17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 178

Visa International в преддверии 2000г.:вопросы и ответы

Visa International в преддверии 2000г.:вопросы и ответы

Предлагаемый материал составлен на основе вопросов, поступающих в Visa International из разных источников, и ответов системы на них. Материал призван дать подробную информацию о шагах, принимаемых компанией Visa International по подготовке к 2000 г.



В1. Когда платежная система Visa International приступила к подготовке решений проблемы 2000 г.?


О1. Visa International впервые занялась вопросами подготовки к решению проблемы 2000 г. в 1994 г.


В2. Каким образом Visa International готовится к 2000 г.?


О2. Visa International произвела полную инвентаризацию и оценку своих внутренней и внешней систем, внося необходимые коррективы. В настоящее время основные системы компании Visa International приведены в соответствие с требованиями решения проблемы 2000 г., что означает готовность к проведению транзакций в новом тысячелетии. К концу 1998 г. было завершено обновление практически всех систем компании и третьих лиц, с тем, чтобы в 1999 г. можно было сконцентрировать свои усилия на испытании систем.


В 1994 г. компания Visa International также приступила к осуществлению программы приема карточек с истекающим сроком действия “00” на существующих терминалах. К апрелю 1998 г. было установлено, что терминалы, которые обеспечивают проведение 99% общемирового объема операций, готовы обрабатывать карточки с конечным сроком действия “00”. В 1999 г. будет проведена широкомасштабная проверка существующего оборудования.


Как известно, даже при воплощении самого замечательного плана существует вероятность наступления непредвиденных обстоятельств. Поэтому Visa International координирует глобальную деятельность, направленную на поддержку целостности платежной системы компании.


Во всех регионах создаются Центры по контролю за событиями , деятельность которых координируется головной организацией. Эти центры должны отслеживать, определять и решать проблемы 2000 г. по мере их возникновения. Основная задача EMC - централизация процесса принятия решений для регионов, систем или в международном масштабе, когда главные специалисты “штаб-квартиры” способны принять, оценить и обработать качественную информацию по любой предполагаемой или непредвиденной кризисной ситуации.


В3. Что делает Visa International для решения проблемы 2000 г. в сфере финансовых услуг?


О3. Проблема 2000 г. затрагивает всю отрасль, поэтому усилия по решению этой проблемы должны быть совместными Visa International работает в тесном взаимодействии со всеми участниками платежной системы.


В то же время, решающая роль в подготовке  платежной системы компании Visa International к 2000 г. отводится банкам. Они должны обеспечить собственную готовность, а также готовность своих деловых партнеров, в том числе спонсируемых расчетных банков, процессинговых центров, торговых точек, принимающих к оплате карточки Visa и поставщиков услуг. В поддержку этих инициатив Visa International предприняла ряд важных мер, чтобы помочь своим банкам подготовиться к переходу в третье тысячелетие.


В частности, Visa International предлагает тест-систему 2000 г., которая работает с датами, установленными для 2000 г. и позже. Используя режим тестирования, банки-участники и другие конечные точки сети VisaNet могут проверить готовность своих узлов VisaNet к 2000 г., не прерывая каждодневной операционной деятельности.


Программа готовности компании Visa International также охватывает участников платежной системы, прямо не связанных с VisaNet, в том числе операционные системы третьих лиц и торговые организации. Visa International разработала рекомендации по подготовке к 2000 г. для этих предприятий. Сейчас разрабатывается процесс отчетности, в соответствии с которым участники платежной системы Visa International должны представить сведения о результатах подготовки к 2000 г.


Visa International работает с основными поставщиками аппаратных средств и программного обеспечения для оборудования по авторизации карточек, определяя потенциальные сферы усовершенствований. По рекомендациям компании Visa International, предприятия платежной индустрии и фирмы, принимающие к оплате карточки Visa International, модернизировали все системы обработки карточек и систему связи, чтобы обеспечить прием к оплате карточек со сроком действия 2000 г. и позже.


В4. Координирует ли система Visa International свои усилия по подготовке к 2000 г. с другими участниками рынка платежных услуг?


О4. Проблема 2000 г. - всемирная проблема, а не вопрос конкуренции. Visa International сотрудничает с другими платежными системами - MasterCard International, American Express, Diners Club и Discover - в области решения потенциальных проблем, затрагивающих взаимосвязанность глобальной платежной системы. Visa International также координирует свою деятельность по тестированию готовности к 2000 г. со своими аффилиированными компаниями Interlink, PLUS и Vital Processing Systems.


В5. Сотрудничает ли система Visa International с правительствами в сфере решения проблемы 2000 г.?


О5. Чтобы найти решения проблемы 2000 г., Visa International работает с предприятиями, частными лицами и правительствами во всем мире. В Соединенных Штатах, где находится штаб-квартира компании, представители Visa International встречались с сотрудниками Федерального резервного банка, чтобы обсудить проблему 2000 г. и вопросы, представляющие взаимный интерес. Visa International также участвует в работе Группы по глобальному координированию проблемы 2000 г., в состав которой входят представители международного финансового сообщества. Задача Группы - представить сообществу средства для решения вопросов, возникающих в связи с проблемой 2000 г. Также в Соединенных Штатах Visa International участвует в работе Президентского совета по проблеме 2000 г.


В6. Что делает платежная система Visa International для решения проблемы 2000 г. с глобальной точки зрения?


О6. Поскольку Visa International осуществляет свою деятельность в 120 странах, у нее изначально глобальный подход к решению проблемы 2000 г. Visa International обеспечивает централизованную координацию и поддержку шести региональных отделений, которые работают непосредственно с банками-участниками в соответствующих странах. Visa International несет ответственность за готовность и предоставление основных операционных средств, а региональные отделения отвечают за свои собственные внутренние системы и готовность своих торговых и сервисных точек, обеспечивающих прямую поддержку.


В7. Кто возглавляет программу подготовки к 2000 г. в Visa International?


О7. Программу подготовки к 2000 г. возглавляет Дэн Эйтингон (Dan Eitingon), Президент глобальной службы поддержки компании Visa International, а также Линда Эллиотт (Linda Elliott), исполнительный вице-президент глобальной программы подготовки к 2000 г.


Для руководства программой в компании Visa International созданы Отдел по осуществлению программы подготовки к 2000 г. и Деловой совет по подготовке к 2000 г. Отдел по осуществлению программы занимается технологическими аспектами систем, средств обслуживания и инфраструктуры Central Visa и руководит программами готовности для этих центральных ресурсов. В его обязанности входит также предоставление рекомендаций и оказание поддержки шести международным региональным отделениям при разработке ими своих систем и осуществлении деятельности по подготовке к 2000 г.


Деловой совет по подготовке к 2000 году был создан для решения потенциальных деловых проблем, возникающих в связи с переходом к 2000 г., которые могли бы затронуть Visa International, банки-члены, торговые и сервисные точки, принимающие карточки к оплате, держателей карточек и других участников платежной системы. Задача Делового совета - защитить целостность платежной системы Visa и сохранить карточки Visa как способ платежа, которому отдается предпочтение при переходе к 2000 г. и далее.


В8. Существуют ли долгосрочные преимущества от решения проблемы 2000 г.?


О8. Хотя меры по решению проблемы 2000 г. требуют довольно значительных затрат, есть и потенциальные долгосрочные преимущества. Проблема 2000 г. заставляет организации всесторонне пересмотреть свое техническое и программное обеспечение, что может привести к увеличению эффективности и росту производительности. Проблема 2000 г. также заставляет организации глубже осознать их взаимосвязанность со своей отраслью и мировой экономикой в целом.


В9. Как именно Visa International определяет свою готовность к решению проблемы 2000 г.?


О9. Visa International проверяет свою готовность путем проведения глобальных внутренних тестов, а также разрабатывая и уточняя планы на случай непредвиденных обстоятельств. В дополнение к внутреннему аудиту компании, Visa International поручила фирме KPMG произвести текущий анализ достижений компании в этой области и представить результаты в Совет директоров Visa International и американского отделения компании. Кроме того, представители правительства США – сотрудники Федерального совета по контролю финансовых учреждений периодически посещают отделения “Визы” с целью проведения анализа инициатив компании в области решения проблемы 2000 г.


В10. Где можно получить дополнительную информацию о деятельности Visa International по решению проблемы 2000 г.?


О10. Свяжитесь по электронной почте с Отделом по осуществлению программы подготовки к 2000 г.: y2kready@visa.com.


В11. Как Visa International помогает банкам - членам решить проблему 2000 г.?


О11. Visa International внедряет систему проверки готовности к 2000 г. отдельно от VisaNet Certification Management Service (VCMS), которая разработана с учетом дат 2000 г. и позже. Непосредственно связанные банки, равно как процессинговые центры и торговые и сервисные точки, принимающие карточки, должны использовать эту систему для проверки своих кодов. Система проверки должна гарантировать, что любые модификации, произведенные банками и процессинговыми центрами в своих внутренних системах, не будут оказывать негативного влияния на обработку карточек V.I.P. и BASE II. Эта система распространяется с августа 1998 до декабря 1999 г., однако все банки должны завершить первоначальное тестирование к 30 июня 1999 г.


Регулярно издается бюллетень Global Member Letters, который помогает информировать банки о ходе подготовки и требованиях к решению проблемы 2000 г.


В12. Помимо внутреннего тестирования, проверяет ли Visa International системы своих участников?


О12. В качестве хранителя торговой марки и оператора платежной системы Visa International отвечает за выявление банков, которые вследствие недостаточной подготовленности – своей собственной или своих агентов – представляют повышенный риск для других. Поэтому Visa International проводит глобальный анализ состояния своих банков с целью оценки готовности к 2000 г. Кроме того, в каждом регионе определяются ключевые участники, на долю которых приходится большая часть операций платежной системы, например, местные банки-эмитенты, торговые и сервисные точки, обслуживающие карточки, а также государственные коммунальные предприятия, например, по телекоммуникационным услугам и энергоснабжению. В ежеквартальных обзорах анализируется деятельность этих основных участников по решению проблемы 2000 г.


В13. Каким образом Visa International помогает подготовиться к 2000 г. торговым и сервисным точкам, принимающим ее карточки?


О13. Visa International предлагает им рекомендации по решению проблемы 2000 г. Помимо таких рекомендаций, им предоставляется система проверки готовности к 2000 г., запрограммированная на даты 2000 г. и последующие. Visa International также рекомендует своим банкам разрабатывать программы подготовки к 2000 г. для всех точек, принимающих карточки Visa.


В14. Каким образом компания Visa International помогает подготовиться к 2000 г. поставщикам?


О14. Несмотря на усилия компании Visa International по решению проблемы 2000 г., сбои в энергоснабжении, телекоммуникационной связи или в работе других ключевых систем могут нарушить режим обслуживания карточек. Поэтому Visa International проводит оценку мероприятий, проводимых вышеперечисленными службами. Оценка готовности поставщиков к 2000 г. будет проводиться ежеквартально


В15. Изменятся ли форматы даты, которые применяются  при внутренней обработке в системе Visa International?


О15. Большое количество терминалов (свыше 14 млн. по всему миру), разнообразие узлов в сети и большое количество банков и процессинговых центров, участвующих в платежной системе Visa International, делают нецелесообразным изменение структуры операций и файлов с двухцифрового на четырехцифровой формат. Как многие крупные финансовые и деловые учреждения, Visa International приняла формат проставления даты по векам. Такой формат предлагает логику дифференцирования даты в первой половине XXI века от таких же дат в XX веке, не меняя размера или структуры поля. Например, даты, оканчивающиеся на числа от 50 до 99, относятся к XX веку, а те, что оканчиваются на числа от 00 до 49, распознаются как даты XXI века. Банки, торговые и сервисные точки, обслуживающие карточки Visa, процессинговые центры третьих лиц и другие участники платежной системы должны придерживаться этого правила для любых дат, связанных с платежной системой Visa International.


В16. Некоторые эквайреры записывают конечную дату использования в нестандартном формате записи (например, mm/yy). Как эмитенты могут обеспечить правильную обработку таких дат?


О16. Это касается карточек с конечными датами в период с 2001 по 2012 г. Например, конечная дата 03/01 может быть распознана как январь 2003 г. или март 2001 г. в зависимости от формата представления даты, полученного эмитентом. Начиная с 1 ноября 1998 г. Visa International настоятельно рекомендует банкам-участникам системы и производителям карточек, сертифицированных компанией, вставлять надпись МЕСЯЦ/ГОД, напечатанную над или под конечной датой на всех карточках Visa с конечной датой 1 января 2001 г. или последующий период.


В17. Если банки пожелают изменить свои внутренние системы так, чтобы они включали расширенный формат даты века, каков стандартный расширенный формат системы Visa International?


О17. Расширенный формат: CCYYMMDD. Например, дата 15 октября 2000 г. будет представлена в следующем виде: 20001015.


В18. Будет ли Visa International принимать расширенный формат даты?


О18. Нет, Visa не планирует принимать расширенный формат даты. Банки и обработчики должны продолжать использовать формат без позиций для указания века, определенный в настоящее время.


В19. Зачем же тогда банкам использовать расширенный формат даты?


О19. Банки могут захотеть расширить свои структуры файлов, чтобы включить даты с указанием века, чтобы упростить внутреннюю логику обработки и увеличить инфраструктуру. Однако они должны продолжать использовать существующие форматы даты для всех интерфейсов VisaNet.



Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube