны, принимая во внимание участие IT-компаний России и стран бывшего СССР, однако интерес банков, являющихся наиболее крупными игроками рынка пластиковых карт, был по-прежнему невысок. 3. Основной задачей участия ВБРР в мероприятиях являлся обмен опытом с банками, которые в настоящий момент решают аналогичные задачи в развитии собственных проектов пластиковых карт, и в первую очередь в плане реализации региональных проектов. Также очень важно было познакомиться с новыми технологическими решениями, разработками ПО и оборудования, которые широко были представлены на ИКР-2001 и Форуме, с помощью которых эти задачи эффективно можно было бы реализовывать. На проводимых мероприятиях удалось успешно решить обе задачи. Приятно удивило активное участие в мероприятиях представителей международных платежных систем, прежде всего представителей московского Представительства Europay International, разочаровало – скромное представительство московских банков. 4. Особый интерес участников (я имею в виду банки-участники) распределился по следующим основным направлениям: •перспективы развития, продукты и решения в области смарт-карт-технологий; •решения в области Интернет-платежей; •технологические решения, позволяющие решать задачи реализации проекта пластиковых карт с минимальными финансовыми затратами, как на базе международных пластиковых карт, так и с использованием локальных систем. 5. Проведение конференции по проблемам российского пластикового бизнеса в целом является, по моему мнению, обязательным и необходимым. 6. В ходе обсуждения при подготовке следующей конференции есть смысл обсудить проблему возможности интеграции различных систем при реализации проектов пластиковых карт на различных уровнях, которая была дипломатично опущена участниками прошедших мероприятий.



Сергей Коломейченко, начальник управления процессинга Картцентра АКБ “Промсвязьбанк”



1. В целом мероприятие нужное и полезное. Правда, сложилось впечатление, что число участников мероприятия сократилось, не было прежней толчеи у стендов, возможно, количество самих стендов убавилось. Но почему тогда увеличилась очередь в столовую? Это одна из загадок российского карточного бизнеса! 2. Мероприятие становится более деловым, профессиональным и… скучным, то есть превращается в зрелую отраслевую конференцию. 3. Рынок карточных услуг нормализуется и устойчиво развивается, мероприятие становится рабочим, поэтому приятных неожиданностей или разочарований ожидать не приходилось. Российская интеллектуальная карта находится в явном застое: нет больших проектов, нет спроса, нет вложений — производство не переходит на новые технологии, сам микропроцессор все более морально устаревает. Однако то, что не требует больших вложений, развивается: пишутся еще две операционные системы под РИК, разрабатывается более мощный микропроцессор с поддержкой асимметричной криптографии и с надеждой на иностранный завод, который его сможет изготовить. 4. Интерес наблюдался к следующим, далеко не новым вопросам: • как превратить карту из средства получения зарплаты в средство обслуживания потребительского спроса; •как минимизировать стоимость перехода на микропроцессорную технологию; •когда наконец можно будет заняться электронной коммерцией и иметь с этого прибыль? 5. Мероприятие прежде всего нацелено на удовлетворение интересов спонсоров, отсюда долгие презентации, в течение которых никаких контактов не происходит. Большинство участников уже давно друг друга знают, поэтому общение в кулуарах идет достаточно интенсивно. В итоге продуктивность средняя. 6. Конференция уже не обсуждает проблемы российского пластикового бизнеса в целом и даже не оглашает их. У нее достаточно утилитарное назначение: представить поставщиков. А животрепещущие проблемы карточного бизнеса, видимо, должны обсуждаться в других местах.



Алексей Кистанов, начальник отдела пластиковых карт КБ “Солидарность”



1. На этом Форуме я уже пятый раз. Всегда посещаю его с большим удовольствием. Во-первых, это прямые контакты со специалистами и коллегами. Во-вторых, выступления позволяют определить направления развития пластикового бизнеса на ближайшую перспективу. 2. Основное отличие в том, что намечается тенденция превращения Форума в демонстрацию продуктов и решений поставщиков и системных интеграторов. Последние разработки, разумеется, важны, но на прежних конференциях выступали представители банков, процессинговых компаний. На мой взгляд, опыт коллег не менее важен, чем технологические новинки. 3. Приятной неожиданностью стало предложение БПЦ продуктов для “среднего” класса. Разочаровало отсутствие более-менее оживленных дискуссий, что было характерно для предыдущих конференций, хотя допускаю, что в этот раз я на них мог и не присутствовать. 4. Не могу судить за всех, но лично меня интересуют новые продукты, новые решения и возможность их безопасного и прибыльного использования. Как мне показалось, особый интерес, как со стороны банков, так и со стороны поставщиков наблюдался к электронной торговле и мобильному банкингу, расширению области применения пластиковых карточек. 5. Мне трудно судить о возможностях и задачах других банков, но, помоему, время, когда карточный бизнес независимо от затрат был обязательным элементом “джентльменского” набора кредитной организации, прошло. Во всяком случае, банк, где я работаю, рассматривает только те проекты, которые способны приносить прибыль. 6. Безусловно, целесообразно. На следующем Форуме стоило бы обсудить вопросы банковской юридической, технологической, экономической практики пластикового бизнеса, а также безопасности расчетов и опыт российского законодательства в этой области.



Александр Федин, заместитель директора по маркетингу компании “АйТи”



1. К сожалению, общая оценка, которую я могу дать данному мероприятию, – это только то, что “оно прошло”, т.к., на мой взгляд, ИКР-2001 почти ничем не отличался от предыдущих: на выставке представлены почти все те же поставщики. При этом почти не затрагивались темы, непосредственно связанные с карточным бизнесом, “животрепещущие” проблемы и задачи, стоящие перед людьми, которые этим бизнесом занимаются. А ведь рынок за прошедшее время достаточно сильно изменился, конечно, с точки зрения позиций поставщиков решений и оборудования для работы с пластиковыми карточками, изменения не очень заметны, но с точки зрения банковского бизнеса, по-моему, очень серьезны. 2. Во время проведения предыдущих ИКР рынок рос прежде всего количественно: значительно увеличивалось число банков, которые начинали работать с пластиковыми картами, создавалось большое количество процессинговых центров, а то и платежных систем и т.п., соответственно, приобреталось все необходимое для этого. При этом основные поставщики еще не были столь заметны и ИКР, на мой взгляд, был отличным местом, для того чтобы увидеть что-то новое, познакомиться с новыми поставщиками и предлагаемыми ими решениями, оборудованием и т.п. Сейчас же изменения, происходящие в этом бизнесе, уже больше качественные, чем количественные: приобретенное ПО, оборудование и т.п. необходимо использовать, и желательно эффективно, т.е. необходимо, чтобы оно приносило еще и прибыль. А вопросы приобретения ПО, оборудования, карточек отходят на положенное им место – вопросы обеспечения бизнеса и уже не столь актуальны, как ранее, поскольку сегодня затруднения возникают на более высоком уровне – т.е. непосредственно в самом бизнесе. В результате, по моему мнению, те темы, которые были бы интересны для банкиров, серьезно не обсуждались, а то, что было представлено, для них уже не столь актуально, как ранее, и поэтому количество посетителей было значительно меньше, чем в прежние годы, да и атмосфера, на мой взгляд, была несколько вялой. 3. Мы ожидали двухстороннего общения с банкирами о проблемах и задачах, стоящих перед ними, и возможных способах и инструментах их решения. Это удалось, но, к сожалению, в небольшой мере, т.к. общий фон мероприятия все-таки больше предполагал монолог со стороны поставщиков, а не диалог, соответственно, большая часть посетителей была настроена слушать, а не обсуждать. 4. Могу выделить темы, привлекшие, по моему мнению, внимание наибольшего числа участников. Это международные платежные системы и их смарт-карточные продукты и технологии, а также решение в области мобильного банкинга, представленное ЦФТ. 5. Я считаю, что проведение таких конференций целесообразно, но они должны быть в первую очередь не технологическими, а бизнесконференциями, соответственно, их организация и проведение также должны выглядеть иначе. 6. Вот некоторые темы, которые, на мой взгляд, могут быть интересны для дальнейшего обсуждения: •экономическая эффективность проектов и работы с пластиковыми картами; •опыт реализованных проектов и бизнеса; •новые идеи, карточные продукты и услуги, новые направления развития бизнеса и т.п.; •маркетинг и развитие бизнеса пластиковых карт. Причем основными участниками и выступающими должны быть банкиры и, конечно, поставщики, если они будут готовы говорить о бизнесе клиентов, а не только о своих продуктах.



Сергей Добриднюк, менеджер по развитию проекта CARD производственного центра WorkFlow компании “Диасофт”



1. В целом оценка положительная. Форум представляет собой ежегодное событие со специфичной тематикой, поэтому круг участвующих компаний был традиционным. 2. Условия для работы с пластиковыми картами стали достаточно благоприятными. В 2001г. наблюдался устойчивый рост как эмиссии карт, так и оборотов по ним. Этот оптимизм не мог не заразить участников – поэтому Форум был очень “легким”, интересным, такой открытости и заинтересованности не наблюдалось с кризисного 1998г. 3. Все представленные в этом году экспонаты делились на 5 основных групп: программные средства для Front-Office, программные средства для Back-Office, средства безопасности для ПЦ (ФАПСИ, АНКАД, РИК и т.д.), средства производства и печати карт (РУССКАРД, НОВАКАРД), аппаратура для приема и обработки карт (банкоматы, терминалы).



Для нас как компании-разработчика были наиболее интересны конкуренты и партнеры первых трех категорий. К сожалению, отрицательное впечатление оставили доклады официальных сотрудников ЦБ РФ.



В 2002г. так и не вышло давно обещанное дополнение к положению №23-П, территориальные отделения ЦБ противоречиво толкуют его старую редакцию, нормативная база по кредитным, корпоративным картам очень слабая – и, судя по ответам сотрудников, решений этих вопросов в ближайшее время не предвидится. 4. Интересы традиционно зависели от целевой группы посетителей. Менеджеров интересовали вопросы орводить на сайте АРБ опрос банков по интересующей тематике и перечню рассматриваемых на ИКР вопросов.



Юрий Перлин, начальник отдела проектов компании “ИВК Системс”



1. В целом – положительная, “твердая четверка” по пятибалльной шкале. 2. Заметное присутствие представителей международных платежных систем – Visa, Europay. Снижение доли участников, интересующихся не только платежными и банковскими приложениями. Если раньше, по нашим оценкам, их было 30-40%, то теперь не более пятой части. Повышение профессионализма, увеличение доли выступлений, посвященных не навязчивой рекламе своих продуктов, но нормальному обсуждению технологических, коммерческих и других бизнес-задач. 3. Особых ожиданий не было. Разочаровала все еще высокая доля малосодержательных рекламных докладов-рапортов. 4. В первую очередь это миграция международных платежных систем на чип и вопросы безопасности. 5. Всегда приятно увидеть своих друзей, коллег, оппонентов, товарищей по несчастью заниматься карточными технологиями в небогатой стране. Полезность – суть следствие приятности. 6. Думаю, что в будущем целесообразна организация специальной сессии по многофункциональным и неплатежным приложениям на смарткартах (медицина, страхование, “карта горожанина”, удостоверение личности и т.д.). ганизации бизнес-процессов, “технарей” – особенности программных и технических решений, остальных – красочные рекламные материалы. 5. Без сомнения, ведь Форум дает возможность в одном месте поговорить со специалистами разных направлений. 6. Похоже, на первый план начинают выходить вопросы методического обеспечения, нормативной базы. В будущем необходимо развивать секционные обсуждения в этом направлении.



Евгений Штеманетян, директор представительства компании ACI по России и странам СНГ



1. В целом оцениваю положительно. Это фактически единственное в России мероприятие такого масштаба, целиком посвященное пластику. Кроме того, Форум – это хороший индикатор карточного рынка в стране, за 2 дня здесь можно объективно оценить текущую ситуацию. 2. Основное отличие ИКР-2001 – больший масштаб, с точки зрения количества участников, и явно более высокий интерес со стороны потенциальных клиентов. 3. Ожидания были в основном связаны как с эффективной “PR-акцией” (еще раз напомнить о себе), так и со сферой неформальных контактов – узнать последние новости, увидеть старых знакомых и завести новых. Оба эти направления удались. 4. В первую очередь – это борьба с мошенничеством. 5. Оценка однозначно положительная – контактов было очень много, и обмен опытом прошел весьма продуктивно. 6. Проведение конференции более чем целесообразно, его тематику в обозримом будущем я оставил бы неизменной.



Сергей Лукьянов, региональный директор компании RS2 Software group по России и странам СНГ



1. В целом оценка как всегда положительная, несмотря на то, что одному человеку посетить все презентации и прослушать выступления всех участников в различных секциях физически невозможно, но хотелось бы. Хотя в этот раз структурирование было более четким и легче было определиться с предпочтениями. Очень интересно было послушать содержательные выступления глав представительств Europay и Visa. 2. Всегда приятно видеть новых участников или наблюдать перемены у прежних. Так, неожиданным было появление компании ACI, пусть даже и вместе с Compaq Computers (что логично для глобальных партнеров по бизнесу) на совместном стенде. Это свидетельствует о проявлении уважения компании к Форуму, а также об изменении маркетинговой стратегии ACI на рынке СНГ. Порадовала компания Tieto Konts более представительным составом и расширенным стендом. 3. Форум – это место встреч специалистов пластикового бизнеса, обмен новостями и мнениями. Мероприятие всегда отвечало этим ожиданиям и в этот раз также их не обмануло. На фоне присутствия ACI, о котором я уже упоминал, странным выглядело всегдашнее отсутствие компании CTL LTD. и OpenWay Systems, которые, являясь лидерами рынка СНГ, постоянно демонстрируют минимум интереса к Форуму. На фоне стабильного неучастия в ИКР компании OWS банкирами с интересом воспринималась информация о возврате на рынок компании RS2 Software Group, которая не успела войти в состав участников Форума по времени, но, я надеюсь, будет участвовать в следующем мероприятии. 4. На мой взгляд, основной интерес к новостям от международных платежных систем, новым программным продуктам вендоров и новому “железу” присутствует всегда. Острота вокруг EMV-карт как-то спала. То ли наметились пути решения вопроса и появились предложения вендоров, то ли банки уже определились с методами и способами их решения… 5. За счет нынешнего “вавилонского” сборища эффективность контактов очень высокая, хотя и сказывается недостаток чистого времени для разговоров, но они, как правило, могут быть продолжены в другом месте и в другое время. 6. Сложный вопрос. Я вспомнил Интернет-Форум на bankir.ru и встречи тамошних участников… Бесспорно, подобные конференции должны быть очень хорошо “срежиссированы”, чтобы не превращаться в “восточный базар” и давать реальный эффект. Кроме того, тематика выступлений, как правило, диктуется организаторами (АРБ) и спонсорами-участниками Форума. Поскольку подготовка Форума занимает 4-5 месяцев, возможно, стоит заранее проводить на сайте АРБ опрос банков по интересующей тематике и перечню рассматриваемых на ИКР вопросов.



Юрий Перлин, начальник отдела проектов компании “ИВК Системс”


Читайте также:


1. В целом – положительная, “твердая четверка” по пятибалльной шкале. 2. Заметное присутствие представителей международных платежных систем – Visa, Europay. Снижение доли участников, интересующихся не только платежными и банковскими приложениями. Если раньше, по нашим оценкам, их было 30-40%, то теперь не более пятой части. Повышение профессионализма, увеличение доли выступлений, посвященных не навязчивой рекламе своих продуктов, но нормальному обсуждению технологических, коммерческих и других бизнес-задач. 3. Особых ожиданий не было. Разочаровала все еще высокая доля малосодержательных рекламных докладов-рапортов. 4. В первую очередь это миграция международных платежных систем на чип и вопросы безопасности. 5. Всегда приятно увидеть своих друзей, коллег, оппонентов, товарищей по несчастью заниматься карточными технологиями в небогатой стране. Полезность – суть следствие приятности. 6. Думаю, что в будущем целесообразна организация специальной сессии по многофункциональным и неплатежным приложениям на смарткартах (медицина, страхование, “карта горожанина”, удостоверение личности и т.д.).

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube