17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 165

IX Ялтинская:6вопросов-7ответов

IX Ялтинская:6вопросов-7ответов

IX Ялтинскую Межбанковскую Конференцию, проходившую в конце весны 2001 года в Ялте в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист», по праву можно назвать одной из наиболее массовых за всю историю проведения межбанковских мероприятий подобного уровня. Если первая Конференция 1993 года собрала всего 27 банков-участников, то в этом сезоне в ее работе приняли участие более 550 руководителей и ведущих специалистов финансовых учреждений стран СНГ и Балтии. В их числе: 20 представителей Центральных и Национальных банков, более 200 представителей 70 российских банков, 106 участников из 58 банков Украины, а также представители 11 банков Республики Беларусь, 17 банков стран Балтии, 6 банков Молдовы, 10 банков Средней Азии и 12 банков стран дальнего зарубежья. 

Однако IX Конференция  оказалась примечательной  не только по своим масштабам, но и по тому интересу, который впервые был проявлен к ней со стороны международных платежных систем и, в частности Europay International, выступившей в качестве ее генерального спонсора. Несмотря на то, что изначально Ялтинская Конференция задумывалась как место для общения валютных дилеров и специалистов по межбанковским отношениям, все более заметную роль в ней стали занимать специалисты по ритейлинговым операциям и работе с банковскими картами.  Впервые отдельная секция, целиком  посвященная пластиковому сегменту банковского рынка, заработала на этом мероприятии еще в прошлом году. В этот раз наметившаяся тенденция приобрела еще более ярко выраженный характер.

Наряду со специалистами Национальных и коммерческих банков стран СНГ и Балтии,  в работе IX Конференции приняли активное участие представители международной платежной системы Europay International, а так же системы СТБ КАРД. Так, на секции "Перспективы развития платежных продуктов. Законодательство. Новые технологии. Вопросы безопасности. Электронная коммерция" подробно обсуждались тенденции развития рынка пластиковых карт, опыт внедрения новых карточных продуктов Europay International и вопросы законодательного регулирования операций с использованием пластиковых карт. Оценивая сегодняшнюю ситуацию на пластиковых рынках стран бывшего СССР, участники конференции в целом подтвердили наметившийся поступательный рост транзакций и оборотов по банковским карточкам как по России, так и по Украине. При этом особое внимание представителями международной платежной системы было уделено проблеме предотвращения мошенничества с платежными картами, которой были посвящены два доклада. Первый из них непосредственно касался статистики мошенничеств и опыта борьбы с ними на Украине, а другой рассказывал о стандартных методиках предотвращения преступлений в сфере пластиковых карточек, принятых на вооружение в Europay.

Проблеме безопасности проведения транзакций по пластиковым карточкам было посвящено и выступление исполнительного директора компании «Платежные Технологии» Евгения Соловьева. Он рассказал о практическом опыте компании по внедрению безналичных расчетов в электронной коммерции для СТБ КАРД. Значительная часть его доклада касалась основных тенденций развития различных технологий расчетов в российской электронной коммерции, существующих стандартов безопасности, а также проблем построения удостоверяющих центров и ряда аналогичных вопросов.

Опыт коммерческих банков стран Балтии также свидетельствовал в пользу расширения спектра дистанционных банковских услуг и, в частности, Интернет-банкинга. Судя по выступлениям их представителей, сегодняшний уровень внедрения Интернет-ориентированных банковских технологий в Латвии, Литве и Эстонии не только не уступает общеевропейскому, но порой и заметно его превосходит по некоторым позициям. Последнее особенно характерно для Эстонии, чья банковская система переживает сегодня настоящий бум Интернет-банкинга (см. статью «Эстония: особенности национального Интернет-банкинга»,  ПЛАС N5 – 2001, с. 42).

Весьма конструктивными были доклады украинских коллег, отразившие основные направления развития карточного бизнеса, технологические решения и технические проекты на Украине.

Традиционно интересным было выступление представителей Центрального Банка РФ, представивших статистику по эмиссии и обслуживанию карт различных платежных систем в России и вызвавших оживленную дискуссию среди российских банков.

Как известно, важнейшей целью любого крупного межбанковского мероприятия является не максимальное число участников, а та практическая польза, которую каждый из них может получить в процессе его работы. Для того, чтобы объективно оценить значение IX Ялтинской Межбанковской Конференции, по завершении мероприятия журнал ПЛАС попросил тех представителей платежных систем,  коммерческих банков и IT-компаний, чьи выступления показались нам наиболее интересными, ответить на 6 вопросов:    

1.Ваша оценка конференции в целом?

2.Был ли проявлен интерес к проблемам, обсуждавшимся на конференции, со стороны банков, со стороны международных платежных систем, со стороны производителей и поставщиков программно-аппаратных решений для пластикового бизнеса банков?

3.Направления бизнеса, к которым проявляется особый интерес?

4.В каких плоскостях лежат интересы банков из различных стран постсоветского пространства в плане участия в подобной конференции?

5.Насколько целесообразно проведение конференции по проблемам пластикового бизнеса и ритейла в целом?

6.На каких темах для обсуждения есть смысл сконцентрироваться  в ходе подготовки проведения будущей конференции?

Андрей Королев, глава Представительства Europay International в России (г. Москва):

1.В целом оценка позитивная.

2.Интерес банков и IT-компаний стран постсоветского пространства к секции "Перспективы развития платежных продуктов.  Законодательство. Новые технологии. Вопросы безопасности. Электронная коммерция"  еще раз подтвердил, что вопросы становления карточного бизнеса здесь весьма актуальны.

3.Многообразие проблем и разнообразие банков, которые участвовали в работе конференции, показало, что общие проблемы карточного бизнеса схожи. Поэтому этот форум по обмену опытом, который мы попытались организовать в рамках нынешней Ялтинской Конференции, себя полностью оправдал.

4.Кто-то из банков продвинулся дальше, кто-то только начинает, но механизмы, технологии, которые используются для решения задач становления этой сферы банковской деятельности, по сути, одни и те же.

5.Значимость работы секции, посвященной проблемам пластикового рынка и ритейла, трудно переоценить.  Данный сектор развивается независимо от других направлений деятельности, что подтверждает права секции как таковой на самостоятельное существование.

6.Если в будущем году нас вновь пригласят поучаствовать в этом мероприятии, мы планируем сделать акцент на особенностях технологической политики банков в постсоветском пространстве. Стоит, вероятно, затронуть вопросы и единого платежного пространства по розничным продуктам на базе международных стандартов и международных продуктов. Все это даст нам задел на будущее, поскольку карточный бизнес только развивается, и проблемы будут возникать здесь по мере превращения его в самостоятельное направление банковской деятельности. Чем раньше мы приступим к совместному обсуждению этих проблем, тем выше вероятность того, что этот бизнес будет развиваться успешно.

Евгений Соловьев, исполнительный директор компании «Платежные Технологии» (г. Москва):

1.В целом хотел бы отметить большую практическую пользу прошедшей конференции. Состоялся широкий обмен опытом, были изучены достижения коллег по цеху, у нашей компании появились новые партнеры и клиенты, а это важнейший момент результативности.

2.IX-я Ялтинская межбанковская конференция оказалась примечательной в первую очередь в плане глубокого внимания, проявленного к этому мероприятию со стороны международных платежных систем. В частности, Europay подтвердил свой рост по транзакциям, по оборотам, по наращиванию базы держателей карточек как в России, так и на Украине. Его заинтересованность в новых каналах доставки транзакций заставляет платежную систему активизировать свою работу в этих направлениях.

3.Весьма полезными в практическом плане были доклады украинских коллег, в которых были отражены основные технологические решения и проекты на Украине. Вызвал интерес и опыт коллег из Прибалтики,  свидетельствующий о пользе расширения спектра услуг, приобретаемых клиентами удаленно: домашний Интернет-банкинг, автоматизированная продажа услуг через оконечное оборудование и т.д.  Изюминкой доклада СТБ стала презентации совмещенного (co-brand) продукта Eurocard-MasterCard/STB. Не прошел незамеченным и наш доклад о схемах расчетов для B2C, реализованных для СТБ. Определенный интерес вызвал также доклад российской компании «Компас Плюс», в котором был представлен полный продуктовый ряд фирмы разработчика на платформе UNIX.

4.В той или иной мере большинство участников мероприятия волновали проблемы пластиковых карт и ритейла. Несмотря на то, что Ялтинская Конференция изначально задумывалась как место для общения специалистов по межбанковским отношениям, все более активное участие в ней стали занимать представители платежных систем и банков, активно работающих в сфере карточного бизнеса, а также специалисты по ритейлинговым операциям. Доказательством тому служит тот факт, что в конференции по «карточной» тематике приняли участие представители банков большинства бывших республик СССР.

5.О востребованности конференции, затрагивающей проблемы пластикового бизнеса в России, Украине и других странах  постсоветского пространства, говорит реальный интерес со стороны российских, украинских, белорусских, эстонских, латвийских, казахских, армянских и других банков к обмену опытом, поиску новых решений бизнеса.

6.Организаторам конференции предстоит еще не мало сделать в плане расширения присутствия на конференции ведущих специалистов-«карточников» крупнейших российских банков. Их на конференции практически не было. Стоило бы больше времени уделить вопросам строительства процессинговых систем, интеграции, вопросам развития стандартных решений в электронной коммерции. Мало внимания на конференции отводилось EMV-проектам и проблемам их развития, готовности к ним компаний-производителей оборудования для персонализации, оконечного оборудования, модулей безопасности, а также производителей карт.

 

 Таммо Отсасоо (Tammo Otsasoo), заместитель директора дивизиона электронных банковских услуг Eesti Uhispank (г. Таллин):

1.Прежде всего, я отметил бы внушительное количество участников, дающее прекрасные возможности для завязывания новых интересных контактов.

2.Да, я заметил, что некоторые темы были весьма популярны. Представители различных стран имели, соответственно, и различные интересы, поэтому каждый искал наиболее актуальные темы, обусловленные спецификой работы в том или ином регионе. Наши планы на будущее, озвученные в моем выступлении, большинству участников послужили информацией для расширения кругозора, но интерес, проявленный к ним, носил скорее общий, нежели практический характер.

3.Мне показалось, что основные вопросы, которые интересовали большинство участников, были связаны с проблемами автоматизации банковской деятельности, а также с поисками выхода из той распространенной на сегодня ситуации, когда существующие инструкции и законы не соответствуют бизнес-требованиям, выдвигаемым конкретной ситуацией.

4.В основном это области, перечисленные в моем ответе на предыдущий вопрос.

5.Вероятно, любая конференция необходима, если есть, что обсуждать. Если происходят серьезные изменения в карточном бизнесе и ритейле, то интересно поделиться опытом с коллегами. Однако, в том случае, если перемены отсутствуют – пропадает всякий смысл участвовать в конференции и общаться во время ее проведения.

6.Наверное, сами по себе пластиковые карточки, на самом деле, уже не совсем новая тема. Международные платежные системы и, вероятно, сами банки уделяют сейчас особое внимание работе над  новыми областями применения карточек (контроль доступа, идентификация и т.д.), которым следует уделять больше внимания.

Сергей Лукьянов, директор по развитию бизнеса московского представительства компании «Компас Плюс» (штаб-квартира компании в г. Магнитогорске):

1.Очень впечатляющее собрание участников, представляющее большое количество банков СНГ. Особое достоинство конференции - участие представителей Europay International и компаний-поставщиков решений для банков.

2.На примере нашей компании могу сказать, что наши решения и программные продукты отвечают большинству сегодняшних требований банков и платежных систем. Кроме того, мы, как и наши основные конкуренты, ведем разработки, призванные решать проблемы банков в ближайшем будущем. В том числе - эквайринг EMV-карт, e-commerce и т.п.

3.В первую очередь, это - Интернет-банкинг, телебанкинг, электронная коммерция.

4.Представители практически всех банков-участников, главным образом, стремились пообщаться с коллегами. Но были и другие цели. Так, например, украинским банкам, разумеется, было интересно послушать выступление Нацбанка Украины, кому-то важно было узнать позицию вендоров, кому-то рассказать о себе…

5.Налицо повышение внимания банков к карточному бизнесу, явный интерес к интегрированным решениям и новым технологиям обслуживания клиентов. Считаю, что при должном уровне подготовке и четкой проработке повестки дня, привлечении международных платежных систем, ассоциаций банков и  вендоров подобные конференции не только будут широко посещаемы банками, но и станут весьма эффективны в плане дальнейшего развития их практической деятельности. 

6.Думаю, следует уделить внимание совершенствованию законодательства в области пластиковых карт и электронных платежей, новациям международных платежных систем, новым технологиям, а также анализу развития рынков.

 Артур Агаджанов, глава  московского представительства компании Tieto Konts (г. Рига):

1.Данную конференцию я лично посетил в первый раз и поэтому, к сожалению, не могу дать сравнительную оценку по отношению к прошлогоднему мероприятию. В любом случае, для меня посещение ялтинской конференции оказалось чрезвычайно полезным.

2.Полезность его для меня определяется, в первую очередь, составом участников, темами выступлений и возможностями для презентации услуг и продуктов компании. Отрадно, что генеральным спонсором выступил Europay International, а также и то, что тема развития бизнеса платежных продуктов была вынесена в отдельную секцию.

3.Откровенно говоря, я ожидал большего интереса к конференции со стороны специалистов карточного бизнеса. Возможно, представители банков и IT-компаний "копят" силы для осеннего форума, организуемого Ассоциацией Российских Банков.

4.Думаю, это скорее вопрос к представителям банков…

 5.Любое подобное мероприятие, дающее возможность познакомиться с конкретными людьми, высказаться и провести переговоры на интересующие тебя темы - имеет право на существование.

6.Возможно, организаторам конференции следовало бы конкретизировать тематику секционных выступлений. Такого рода акцент на определенных направлениях бизнеса платежных продуктов помог бы привлечь больше заинтересованных участников и вызвать более активные дискуссии.

  Алексей Пондин, начальник отдела пластиковых карт Латеко-банка (г. Рига):

1.Моя личная  оценка актуальности тем и уровня докладов на секции "Перспективы развития платежных продуктов.  Законодательство. Новые технологии. Вопросы безопасности. Электронная коммерция" – это «тройка» (по пятибалльной шкале), всем остальным моментам Ялтинской конференции (в особенности, таким, как  общение с народом во внерабочей обстановке) я поставил бы «пятерку с плюсом».

2.Этот вопрос скорее относится к организаторам…. Впрочем, судя по списку присутствовавших, большой интерес был со стороны представителей всех сторон.

3.Поскольку я работаю в отделе расчетных карт, мой интерес – это карточный бизнес: оптимизация и автоматизация текущей работы, внедрение новых типов услуг, охват новых рынков.

4.Могу ответить только за себя: наш интерес – получение актуальной информации от докладчиков, обмен опытом с другими участниками конференции.

5.На мой взгляд, проведение такого рода конференций достаточно актуально. Карточный бизнес развивается очень активно и во многих банках он является одним из приоритетных направлений. Очень важно, чтобы вопросы на конференциях были актуальны и хорошо проработаны докладчиками. Еще один важный момент заключается в общей атмосфере конференции – в Ялте она очень способствовала общению участников в свободное время.

6.Мне были бы интересны следующие темы:

  • мошенничество с расчетными картами: типы мошенничества, способы отслеживания склонных к мошенничеству персон, способы борьбы.
  • новые технологии: чипы, e-коммерция, м-коммерция. Опыт банков и процессинговых центров в данных направлениях.
  • развитие платежных систем в России. Анализ текущей ситуации и прогнозы.

Юрий Кандауров, руководитель бизнеса обслуживания индивидуального клиента “ПриватБанка”(г.  Днепропетровск):

1. Я согласен с мнением большинства моих коллег-банкиров, что IX Ялтинская межбанковская конференция прошла на высоком уровне, подтвердив свой статус одного из наиболее авторитетных банковских форумов постсоветского пространства. При этом, опыт проведения   нынешней конференции показал, что она ориентирована на самые современные тенденции развития финансового сектора.

2. Отличие нынешней конференции от форумов прошлых лет я вижу, прежде всего, в том, что ее участники уделили особое внимание практическим вопросам развития передовых банковских технологий, таких как электронный банкинг и операции с платежными картами. При этом рынок платежных карт был представлен особенно широко – благодаря активному участию в подготовке конференции  Europay International и СТБ КАРД.

3. Большой интерес участников конференции вызвали такие направления бизнеса, как работа с драгметаллами, организация обслуживания пластиковых карт, развитие электронных банковских услуг, создание банковских групп и взаимодействие банков в сфере предотвращения мошеннических операций с платежными инструментами.

4. Для представителей банков стран СНГ и Балтии Ялтинские конференции это, в первую очередь, прекрасная возможность изучить опыт работы друг друга, проанализировать реальную ситуацию на финансовых рынках стран-участников конференции и получить из «первых рук» информацию о политике Центральных банков. И, конечно же, наладить личные контакты, которые впоследствии способствуют налаживанию более доверительных отношений.

5. Активное развитие рынка платежных карт в странах СНГ будет в ближайшие годы будет определять высокий интерес банков к новым технологиям работы с пластиковыми картами и передовому опыту ведения данного бизнеса. В то же время, тенденции развития данного сегмента финансового рынка должны рассматриваться в комплексе с тенденциями развития всего комплекса банковских услуг. 

Читайте также:

6. Я думаю, что в ходе подготовки X Ялтинской Межбанковской Конференции большее внимание будет уделено проблемам внедрения систем электронного банкинга, электронной торговли, вопросам организации систем взаиморасчетов при проведении банковских операций посредством Интернета, вопросам безопасности подобных транзакций. И, конечно же, свою актуальность не потеряют вопросы  макроэкономики, проблемы банковского надзора, валютной политики и вопросы укрепления банковской системы стран СНГ и Балтии.   

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube