17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 191

"Золотая Корона" стала "полосатой"?

"Золотая Корона" стала "полосатой"?

В начале апреля 1999 г. в платежной системе «Золотая Корона» был анонсирован принципиально новый для нее продукт на базе карточек с магнитной полосой - «Золотая Корона on-line». Предлагаемый материал представляет собой ответы директора компании по маркетингу и рекламе А. Грязнова на вопросы редакции «ПЛАС».


«ПЛАС»: Чем была вызвано появление в системе «Золотая Корона» карточек с магнитной полосой? 


А. Грязнов: В принципе, общий ответ на этот вопрос содержится в пресс-релизе компании.   Необходимость быстрой реакции на динамично изменяющийся в условиях передела финансового рынка рынок пластиковых карт, с одной стороны, и ограниченность инвестиционных возможностей финансовых институтов, в частности, в карточные проекты, с другой стороны, обуславливают потребность участников данного рынка в дешевом карточном продукте.  С помощью магнитных карточек, в частности,     могут быть быстро и с минимальными затратами реализованы зарплатные проекты, так как можно использовать оборудование, которое в настоящее время бездействует в результате прекращения работы на карточном рынке многих крупных банков. Это особенно актуально при необходимости быстро возобновить работу по выплате заработной платы на предприятиях, ранее работавших с обанкротившимися банками.     Вторым направлением может стать выдача магнитных карточек клиентам в качестве первого средства доступа к счету.     Третье направление использования карточек с магнитной полосой – это выдача наличных денежных средств в различных городах России, а в перспективе и за рубежом. Инфраструктура международных платежных систем готова к приему карточек с магнитной полосой, но мало приспособлена для приема микропроцессорных карточек.


«ПЛАС»: Возможно, у компании были и другие причины для внедрения карточек с магнитной полосой, как-то: - желание «подтянуть» банки, «отколовшиеся» от STB-Card или Union Card, а также банки-агенты, гаранты которых прекратили работу с международными карточками; - подготовка почвы для альянса с одной из платежных систем на базе карточек с магнитной полосой; - подготовка очередных «походов на Москву и Санкт-Петербург»?


А. Грязнов: В современных условиях любой новый технологический продукт, на наш взгляд, должен решать сразу несколько задач. Выход на новый для нас сегмент рынка пластиковых карточек – это, прежде всего, реализация миссии нашей компании, сформулированной как «комплексная автоматизация с использованием интегрированных программных продуктов». Расширение технологической платформы дает нам возможность предлагать финансовым организациям полный спектр решений по автоматизации финансовой деятельности. Во-первых, «Золотая Корона» является признанным лидером на российском рынке микропроцессорных карточек, во-вторых, мы предлагаем новую магнитную карту «Золотая Корона On-line» и, в-третьих, мы технически готовы обслуживать в нашей системе основные международные карточки. Уникальное по комплексности предложение!  Безусловно, мы не ставили перед собой задачу насильно «перетянуть» в систему «Золотая Корона» банки-участники других платежных систем. С другой стороны, мы будем активно продвигать наши решения на рынок, в том числе будем предлагать их банкам, работающим с Union Card, STB-Card и многими другими. Мы уверены в собственных силах и наших конкурентных преимуществах. Что касается вопросов альянса с другими платежными системами, использующими карточки с магнитной полосой, то «Золотая Корона On-line» не будет использоваться как база для интеграции. Подобные вопросы, прежде всего, требуют политических решений, выраженных в конкретных договорах и соглашениях. Технические вопросы обслуживания в инфраструктуре системы «Золотая Корона» карточек с магнитной полосой других платежных систем были решены еще в 1996 г. и могут быть использованы в любой момент. Мы готовы к переговорам по такому сотрудничеству, а также к приему карточек с магнитной полосой «Золотая Корона - On-line» в инфраструктурах этих систем. Мы никогда не прекращали  активную работу с банками Москвы и Санкт-Петербурга, ведется она и сейчас. В этих городах нет проблем с качественной связью, и столичные банки технически готовы работать в режимах on-line авторизации. Мы уже получили большое количество положительных откликов на наш новый продукт, а несколько банков выразили заинтересованность не только в обслуживании магнитных карточек «Золотая Корона», но и в их эмиссии. Хочется еще раз подчеркнуть, что основной отличительной чертой нового проекта является низкая себестоимость самой карточки. При определенных условиях (заказ большой партии) стоимость карточки может упасть до 30 центов. При реализации крупных зарплатных проектов вопрос стоимости карточек является приоритетным.



«ПЛАС»: Насколько нам известно, система «Золотая Корона» с момента появления на рынке позиционировала себя: - как расчетная система (функции выдачи наличных через банкоматы и ПВН появились в системе несколько позже по сравнению с функцией расчетов по карточкам в торговых точках); - как оф-лайновая система (он-лайн режим появился не так давно и был связан с проверкой платежеспособности не держателя карточки, а банка-эмитента); -    как система, базирующаяся на использовании исключительно микропроцессорных карточек («карта-основной элемент безопасности системы» Не является ли появление в системе карточек с магнитной полосой, предназначенных только для снятия наличных в режиме он-лайн авторизации, «изменой» существующей  идеологии? 


А. Грязнов: С самого начала при разработке программного обеспечения «Золотой Короны» мы уделяли особое внимание комплексности предоставляемого сервиса. Карточка должна обеспечивать возможность выполнения всех видов платежей, получение наличных, оплату крупных оптовых партий товаров корпоративными клиентами, расчеты в продовольственных магазинах на мелкие суммы. Мы создали многофункциональную карточку для любых рынков услуг. Банк, в свою очередь, самостоятельно определяет собственную стратегию развития на рынке пластиковых карточек. Один банк строит свой бизнес, специализируясь на чем-то одном, другой может предлагать своим клиентам весь спектр услуг. В «Золотой Короне» была изначально  заложена возможность построить работу каждого банка в соответствии с его собственными требованиями. Выбор остается за банком. И при этом все банки могут работать в едином платежном пространстве, т. е. держатель карточки становится клиентом общероссийской системы. Только микропроцессорная карточка могла позволить реализовать такую гибкость в сочетании с высокой степенью безопасности. Мы и сейчас делаем основную ставку на микропроцессорные карточки многофункционального назначения.  В то же время, продукт на базе карточек с магнитной полосой, в первую очередь благодаря низкой стоимости самой карточки, жизненно необходим рынку. Именно это и дало импульс развитию проекта «Золотая Корона - On-line» Карточки с магнитной полосой – это новый бизнес, новые проекты, новые банки-участники. Карточки «Золотая Корона On-line» - это не только инструмент для снятия наличных, это карточный продукт, позволяющий получить весь спектр услуг, возможный в «Золотой Короне» (продукт, примерно аналогичный VISA Electron). Мы учли текущие потребности рынка и возможность использования уже созданной инфраструктуры (банкоматы и платежные терминалы имеют картридеры для работы и с магнитными, и с микропроцессорными карточками). Любой банк может начать эмитировать карточки «Золотая Корона - On-line» и впоследствии перейти на смарт-карточки или же выпускать и те, и другие карточки параллельно. При желании банк может работать с совмещенной карточкой, на которой расположена и интегральная микросхема, и магнитная полоса. У нас есть готовая инфраструктура и технология. 


«ПЛАС»: Какова структура информации, заносимой на магнитную полосу карточек «Золотая Корона»?. Соответствует ли она международным стандартам? Какими именно средствами в системе реализован высокий уровень безопасности? Поддерживается ли проверка CVV, PVV?


А.Грязнов: Структура информации, хранимой на магнитной полосе полностью соответствует международному стандарту ISO7811. В целях обеспечения безопасности, мы по традиции не комментируем вопросы, связанные с конкретной технологией ее реализацией. Могу лишь добавить, что мы применяем и CVV , и PVV. 


«ПЛАС»: Из описания продукта представляется, что одной из целей его введения стало стремление обеспечить держателям карточек системы возможность получать наличные средства за пределами инфраструктуры «Золотой Короны». Имеются ли уже какие-либо соглашения с банками, располагающими сетью ПВН, но не являющихся участниками платежной системы «Золотая Корона»? Как предполагается реализовать получение наличных средств в пунктах выдачи наличных банков, не являющихся участниками системы, но имеющими, например, агентские соглашения с «Золотой Короной»?


А. Грязнов: Наш новый проект делает пока только первые шаги. Вопрос расширения инфраструктуры очень важен для любой платежной системы, и в настоящее время ведутся переговоры с несколькими банками, владеющими неплохими эквайринговыми сетями. Обо всех конкретных результатах мы будем вас информировать.  Что касается конкретной технологии, то для поддержания необходимого уровня безопасности при работе с карточками с магнитной полосой планируется использовать только on-line авторизацию.


«ПЛАС»: Как следует из подготовленного пресс-службой релиза, начало эмиссии карточек с магнитной полосой было запланировано на февраль 1998 г. Имеются ли первые результаты? Какие банки изъявили желание принять участие в освоении нового продукта?


А. Грязнов: В первую очередь, новинкой заинтересовались банки, активно сотрудничающие с нами и доверяющие нашим разработкам. Теперь они могут предложить своим клиентам карточку стоимостью менее доллара с тем же спектром возможностей, как и у более дорогой микропроцессорной. Такие банки. как НовосибирскВнешторгБанк, КузнецкБизнесбанк и ОмскПромСтройбанк готовятся в ближайшее время подписать договоры и начать работу с карточками «Золотая Корона On-line» на территории своих городов и областей. Более 10 новых банков выразили большую заинтересованность в новом продукте и ведут переговоры о вступлении в систему.


«ПЛАС»: Что вы имеете в виду, когда говорите о перспективах получения наличных по магнитным картам «Золотой Короны» за рубежом? 


А. Грязнов: В большинстве западных стран до последнего времени активно эксплуатировались только карточки с магнитной полосой. Как следствие, была создана широчайшая инфраструктура их обслуживания. Именно поэтому «Золотая Корона» испытывала определенные трудности при ведении переговоров с зарубежными банками по обслуживанию наших микропроцессорных карточек за рубежом. С магнитными карточками ситуация резко упрощается. Технологические проблемы при работе с карточками «Золотая Корона On-line» решаются гораздо проще, хотя пока говорить о конкретных перспективах в этом направлении еще рано. Идет кропотливая ежедневная работа по всем направлениям. 


«ПЛАС»: Не могли бы Вы прокомментировать изменения в тарифной политике системы, связанные с появлением нового карточного продукта? Как сказано в пресс-релизе, одним из пунктов нового тарифного соглашения является пункт о НЕВЫПЛАТЕ эмитентом карточки комиссии. Насколько нам известно, в крупных российских и международных системах эмитент всегда выплачивает вознаграждение эквайреру по операциям выдачи наличных, так как фактически эквайрер кредитует клиента банка-эмитента и, кроме того, несет расходы по обеспечению он-лайн авторизации транзакций. Каковы причины принятия такого нестандартного решения в системе «Золотая Корона» и каковы, в таком случае, экономические предпосылки желания эквайреров обслуживать держателей новых карточек?


А. Грязнов: Мы стремились сделать дешевый карточный продукт с большим спектром возможностей. Учитывая его специфику, мы предлагаем новую тарифную политику. В соответствии с ней эмитент не выплачивает комиссионного вознаграждения процессинговому Центру и эквайрерам. При этом система никак не регламентирует его отношения с клиентами: он может взимать с них комиссионные платежи, устанавливать фиксированные ставки за обслуживание карточек и т. д. Комиссию системе, которая составляет 0.2 % от оборота, платит эквайрер. Если учесть, что авторизация будет проходить только в режиме «он-лайн», а все платежи будут обеспечены депозитом в банке-гаранте, то никаких кредитных (рисковых) отношений не возникает. Эквайрер самостоятельно определяет свои взаимоотношения с клиентами (торговыми точками) и собственную тарифную политику.


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube