курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 4-5 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 19 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 30 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 219 просмотров

«Золотая Корона» в вопросах и ответах

Количество просмотров42 просмотра

ПЛАС:
Давайте немного поговорим о недалеком прошлом. Наверно, наше издание не первое
задает Вам подобные вопросы, но все-таки: как платежная система пережила
августовский кризис прошлого года, какие меры предпринимались руководством
группы компаний по преодолению его последствий и какое влияние он оказал на
планы по дальнейшему развитию системы? Как Вы оцениваете работу своих
конкурентов — платежных систем Union Card и STB-Card — в условиях кризиса?

Д. Эйснер: Сейчас мы
можем уверенно говорить о незначительном негативном влиянии августовского
кризиса на платежную систему “Золотая Корона”. В первую очередь это связано с
тем, что система опирается на средние и мелкие региональные банки, которые в
период кризиса продолжали стабильно работать, а многие из них к тому же смогли
существенно увеличить свою клиентскую базу за счет клиентов филиалов московских
банков. В период кризиса обороты и количество операций в системе не только не
упали, но и продолжали расти практически в том же процентном соотношении, что и
до кризиса. Несколько изменились темпы развития системы. В основном это  было связано с резким ростом курса доллара,
что повлекло за собой снижение инвестиционных возможностей банка. Несмотря на
это, уже к концу года многие банки возобновили свои инвестиционные программы в
карточные проекты.

По нашим оценкам
наиболее существенно среди российских платежных систем пострадала Union Card, и
связано это с тем, что основными эмитентами Union Card были крупные московские
банки (Инкомбанк и т. д.), которые практически прекратили работу. Естетсвенно,
это сказалось и на системе в целом.

Стабильность системы
“СТБ-Кард”, на наш взгляд, напрямую связана с банком “СБС-Агро”, который
остается практически единственным серьезным банком в этой системе. Насколько
нам известно, банк сих пор испытывает серьезные трудности,  следовательно, должны быть проблемы и у
“СТБ-Кард”.

Впрочем, наши данные о
конкурентах является результатом анализа общедоступной информации и не
претендуют на абсолютную достоверность.

ПЛАС: Как вы
оцениваете деятельность платежной системы в 1998 г.? Какие события, по Вашему
мнению, стали для компании “событиями года”? Какие из намеченных планов удалось
реализовать в полном объеме? Что не удалось?

Д. Эйснер: Деятельность
платежной системы “Золотая Корона” в 1998 г. в целом можно считать
удовлетворительной. Все основные планы на 1998 г. были выполнены в полном
объеме.

Наш аналитический центр уже сообщал об устойчивом росте числа
эмитированных пластиковых карт, как в первой, так и во второй половине 1998 г.

 

           В настоящий момент Система объединяет 144 банка-участника в
58 регионах России, в обращении находится более 595 тыс. карточек, действует
свыше 6 тыс. торговых терминалов и 211 банкоматов. Оборот за 1998 г. составил
5432 млн. руб. (+68% по отношению к данным прошлого года), количество
транзакций достигло 8.8 млн. (+34%).

Таблица 1.

Рейтинг банков-участников по количеству эмитированных
карточек*

Банк

Город

1

Омскпромстройбанк

Омск

2

Челиндбанк

Челябинск

3

Металэкс

Красноярск

4

Нерюнгрибанк

Нерюнгри

5

Дорожник

Челябинск

* по состоянию на май 1999 г.

Таблица 2.

Рейтинг банков-участников по оборотам*

Банк

Город

1

Металэкс

Красноярск

2

Челиндбанк

Челябинск

3

Капитал

Нижневартовск

4

Запсибкомбанк

Тюмень

5

Нерюнгрибанк

Нерюнгри

* по состоянию на май 1999 г.

Таблица 3.

Рейтинг банков-участников по количеству транзакций*

Банк

Город

1

Нерюнгрибанк

Нерюнгри

2

Челиндбанк

Челябинск

3

Омскпромстройбанк

Омск

4

Дорожник

Челябинск

5

Металэкс

Красноярск

* по состоянию на май 1999 г.

Если говорить об основных событиях прошлого года, то, на мой
взгляд, к их числу можно отнести появление в системе новых расчетных банков
(Инкомбанк, Мосбизнесбанк), а также начало обслуживания карточек международных
платежных систем в инфраструктуре “Золотой Короны” (Инкомбанк, банк “Российский
кредит”).

ПЛАС: В
прошлом году среди участников платежной системы “Золотая Корона” появились крупные
московские банки — Инкомбанк, Мосбизнесбанк, которые к тому же приняли на себя
исполнение функций расчетных банков системы. К сожалению, кризис погубил
Инкомбанк, а Мосбизнесбанк находится в завершающей стадии слияния с Банком
Москвы. Какова ситуация с расчетными банками в системе в настоящее время? Как
события с расчетными банками повлияли на расчеты в системе в целом?

Д. Эйснер: В настоящее
время подписаны договоры с НОМОС банком и Кредитимпэксбанком. Продолжаются
переговоры с крупнейшими банками Москвы. Ожидается, что уже в июле в системе
появятся 3-4 расчетных банка.

ПЛАС: Не
могли бы Вы более подробно остановиться на региональной политике платежной
системы? Какие из регионов имеют для платежной системы первостепенное значение?
Где карточки “Золотой Короны” являются “безусловным лидером хит-парада?

Д. Эйснер: Система
“Золотая Корона” в основном представлена в таких регионах, как Сибирь, Дальний
Восток, Урал. Именно эти регионы имеют первостепенное для системы значение.
Наиболее сильны позиции “Золотой Короны” в Челябинской, Тюменской, Омской,
Новосибирской, Кемеровской областях, Красноярском крае, Якутии, Приморском и
Хабаровском краях.

ПЛАС: Каковы
Ваши успехи в отношении стран бывшего постсоветского пространства?

Д. Эйснер: Система
развивается в Кыргызстане (АлайКард), по технологии “Золотой Короны” работает и
ТуркменКард. Недавно мы сообщали об успехах наших польских партнеров: с конца
апреля 1999 г. в Варшаве начала работать новая платежная система «System
Elbank», основанная на микропроцессорных картах.

Инициаторами ее создания стали крупнейший кредитный союз
Польши Lucas S.A. и ряд крупных коммерческих банков. Процессинговый центр
платежной системы находится во Вроцлаве. Разработчиком программно-аппаратного
комплекса и технологии системы является Центр Финансовых Технологий

 ПЛАС: Какие
задачи стоят перед компанией в 1999-2000 г.г.?

Д. Эйснер: Первоочередные
задачи системы в 1999-2000 гг. — это укрепление своих позиций и серьезная
конкуренция с существующими системами России в Европейской части России, Москве
и Санкт-Петербурге.

ПЛАС: По
Вашим словам, в настоящее время участниками платежной системы “Золотая Корона”
являются 144 банка. Что, по Вашему мнению, оказывает наибольшее влияние на
решение банка присоединиться именно к “Золотой Короне”?

Д. Эйснер: Как уже
говорилось выше, число банков меняется ежемесячно. За последние два месяца
договоры об участии в ситсеме “Золотая Корона” подписали НОМОС банк, Байкал
банк, Кредитимпэксбанк и Собинбанк банк.

Что касается Вашего вопроса, то низкая себестоимость операций
и гибкая тарифная политика системы – вот наши главные конкурентные
преимущества. Кроме этого, высокотехнологичное и всеобъемлющее программное
обеспечение позволяет банкам предлагать своим клиентам самые разнообразные и
качественные финансовые услуги .

ПЛАС: На
одной из конференций “Золотой Короны” активно обсуждалась идея создания
некоммерческой организации — Ассоциации банков-участников платежной системы,
которая должна была определять финансовых принципов деятельности системы и в
том числе — межбанковскую тарифную политику. Нашла ли эта идея поддержку у
банков? Что было сделано в этом направлении?

Д.
Эйснер:
К настоящему моменту конкретный результат еще не достигнут.
Во многом этому помешали августовские события.

ПЛАС: Мы
довольно подробно обсудили экономические и организационные вопросы. Давайте
немного поговорим о технологии. Что нового появилось в этой области и каковы
планы на ближайшие годы?

В конце
1998-начале 1999 гг. была разработана технология эмиссии и обслуживания
магнитных карт “Золотая Корона – on-line”. В настоящее время идет внедрение
данного продукта.

Кроме того, было начато
внедрение нового метода управления “черным списком” системы, который позволит
существенно сократить объемы передаваемой информации и упростить работу по
контролю за “черным списком”. Реализованы несколько типов расширенных форматов
транзакций, которые позволяют предоставлять клиентам дополнительную информацию
о платеже. Продолжается внедрение продукта системы на картах MPCOS-EMV.

ПЛАС:  Около года назад, на 4
ежегодной конференции “Золотой Короны” был сделан интересный доклад,
посвященный организации межхостового обмена между Центральным шлюзом “Золотой
Короны” и хост-компьютером Инкомбанка. В каком состоянии этот проект находится
в настоящее время?

Что касается технологических аспектов, то они
практически решены, а вот политическую сторону вопроса приходится решать
заново. Сейчас ведутся переговоры с рядом крупнейших банков Москвы о реализации
этого проекта.





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 4-5 (44-45) 99