курс цб на 26.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Diners, Club Russia “переводит стрелки” с 1 октября

Количество просмотров6 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.


ПЛАС: Чем замечательно событие “1
октября”?

А. Дамаскин: 1 октября 1999 г.
заканчиваются протекционистские обязательства DinersClubRussia по “неперехвату” торговых
предприятий, обслуживающих карточки DinersClub
через UCS, другими эквайрерами.

ПЛАС: В чем конкретно выражались
протекционистские меры DinersClubRussia по отношению к UCS?

А. Дамаскин: В договорах с
банками-эквайрерами, в частности, было записано, что DinersClubRussia не разрешает альтернативным
эквайрерам до 1 октября 1999 г. подписывать договоры с торговыми точками,
работающими через UCS. Согласно правилам, все
договора эквайреров с торговыми точками подлежат обязательному визированию в
компании DinersClubRussia.
Таким образом, мы полностью контролировали ситуацию, обеспечивая соблюдение
принятых на себя обязательств.

ПЛАС: Каковы
возможные последствия прекращения этого моратория для российского рынка
эквайринга?

А. Дамаскин: Это “палка о двух концах”.
Начнем с негативных последствий.

В результате окончания срока действия моратория UCS
теряет возможность контролировать рынок в плане безопасности операций по
карточкам DC. В то же время, профессионализм сотрудников UCS,
с которым они проводят обучение сотрудников торговых точек и анализ подозрительных
операций, другими эквайрерами, к сожалению, пока не достигнут. Поэтому нельзя
исключать того, что может произойти некоторый всплеск мошенничества в торговых
точках по карточкам DinersClub.
Приведу пример. Не так давно в одном из предприятий UCS
были изъяты две поддельных карточки DC. У меня пока нет
уверенности, что торговые точки альтернативных эквайреров правильно
отреагировали бы на такие карточки.

Второй момент, который не вселяет особой радости, — то,
что усиление конкуренции за одну и ту же тоговую точку может привести к
прекращению обслуживания таких карточек рядомторговых предприятий. Причины этого просты и
понятны: администрации магазина быстро надоестконкуренция
между эквайрерами. Кроме того, возможны и технологические сбои (наибольшее число
вариантов обслуживаемых карточек из альтернативных эквайреров — у Мост-банка
(4), у других эквайреров — три; следовательно, в бывшем торговом предприятии UCS,
желающим обслуживать прежний спектр карточек, придется ставить 2-й POS-терминал
или импринтер – это и может стать основной причиной путаницы).

Положительное — то, что растущая конкуренция среди
эквайреров позволит принять более адекватные условия обслуживания карточек по
рынку в целом. Торговые предприятия получают шанс выбрать наилучшие условия,
поскольку банки, выступая в роли эквайреров, в отличие от UCS,
смогут предоставлять предприятию комплексный пакет банковского обслуживания.

Другой положительный момент — то, что мы приобретаем
способных альтернативных эквайреров, которые в случае каких-либо причин
прекращения функционирования UCS смогут достаточно быстро
“освоить” сеть торговых предприятий. Как известно, UCS
не является кредитным институтом, как того требует положение №23-П. Поэтому
Центральный Банк России или другой контролирующий орган в любой момент может
приостановить деятельность UCS как эквайрера. Наличие
института альтернативных эквайреров гарантирует нас от сбоев в подобной
ситуации.

ПЛАС: Поскольку все договора на
эквайринг проходили через DinersClubRussia, компания имеет полную и исчерпывающую
информацию об уровне торговых комиссий. Не наблюдается ли “ценовой конкуренции”
между конкурентами и явного демпинга при определении размеров таких комиссий?

А. Дамаскин: Существуют
достаточно жесткие меры по контролю за “нижней планкой”. Мы проводим единую
политику по отношению ко всем эквайрерам и не разрешаем снижать комиссию ниже
3,5 % — за исключением особо оговоренных случаев.

ПЛАС: Проходят ли через DinersClubRussia договора UCS
с торговыми предприятиями?

А. Дамаскин: Нет, не проходят

ПЛАС: В таком случае, Вы не имеете
возможности контролировать, соблюдает ли это неписаное правило UCS?

А. Дамаскин: В договоре с UCS
также записано, что снижать торговую комисию ниже 3,5% запрещается. Кроме того,
договора UCS с торговыми точками в последнее время проходят через
“Славянский”, являющийся расчетным банком DinersClub в России. Банк “Славянский” подписывает их как третья
сторона (это связано с Положением
№23-П, которое требует, чтобы
функции эквайрера выполняла кредитная организация. Некоторые особо осторожные
торговые точки требуют от UCS подписания договора третьей
стороной в лице банка). Поэтому могу сказать, что пока нарушений не было.

ПЛАС: Планируете ли вы взять на
себя часть образовательных функций UCS?

А. Дамаскин:В любом случае Diners в России отвечает и за эмиссию, и за эквайринг. Нашими
клиентами в России являются и держатели карточек, и торговые точки. С клиентами
Diners как клубная система работает напрямую. Это наша политика, об этом знают
банки. поэтому мы в любой момент можем проконтролировать работу банков с нашими
клиентами — будь то держатели карточек или торговые предприятия. Если появится такая необходимость, мы будем обучать торговые предприятия, специалистов
эквайреров. По операциям выдачи наличных мы уже проводим такое обучение.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 7 (47) 1999

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *