курс цб на 24.06:
59.6564
66.678
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 9-10 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 18 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 29 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 219 просмотров

ECML как средство увеличения оборота Интернет-торговли

Количество просмотров27 просмотров

Практически любая покупка в Internet связана с заполнением HTML-формы. Даже если отбор товаров в виртуальном магазине максимально автоматизирован, в конце процесса формирования “покупательской корзины” посетителю торгового предприятия все же приходится вводить некоторые данные (сведения о способе оплаты, адрес доставки, адрес пересылки счета на оплату и т. д.) вручную, с клавиатуры. При этому у каждого из “виртуальных торговцев” существует собственное понятие того, какие именно данные ему потребуются для достойного обслуживания покупателя. В результате житель, например, Японии будет ломать голову, что же ему набрать в поле “state”(штат) на сайте какого-либо американского торгового предприятия. А особенно приятно бывает потенциальному покупателю, когда очень длинная и с таким трудом заполненная форма возвращается с сервера продавца назад уже полностью очищенная от информации и снабженная рекомендациями типа “вы неправильно заполнили поле ZIP-кода”, что подразумевает под собой или повторный набор всех данных с клавиатуры, или отказ от покупки в виртуальном торговом предприятии (по данным разработчиков около 2/3 всех покупок не совершаются из-за проблем с заполнением форм). Последний вариант не выгоден никому: ни пользователю Internet, который честно оплатил возможность “побродить” по торговому залу виртуального предприятия у Internet-провайдера, ни самому торговому предприятию, теряющему очередного покупателя.

Разумеется, так долго продолжаться не могло. На помощь виртуальным магазинам и покупателям пришли программисты, создав Electronic Wallet (цифрвой бумажник) — встраиваемое в браузеры или самостоятельное приложение, выполняющее функции хранения персональных данных покупателя и автоматического заполнения HTML форм в Internet-предприятиях.

Впрочем, серьезных изменений к лучшему это не вызвало, поскольку программисты также имели собственное мнение, что именно и в каком формате должно храниться в “цифровом бумажнике” покупателя. При всем многообразии разработок, большинство решений оказались несовместимыми между собой, и клиентам приходилось либо устанавливать на своем ПК один, два, …десять различных “бумажников”, либо “по старинке” вводить информацию с клавиатуры. Да и о какой совместимости могла идти речь при отсутствии “общих правил игры” — общепринятого стандарта на “содержимое” таких бумажников? Поэтому, когда в сентябре 1999 г. вышла первая версия такого стандарта, виртуальное торговое сообщество, должно быть, вздохнуло с облегчением.

ECML (Electronic Commerce Modeling Language)

Лидеры рынка ПО электронной коммерции — компании AOL, Brodia (бывш. Transactor Networks), Compaq, CyberCash, Discover, FSTC, IBM, Microsoft, Novell, SETCo, SUN Microsystems и Trintech объединили свои усилия по разработке единого формата обмена данными через сеть между клиентами и виртуальными магазинами. Любопытно, что международные платежные ассоциации American Express, MasterCard International и Visa International приняли в этом процессе самое активное участие. Впрочем, это легко объяснимо: чем больше оборот по Internet-операциям с международными карточками, тем выше доходы участников платежных систем.

В результате совместных работ на свет появился ECML (Electronic Commerce Modeling Language) — открытый стандарт, использование которого не требует ни от разработчиков ПО, ни от пользователей предварительного лицензирования и внесения платы. ECML не является альтернативой или заменой протоколов SSL, SET, XML, или IOTP и может использоваться совместно с любым из них. В настоящее время ECML представлен на рассмотрение в комитеты IETF и W3C P3P. Впоследствии планируется передать его в Международный Комитет по Стандартизации в качестве проекта международного стандарта ISO

В ECML описывается набор из 52 унифицированных полей, охватывающих весь спектр данных, необходимых для совершения сделки. Информация об адресах доставки товара и счетов, фамилии, имени и адреса покупателя, наименовании платежного инструмента наряду с данными о типе выбранного протокола однократно заносится в иерархически расположенные поля и хранится в “бумажнике”. Таким образом, клиенту больше не потребуется утомительное заполнение магазинных форм.

Данный стандарт не предусматривает кардинального изменения используемой в виртуальных торговых предприятиях технологии; от торговых предприятий требуется незначительная модификация их регистрационных HTML-страниц в соответствии со спецификациями ECML (достаточно установить однозначное соответствие между существующими именами полей и именами полей форм по спецификации стандарта). По окончании этой процедуры продавцы получают возможность работать с ECML-совместимым “электронным бумажником” любого производителя, создавая дополнительные удобства для клиентов и тем самым увеличивая число возможных покупателей.

Производители “электронных бумажников”, входящие в число разработчиков ECML стандарта, включают ECML в свое ПО для “электронных бумажников” и торговых серверов, а также размещают дополнительную информацию на своих коммерческих страницах в Internet. Владельцы торговых серверов с ранее установленным ПО поощряются за поддержку проекта и проведенную модификацию своих виртуальных магазинов, при этом у них нет необходимости в лицензировании или подтверждении сертификации, даже предполагается оказывать продавцам помощь для проверки соответствия web-страниц стандарту ECML.n





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 9-10 (49-50) 1999