курс цб на 22.10:
57.5118
67.8927

Tieto Konts надо чаще встречаться.

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров81 просмотр

По мнению участников Первого Форума клиентов Tieto Konts, ему не грозит стать последним

Как известно, новогодний рубеж традиционно считается наиболее подходящим временем для подведения итогов минувшего года, и в первую очередь, года финансового, завершающегося в отличие от календарного еще осенью. И в этом смысле Первый Форум клиентов компании Tieto Konts, проходивший в Риге в конце 2001 г., можно назвать если не знаменательным, то по меньшей мере неординарным событием в жизни кар-точного бизнеса. Целью встречи стало обсуждение перспектив дальнейшего взаимного сотрудничества с клиентами и совершенствования своих продуктов. Несмотря на то, что до последнего времени Tieto Konts не имела опыта проведения подобных мероприятий, программа форума, собравшего более 70 клиентов и партнеров компании из Латвии, Литвы, Белоруссии, Грузии, России, Молдовы, Украины, Румынии, Финляндии, Швеции и Великобритании, вызвала повышенный интерес со стороны всех его участников. Учитывая актуальность прошедшего мероприятия для большинства игроков карточного рынка, а также принимая во внимание то обстоятельство, что компания уже начала подготовительные работы ко Второму Форуму клиентов (планируется, что он пройдет 24-26 апреля 2002 г. и будет приурочен к 10-летнему юбилею Tieto Konts), журнал “ПЛАС” счел необходимым предложить вашему вниманию краткий обзор наиболее интересных событий и выступлений, состоявшихся в рамках форума.

В числе наиболее актуальных тем, озвученных на форуме, можно назвать интеграцию Tieto Konts в общую структуру TietoEnator и значение этого события для развития системы TRANSMASTER и клиентов Tieto Konts, стратегию TietoEnator в сфере программных решений для банков и финансовых институтов, новые программные решения Tieto Konts и TietoEnator, а также взаимообмен клиентов компании своим опытом со-трудничества с Tieto Konts. Основную часть программы форума составили выступления экспертов карточ-ного и банковского бизнеса, среди которых особый интерес участников вызвали доклады представителей Tieto Konts, корпорации TietoEnator, Visa International, а также клиентов Tieto Konts. В своем выступлении, предваряющем открытие форума, генеральный директор Tieto Konts Марис Озо-линьш назвал постепенную интеграцию компании в структуру Tieto Enator Corp., подразделением которой она является в настоящее время, одним из основных направлений сегодняшней стратегии Tieto Konts. По его мнению, клиенты компании ощутят несомненную выгоду от проводимой интеграции, поскольку та приведет к расширению спектра услуг и программных продуктов для усовершенствования бизнеса электронных пла-тежей.

Другим стратегическим приоритетом развития компании на ближайшие годы является, по словам генераль-ного директора, оказание содействия банкам Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Афри-ки в осуществлении миграции на чип-карты. Марис Озолиньш подчеркнул, что корпорация TietoEnator сможет принять самое активное участие в реализации проектов миграции на EMV-совместимые карты стран региона СЕМЕА, поскольку она была выбрана компанией Visa International в качестве одного из 11 партнеров по переходу на микропроцессорные технологии (Visa CEMEA Chip Migration Partner). По его словам, TietoEnator уже имеет опыт в работе с чиповыми проектами в Финляндии и Швеции. Tieto Konts же, в свою очередь, представляет TietoEnator в регионе CEMEA и является одним из наиболее извест-ных в Центральной и Восточной Европе поставщиков платежных карточных решений для банков и процес-синговых центров.

Опыт специалистов Tieto Konts в наибольшей степени относится к работе именно с EMV-карточками, вклю-чая Debit/Credit-приложения. За время своего существования компания приняла участие в создании шести межбанковских процессинговых центров – в Прибалтике, на Украине, в Молдавии, Югославии, Грузии, в планах – аналогичный проект в Белоруссии и еще ряде стран. Кроме этого, компания оказывала консульта-ции по вступлению в международные платежные системы почти 30 банкам. Теперь в рамках партнерства с Visa специалисты TietoEnator и Tieto Konts намерены активно участвовать в реализации чиповых проектов в разных странах региона CEMEA, консультируя их банки и процессинговые компании по вопросам миграции на EMV-совместимые карты. Они уже прошли соответствующее обучение в Visa и Europay, а также успели принять участие и в первых проектах EMV-совместимых карт в странах Балтии, поэтому в плане опыта и знаний компании есть чем делиться со своими партнерами по программе Visa. Так, только за 2001 г. специалисты Tieto Konts посетили более 15 курсов и семинаров, организованных Visa и Europay. Tieto Konts оперативно получает все распространяемые международными платежными сис-темами документы, а в обязанности ряда ее сотрудников входят обязательное их изучение и внесение соот-ветствующих изменений в процедуры работы компании и программные продукты. И, конечно, основную роль в стратегии Tieto Konts по развитию микропроцессорных технологий по-прежнему играет TRANS-MASTER. В настоящее время TRANSMASTER является основным программным продуктом Tieto Konts, его инстал-ляции сертифицированы ведущими международными платежными системами Europay International, Ameri-can Express, Diners Club и Visa International. Благодаря последнему обстоятельству в конце сентября нынеш-него года была совершена первая в странах Балтии EMV-транзакция по карточке Visa. Обработку платежа осуществил процессинговый центр БанкСервис, использующий систему платежных карточек TRANSMAS-TER.

По словам генерального директора Tieto Konts, в настоящий момент система TRANSMASTER полностью готова для эмиссии и эквайринга чиповых Debit/Credit карт. Однако, говоря о той или иной степени ее го-товности, необходимо учитывать, что рамки стандарта EMV предусматривают чрезвычайно широкий спектр дополнительных функций и операций, открывающихся перед банком-эмитентом благодаря возможностям смарт-карт. Исходя из этого, ни один из этапов развития системы нельзя назвать окончательным, поскольку потенциал для ее модернизации практически неисчерпаем, как и сама чиповая технология. Дальнейшую интеграцию компании Tieto Konts с TietoEnator назвал в своем выступлении очень удачным шагом и старший вице-президент финансового сектора TietoEnator Corp. Вели Похъеляйнен (Veli Pohjolai-nen). По его словам, преимущества, которыми обладает корпорация, включая обширные знания и опыт в своей области, умение реализовывать крупномасштабные проекты и широкий спектр предлагаемых реше-ний, позволяют ей заключать такие крупные контракты, как, например, соглашение с Deutsche Bank или корпорацией Nokia на разработку программного обеспечения для ее сети. Производимая интеграция компа-ний, по мнению Вели Похъеляйнена, несомненно, приведет к увеличению продаж ее продуктов. Именно на достижение этой цели, а также на обеспечение физического роста корпорации, высоких показателей рента-бельности и развития компетенции (путем привлечения в компанию лучших специалистов отрасли и ис-пользования новейших технологий) направлена в настоящее время стратегия TietoEnator Corp. Темы стратегии развития TietoEnator Corp. и создания новых программных продуктов продолжило выступ-ление Мартина Шеберга (Martin Sjoberg), президента шведской компании Entra AB (Entra AB входит в со-став финансового сектора TietoEnator и занимается разработкой программных решений для банков), рассказавшего о стратегии развития финансового сектора TietoEnator. В ее основу, по словам Мартина Шеберга, положена идея создания некоего глобального продукта – стандартного программного решения для финансовых институтов по всему миру, которое можно будет легко приспособить к любым местным условиям. Планируется, что непосредственной разработкой этого уникального решения в ближайшем будущем будут заниматься компании Entra AB и Tieto Konts. В случае успешной реализации данного проекта созданный их совместными усилиями глобальный продукт позволит TietoEnator выйти на новые рынки, сотрудничать с глобальными клиентами, а также существенно снизить расходы на разработку новых решений.

Еще один новый проект TietoEnator – создание финансового портала, также находящийся в настоящее время в стадии разработки, представил участникам форума директор технологий финансового сектора Пенти Ункури (Pentti Unkuri). По его словам, финансовый портал является решением, с помощью которого банк или процессинговая ком-пания может обеспечить клиентам не ограниченную временем и пространством возможность взаимодейст-вия с банком, совершения транзакций и доступа к банковской финансовой информации, используя различ-ные каналы связи, будь то Интернет, сотовая или кабельная телефония, а в качестве терминалов – самые разнообразные устройства, включая банкоматы, компьютеры с доступом в Интернет, мобильные (SMS и WAP) и традиционные телефоны. Как известно, типичная схема электронного банкинга (e-banking) в финансовых институтах состоит из не-скольких отдельных систем, например, платежной карточной системы, мобильного банка, Интернет-банка, телефонного банка и некоторых других. Все они, как правило, разработаны и внедрены разными поставщи-ками и функционируют независимо друг от друга. По этой причине поддержка и развитие, равно как и сама эксплуатация подобной многовариантной системы являются сравнительно сложными и дорогостоящими задачами. В результате банк теряет время, необходимое для внедрения на рынке новых финансовых услуг, кроме того, из-за отсутствия централизованного процесса управления отношениями с клиентами повышает-ся вероятность их потери.

На этом фоне основными преимуществами использования финансового портала Пенти Ункури были назва-ны следующие моменты: • Клиенты банка имеют возможность получения необходимой финансовой информации и совершения тран-закций независимо от их местонахождения и доступного канала доставки информации. • В зависимости от специфики бизнеса и требований банка в качестве каналов доставки финансовой инфор-мации, используемых в финансовом портале, могут задействоваться, помимо уже названных, и другие уст-ройства и технологии, например, интерактивное телевидение и т. д. • Решение не ограничивается только операциями по банковским карточкам. Клиенты могут оперировать своими финансовыми ресурсами, находящимися на разных счетах, независимо от местонахождения послед-них. • Возможность эффективного объединения уже эксплуатирующихся в банке автономно функционирующих систем дистанционного банкинга в одно интегрированное решение. Последнее облегчит обмен информаци-ей, уменьшит расходы и повысит удобство пользования для клиентов. • Решение каналов доставки финансовой информации, несомненно, создаст банку или процессинговой ком-пании имидж современного и технологически прогрессивного, развитого финансового института, обеспечи-вая в конечном итоге дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Как и ожидалось, особый интерес участников форума вызвало выступление представителя Visa In-ternational Пекка Маттила (Pecca Mattila). В своем докладе он отметил, что всеми преимуществами перехода от карточек с магнитной полосой на EMV-совместимые карты будут обладать те организации, которые смогут первыми предложить своим клиентам услуги с применением таких продуктов. Visa International разработала три типа таких продуктов – Visa Smart Debit/Credit, Visa Horizon и Visa Cash. В настоящее время пилотные проекты по их внедрению реализуются в десятках стран Южной Африки, Европы и Азии. Однако, как подчеркнул Пекка Маттила, при всех прочих преимуществах программы миграции пока еще довольно дороги, и для того чтобы сделать их действительно рентабельным и интересным продуктом для банков, предстоит еще много работы.

Выступления руководителей представительств компании в России, странах Балтии и на Украине были вы-слушаны с особым вниманием, поскольку в силу высокой динамики развития карточные рынки этих стран являются приоритетной зоной интересов Tieto Konts.

Глава российского представительства Tieto Konts Артур Агаджанов рассказал как об уже проведенной работе представительства с партнерами компании, так и о планах по дальнейшему развитию его деятельности. По его словам, в настоящее время представительство в Москве обслуживает порядка 25% клиентов компании TietoKonts в таких странах, как Россия, Грузия, Армения, Узбекистан и Казахстан. К настоящему моменту отделение самостоятельно завершило порядка 10 проектов разной степени сложности.

В ближайших планах представительства – обеспечение круглосуточной поддержки программных продуктов компании. В самое ближайшее время московское представительство планирует дальнейшее повышение эффективности своей работы с клиентами путем инвестирования нескольких десятков тысяч долларов в обучение специалистов. Кроме того, не последнюю роль здесь призвано сыграть и получение им статуса дочерней компании Tieto Konts. При этом Артур Агаджанов подчеркнул также, что результативность работы компании с клиентами в нема-лой степени зависит и от такого немаловажного фактора, как взаимное сотрудничество. С одной стороны, мнение клиентов является приоритетным при разработке компанией новых продуктов, с другой – взаимное сотрудничество с компанией возлагает на клиентов ответственность за корректную эксплуатацию систем Tieto Konts.

О ситуации, сложившейся на сегодняшний момент на карточных рынках Украины и стран Балтии, а также планах по развитию бизнеса компании в этих странах участники форума смогли узнать из докладов главы представительства Tieto Konts в Киеве Сергея Терека и директора развития бизнеса в Балтии Андриса Ро-зенталса.

История развития деятельности компании в этом регионе насчитывает уже более 5 лет. Пионером среди клиентов Tieto Konts на Украине стал в 1995 г. “Банк Украина”, первым из украинских банков приступив к сотрудничеству с Europay. В то время, по словам Сергея Терека, на территории Украины еще не существо-вало процессинговых центров, сертифицированных международными платежными системами. В 1996 г., когда ряд украинских банков вступил в Visa, основная их часть стала клиентами компании Tieto Konts. В 1998 г. ЗАО Украинский Процессинговый Центр (УПЦ), использующий систему TRANSMASTER, прошел сертификацию в международных платежных системах, после чего количество его банков-клиентов превысило два десятка. В 2000 г. на Украине было официально зарегистрировано представительство Tieto Konts. На сегодняшний день Tieto Konts работает с такими компаниями, как АППБ “Аваль”, ОАО “Ощадный банк Украины”, ОАО “УкрЭксимБанк”, АО “УкрИнБанк”, АКБ “Индустриал”, АБ “Факториал”, и процессинго-вым центром Первого Украинского Международного Банка (ПУМБ). Наиболее актуальными проектами компании на рынке Украины в настоящий момент являются увеличение объемов эмиссии банков “Аваль”, “Надра” и “Ощадбанка”, внедрение системы TRANSMASTER в банке “Крещатик”, подготовка нескольких клиентов к миграции с системы KCS на TRANSMASTER, а также обеспечение круглосуточной поддержки клиентов по всем доступным каналам.

Что же касается стран Балтии, то основными направлениями деятельности в Балтийском регионе представителями компании были названы создание online-интерфейсов с банковскими системами, разработка чиповых продуктов и развитие областей применения Интернета.

В 2001 г. состоялась первая инсталляция в литовском процессинговом центре MKS системы TRANSMAS-TER Risk Management System. Последняя предназначена для контроля риска в “карточном” бизнесе как со стороны эквайера, так и эмитента, отслеживая подозрительные транзакции, авторизации и действия с кар-точками, а также предоставляя пользователю системы ряд инструментов для оперативного расследования и предотвращения случаев мошенничества. После успешного начала партнерства по поддержке банковской системы для представительства скандинав-ского Nordea банка в Латвии Tieto Konts приступила к сотрудничеству с Nordea банком также в Эстонии, выполняя услуги интеграции и поддержки банковской системы. В настоящее время специалисты фирмы участвуют в проектах Nordea банка во всех странах Балтии. Отдельного внимания участников форума удостоились выступления клиентов Tieto Konts, в частности, Эвальда Трукшанса (Evalds Truksans), директора процессинговой компании Bank Service Centre (г. Рига, Латвия), Эрвина Озолиньша (Ervins Ozolins), руководителя центра карточных расчетов Unibanka (г. Рига, Латвия), а также Дмитрия Руденко, старшего вице-президента банка “Русский стандарт” (г. Москва). По-следний не только поделился с коллегами по карточному бизнесу опытом работы своего банка с программ-ными решениями Tieto Konts, но и проинформировал их о ходе реализации “Русским стандартом” проекта потребительского кредитования жителей Москвы. Параллельно Дмитрием Руденко был представлен план дальнейшего преобразования этой программы в платформу для реализации банком проекта эмиссии кредитных карт международных платежных систем. Учитывая высокий интерес со стороны российского банковского сообщества к подобным программам, равно как и к проектам кредитования населения, журнал “ПЛАС” в одном из своих ближайших номеров начнет серию публикаций, посвященных этой более чем ак-туальной сегодня теме.

По общему мнению как участников, так и самих организаторов форума, одним из самых позитивных его моментов стали широкие возможности для взаимного обмена опытом, идеями и предложениями. Так, по мнению главы российского представительства компании Tieto Konts Артура Агаджанова, сама компания получила от клиентов ряд интересных идей, в частности, по созданию Интернет-форума пользователей Tieto Konts.

Второй Форум клиентов компания Tieto Konts планирует провести 24-26 апреля 2002 г., приурочив его к де-сятилетнему юбилею своей деятельности. Как сообщил Артур Агаджанов в беседе с корреспондентом “ПЛАС”, программа конференции пока еще находится в стадии разработки. Однако уже сейчас известно, что участники форума смогут получить подробную информацию о конкретных бизнес-решениях и функ-циональности системы TRANSMASTER, принять участие в дискуссиях по вопросам дальнейшего развития этой системы, а также узнать о различных возможностях использования этой системы в стандартных и не-стандартных решениях карточного бизнеса. Ожидается, что Второй Форум вызовет у клиентов еще больший интерес. По мнению Артура Агаджанова, в наступившем году компании удастся собрать еще большее число своих клиентов: “Полагаю, что их будет больше сотни, и это вполне объяснимо – ведь клиентов Tieto Konts становится все больше”.

Tieto Konts На сегодняшний день опыт работы компании Tieto Konts в сфере разработки программного обеспечения для банков и процессинговых компаний, предназначенного для обработки операций с платежными карточками, составляет без малого 10 лет. Основное направление деятельности компании, являющейся официальным партнером Visa International и Europay International, – предоставление услуг и программного обеспечения для реализации проектов эмиссии и эквайринга карточек международных платежных систем. В настоящий момент Visa International и Europay International сертифицировали 10 “in-house” процессинговых центров (включая многобанковские), в которых установлено программное обеспечение компании. Кроме того, благодаря поддержке Tieto Konts 18 процессинговых центров получили возможность работать c карточками этих платежных систем в режиме “host-to-host” с различными сервис-провайдерами. Back-office-системы компании используются сегодня более чем в 30 банках, расположенных на территории стран Восточной Европы, СНГ и Балтии, при этом 30 банков используют программные решения компании для работы с картами Visa и более 50 банков – с продуктами Europay-MasterCard. 




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 10 (70)2001
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 10 ( ...
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 188 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1194 просмотра
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 243 просмотра
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 896 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 529 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1115 просмотров