курс цб на 24.04:
56.2307
60.3187
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 3 (43) 99 JCB Internationa
17 августа 2012 16:17
Количество просмотров19 просмотров
Журнал ПЛАС № 3 (43) 99 Семинары
17 августа 2012 16:17
Количество просмотров17 просмотров

JCB Internationa

Количество просмотров19 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Важной особенностью международной платежной ассоциации JCB International является способность четко формулировать стоящие перед ассоциацией задачи и своевременно их выполнять. Видимо, это качество и стало одной из основных причин, позволивших некогда национальной кредитной компании перерасти в общемировую платежную ассоциацию с ежегодным оборотом в несколько триллионов йен.

На первой международной конференции компании JCB, проходившей в 1988 г в Токио перед участниками платежной системы была впервые поставлена задача расширения присутствия компании на мировых рынках, сформулированная, впрочем, довольно скромно: «обеспечить качественное обслуживание японских держателей карточек JCB в местах, наиболее часто посещаемых японскими туристами». В результате приемная сеть карточек JCB увеличилась с 70 тыс. в 1987 г. до 2млн. 443 тыс. — в 1992 г. Для того, чтобы обеспечить в такой сети соответствующие ее размерам обороты, в 1992 г. на Третьей международной конференции JCB была поставлена новая стратегическая задача — развернуть широкомасштабную эмиссию карточек JCB за пределами Японии. Эта задача также была успешно решена В качестве иллюстрации сказанного можно привести следующие данные: если в 1993 г. в Южной Корее около 79% оборота по карточкам JCB составляли операции японских держателей карточек, то в 1997 г. на их долю пришлось всего 19%. 81% оборота дали операции местных держателей карточек.

В 1995 г., оценив достигнутые ассоциацией практические результаты, руководство JCB International начало претворять в жизнь новый (шестой по счету) трехлетний план развития, имеющий своей целью не больше и не меньше, чем превращение JCB International в платежную систему с наиболее высоким уровнем обслуживания клиентов в мире. При этом “высокое качество сервиса”, по замыслу компании JCB International, помимо обслуживания держателей карточек, должно было распространяться на все сферы карточного бизнеса компании, включая создание оптимальной операционной структуры и управление ею. Суть плана развития компании можно выразить через акроним QUIC (Quality and Innovation for Customers) — «Качество и инновации для клиентов». Согласно принятому плану, работа проводилась в трех направлениях: проникновение в новые секторы рынка, совершенствование сетевой инфраструктуры (развитие JCB Global System Network, установка электронных POS-терминалов, совершенствование системы он-лайн авторизации) и выпуск совместных карточек.

Новый трехлетний план, принятый на прошедшей в Торонто Шестой международной конференции JCB International, включает следующие задачи: — совершенствование инфраструктуры поддержки «брэнда» платежной системы (в отличие от прошлого плана, когда большее внимание уделялось развитию платежной инфраструктуры), включая тщательный анализ работы расположенных по всему миру сервисных центров JCB International — JCB Plaza и JCB Desk, увеличение их количества и расширение их возможностей по обслуживанию держателей карточек JCB; — дальнейшее развитие инфраструктуры обслуживания карточек; — эмиссия карточек на новых рынках.

В отличие от других международных платежных ассоциаций, JCB International имеет самое низкое соотношение числа держателей карточек и торговых точек (в Гонконге и на Тайване на каждый магазин приходится 2 держателя карточек, в Таиланде — 4 , в Корее — 6). В то же время, например, на каждую торговую точку, принимающую к обслуживанию карточки American Express, в среднем приходится 8 держателей карточек. Таким образом, темпы эмиссии карточек JCB за пределами Японии значительно отстают от темпов развития эквайринговой сети. И если ранее для участников ассоциации приоритетное значение имела задача качественного обслуживания японских держателей карточек в зарубежных поездках, то в настоящее время, в условиях экономического кризиса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, особый смысл приобрела задача увеличения оборота в торговых точках за пределами Японии. Эту задачу невозможно решить без наращивания локальной «карточной» базы. Пять лет назад началась программа масштабной эмиссии карточек в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Выбор на эти страны пал по многим причинам. Во-первых, пять лет назад экономика в этих странах развивалась ускоренными темпами. Во-вторых, между этими странами и Японией существовали и существуют теснейшие интеграционные связи. В-третьих, реальных конкурентов кредитным карточкам JCB в регионе в тот период времени просто не наблюдалось. В-четвертых, страны АТР являются излюбленным местом зарубежных поездок японских держателей карточек JCB Card.

В 1998 г. вследствие экономического кризиса ситуация в регионе изменилась к худшему. Впрочем, это мало повлияло на решимость компании JCB, расценившей экономический спад и снижение уровня потребления в регионе как временные явления, развивать здесь свой карточный бизнес. В то же время, экономические проблемы в странах АТР заставляют JCB обратить свой взгляд и на другие страны мира, тем более что по прогнозам президента компании Исао Наканиши (Isao Nakanishi), в 2000 г. карточки JCB должны выпускаться в 30 странах мира, а их общее количество должно увеличиться до 50 млн. (в т. ч. 5 млн — за пределами Японии). Правда, работать на этих рынках JCB будет несколько труднее, чем в «своей епархии» — Японии и странах АТР. Для того, чтобы стимулировать эмиссионную деятельность участников платежной ассоциации, JCB планирует предложить потенциальным эмитентам ряд новых программ, в числе которых — перераспределение комиссионных платежей за взаимообмен в пользу эмитентов, участие в кампаниях по привлечению держателей карточек, помощь в установлении тесных контактов между потенциальными эмитентами карточек и японскими компаниями с целью реализации программ выпуска совместных карточек. Примеры такой деятельности уже имеются. В частности, крупнейшим эмитентом совместных карточек JCB Card в Японии является компания Toyota, которая решила повторить свой успех в Таиланде, реализовав аналогичную программу в Бангкоке с одним из местных банков. В настоящее время в рамках платежной системы JCB International реализуется более 400 программ выпуска совместных карточек.

Совместные карточки продолжают оставаться одним из наиболее эффективных видов оружия ассоциации в борьбе за «мировое господство». При этом JCB International, по всей вероятности, собирается поставить на службу собственным интересам новейшие технологические достижения, к которым в первую очередь следует отнести микропроцессорные карточки с двойным интерфейсом — контактным и бесконтактным.

В марте 1999 г. JCB International анонсировала свои намерения приступить к эмиссии комбинированных контактно-бесконтактных карточек, созданных в содружестве с корпорациями Sony, Motorola и Toppan Printing Company. При этом корпорация Sony привнесла в альянс свой опыт в создании транспортных приложений для микропроцессорных карточек, Motorola — know-how в области дизайна микрокристаллов, а Toppan Printing Company — технологию интеграции микросхемы в «тело» карточки. Новые карточки полностью соответствуют EMV-спецификациям, а также стандарту ISO14443 для бесконтактных микропроцессорных карточек.

По замыслу руководства JCB International, гибридные карточки должны стать активным элементом программ совместных карточек и ускорить создание инфраструктуры обслуживания микропроцессорных карточек с содержащимся на них кредитным приложением JCB.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (43) 99