3 апреля 2016, 12:38
Количество просмотров 197

Семейство программных продуктов A4M/C+

Семейство программных продуктов A4M/C+, предлагаемых компанией Compass Plus на российском рынке платёжных систем с 1995 г., в настоящее время...
Семейство программных продуктов A4M/C+

Семейство программных продуктов A4M/C+, предлагаемых компанией Compass Plus на российском рынке платёжных систем с 1995 г., в настоящее время представляет собой полный набор средств автоматизации систем электронных платежей. Функциональные свойства продуктов семейства A4M/C+ соответствуют наиболее современной концепции построения системы автоматизации финансового института – участника электронной платежной системы. В основе этой концепции лежит последовательное разделение функций систем автоматизации электронных платежей между двумя подсистемами: операционной (бэк-офис) и процессинговой (фронт-офис) (см. рис. 1).

Процессинговое обслуживание электронных платежей выполняется в системах автоматизации фронт-офиса, обслуживающих все каналы физического доступа клиентов к банковским услугам и принимающих на себя основную нагрузку по обслуживанию клиентов банка в режиме реального времени. По сути дела, физическое присутствие клиента современного банка требуется только при заключении (изменении, дополнении) договора на банковское обслуживание и оформлении других юридических актов. В дальнейшем все необходимые клиенту операции со своими счетами могут выполняться им с помощью технических средств электронной платежной системы. Возможности современных информационных технологий позволяют обеспечить такого рода услуги для всех категорий клиентов банка.

Таким образом, в соответствии с описываемой концепцией разделения операционных и процессинговых функций, системы автоматизации фронт-офиса являются по своей природе интерактивными системами массового обслуживания, работающими в реальном масштабе времени, и должны обеспечивать:

• независимое от особенностей физического канала доступа клиента к электронной платежной системе предоставление банковских услуг: через банкомат, Интернет-ПК, телефон, систему интерактивного телевидения и т. д., а в будущем – посредством новых технологических типов каналов;
• надежность технических систем, обеспечивающих доступ к платежной системе, на уровне отказоустойчивости, требуемой для жизненно важных систем социальной инфраструктуры общественного производства;
• безопасность транспортировки, обработки и хранения финансовых транзакций на уровне систем защиты от профессиональных разведывательных средств;
• массовую обработку поступающих от терминальной сети платежной системы финансовых транзакций в перманентном режиме (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году);
• приемлемое время обработки финансовых транзакций в периоды пиковых нагрузок с возможностью масштабирования технических средств процессинговых центров.

Необходимо отметить, что, согласно описываемой концепции, рабочие места операционного персонала, выполняющего функции обслуживания клиентов в филиалах банка, также относятся к системам фронт-офис.

С другой стороны, согласно этой концепции, системы бэк-офис обеспечивают автоматизацию классических банковских функций по обслуживанию и поддержке счетов и являются по своей природе системами пакетной обработки и хранения данных. В связи с этим, операционные подсистемы современного банка – участника систем электронных платежей должны обеспечивать:

• высокую производительность при пакетной обработке заданий, связанных с массовыми операциями на счетах клиентов: получению банковских отчетов, выполнению операций по капитализации и начислению процентов, расчету комиссий, выполнению проводок по финансовым транзакциям, полученным системами фронт-офис, учету операций эквайринга, выполнению клиринга, подготовке аналитических данных о клиентах, счетах, финансах и т.п.;
• высокую надежность хранения и обработки данных с возможностью эффективного выполнения процедур архивирования и восстановления;
• надежную систему разграничения доступа к данным пользователей системы бэк-офис: кассового, операционного, менеджерского, инженерного, технического, технологического и др. персонала банка.

Для обслуживания автоматизированных рабочих мест операционного персонала и менеджеров банка (в том числе, находящихся на значительном удалении от серверов приложений), в частности, при оформлении договоров с клиентами, открытии, закрытии счетов, издании пластиковых карт и т.п., системы бэк-офис должны обеспечивать эффективный, надежный и безопасный терминальный доступ пользователей к ресурсам базы данных и серверным приложениям.

Декомпозиция программных продуктов Compass Plus семейства A4M/C+ выполнена согласно описанной выше концепции разделения операционных и процессинговых функций в современных системах автоматизации электронных платежей. Соответствующие этому разделению подсистемы A4M/C+ носят название A4M BackOffice/C+ и A4M FrontOffice/C+.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube