курс цб на 25.03:
57.4247
61.8636
Лента новостей

Интервью с вице-президентом компании АйТи Виктором Вайнштейном

Количество просмотров8 просмотров
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Платежи. Системы. Карточки (ПЛАС): Прежде всего, разрешите поздравить Вас
с назначением на этот ответственный пост и пожелать успехов в работе. За
деятельность каких подразделений компании Вы теперь отвечаете?

Виктор Вайнштейн (В.В.): Спасибо за поздравления. Что касается
моих новых должностных обязанностей, то они в большей степени носят
функциональный характер. Я курирую не столько работу подразделений, сколько
перспективные направления развития бизнеса нашей компании. Более конкретно, на
меня возложена ответственность за развитие смарт-технологий во всех сферах
(банковской, телекоммуникационной и других), технологий сети Internet, а также те направления, которые
находятся на стыке упомянутых технологий, например, создание Internet-магазинов.

ПЛАС: Чем было вызвано переименование Департамента
смарт-технологий в Департамент электронных платежных систем? Стоит ли за этим
расширение сферы деятельности компании или изменение акцентов в стратегии? Какие
факторы повлияли на появление нового департамента?

В.В.: Изменение наименования Департамента связано с расширением
области работ и появлением новых направлений бизнеса. Смарт-карточки — это
по-прежнему краеугольный камень нашей деятельности, технологий, которые мы
внедряем в рамках различных проектов. Но при этом системы безналичных платежей,
выполненные с применением смарт-карт технологий, являются одним из вариантов
платежных систем, в которых обработка данных по платежам проводится в
электронной форме, то есть полностью соответствует понятию «Электронные
платежные системы». Поэтому новое название департамента соответствует тому, чем
мы в настоящее время реально занимаемся.

Хотел бы особо
отметить, что в самом названии подразделения принципиально важно каждое слово:

«электронные» указывают на
технологическую направленность деятельности департамента,

«платежные» локализуют деятельность департамента,
указывая на сферу применения разработок, в то же время не ограничивая ее
рамками банков, торговых или промышленных предприятий,

«системы» взаимосвязано с позиционированием
компании АйТи как системного интегратора.

Среди факторов,
повлиявших на изменение названия департамента, обращает на себя внимание
взаимосвязь смарт-карт технологий и Internet. В частности, в стандарте на сетевой
компьютер NC,
который предназначен для работы в составе компьютерных сетей, в том числе Internet, предусмотрено использование
смарт-карточек в качестве средства идентификации пользователя. С другой
стороны, в настоящее время смарт-карточки рассматриваются как оптимальное
средство оплаты товаров и услуг, предоставляемых через Internet. Поэтому в
работах, связанных с развитием Internet-услуг,
прежние разработки департамента будут максимально востребованы и использованы.

Наконец, переименование
департамента важно для развития отношений с нашими нынешними и потенциальными
заказчиками. Набор продуктов и услуг, который мы в состоянии предложить в
настоящее время, не ограничивается смарт-карточками. Поэтому новое название, на
мой взгляд, позволит клиентам более широко оценить возможности нашего
департамента.

ПЛАС: Какие продукты и услуги в области электронной коммерции и
удаленного обслуживания клиентов в настоящее время предлагает компания АйТи?

В.В.: В новом сегменте рынка мы готовы предложить заказчикам
банковские продукты удаленного обслуживания клиентов, технологии для цифровых
сотовых телефонов, Omnihost,
систему ЭЛИТ и технологию «Декарт+И».

О двух последних
продуктах я хотел бы рассказать немного подробнее.

Система ЭЛИТ
(ЭЛектронная Интернет-Торговля) является одной из первых российских разработок
в области электронной коммерции. Система представляет собой технологическую
платформу, поддерживающую проведение торговых сделок в сети Internet. В основу системы заложено использование
последних мировых достижений в области электронной коммерции и
сертифицированных ФАПСИ средств защиты информации. В конечном счете, ЭЛИТ
означает создание в России глобальной системы электронной торговли, доступ к
которой может иметь практически неограниченное число продавцов и покупателей.

ЭЛИТ допускает
оплату товаров и услуг с помощью пластиковых карточек. В рамках системы созданы
две платежные подсистемы: ЭЛИТКарт и ЭЛИТКарт+. Они поддерживают в качестве
средств платежа карточки с магнитной полосой Visa, EuroCard/MasterCard, UnionCard и смарт-карточки (технология SmartCity). В дальнейшем в рамках этой системы
планируется прием и других «карточных» продуктов.

Технология
«Декарт+И» по сути представляет из себя программу домашней бухгалтерии,
осуществляемую с помощью сети Internet.
Используя «Декарт+И», банки имеют возможность предоставить своим клиентам
доступ к банковским счетам (в том числе, и «карточным» счетам) и, в
перспективе, управление такими счетами через глобальную сеть. В отличие от
традиционных систем клиент-банк, технология «Декарт+И» ориентирована в первую
очередь на интересы клиента, поскольку позволяет ему не только получать данные
о движении средств на счете, но и сохранять и анализировать эту информацию в
системе личных финансов. Важно отметить, что выписки по счетам передаются в
зашифрованном виде по индивидуальному ключу клиента, что обеспечивает
конфиденциальность информации.

В настоящее
время такую услугу на базе технологии «Декарт+И» оказывает Автобанк, ведутся
переговоры и с другими заказчиками.

Кстати, на
примере технологии «Декарт+И» можно проиллюстрировать высказанный мною тезис о
взаимосвязи двух направлений деятельности департамента — «карточном» и Internet-технологий. Мы считаем, что существует
большая вероятность, что клиенту, купившему себе компьютер вместе с системой
«Декарт+И», потребуется платежная карточка.

ПЛАС: На какие группы потребителей рассчитаны эти новые
продукты?

В.В.: Система ЭЛИТ рассчитана прежде всего на торговые и
производственные компании. Технология «Декарт+И» — на банки, активно работающие
с частными клиентами и предполагающие совершенствовать качество обслуживания
своих клиентов. Omnihost
мы предлагаем банкам, организующим собственный процессинг.

ПЛАС: Развитие рынка электронной коммерции, расширение услуг
дистанционного обслуживания клиентов: насколько это актуально для России в
настоящее время и в ближайшем будущем? Что меняется в связи с этим в
«философии» бизнеса вашей компании?

В.В.: Я считаю, что продвижение России по пути электронной
коммерции идет более быстрыми темпами, чем в западных странах, поскольку мы
используем во многом уже освоенные технологии. Резкий рост пользователей
глобальной сети отмечается не только в Москве, но и на периферии. Мы постоянно
следим за динамикой этих показателей и учитываем их в планировании деятельности
департамента.

Что касается
«философии» нашего бизнеса, то позиция компании достаточно проста. Услуги,
которые порождаются денежными потоками, могут оказываться и фактически уже
оказываются не только банками, но и другими компаниями, которые занимаются
обслуживанием большого числа территориально разделенных клиентов и которые
достаточно «технологичны», чтобы предпочитать «общаться» с удаленными клиентами.
Помимо банков, существуют и другие участники рынка, которые хотят, чтобы
клиенты меньше времени проводили в их офисах, потому что, во-первых, это более
экономно (технология стоит дорого, но, будучи внедрена, она обходится дешевле,
чем содержание персонала) и, во-вторых, это более удобно для клиентов.

Провайдерами
услуг в этой области могут быть компании по продаже авиабилетов, туристические
агентства, компании сотовой связи, операторы Internet и многие другие.

Поэтому для
нашей компании открываются дополнительные перспективы в области разработки
новых технологий, которые мы можем предлагать уже не только банкам, но и другим
организациям, способным осуществлять удаленный сервис для своих клиентов.

ПЛАС: До сих пор мы говорили, в основном, о перспективах
развития бизнеса компании АйТи. Давайте немного поговорим о недалеком прошлом.
Что, на Ваш взляд, изменилось на российском рынке пластиковых карточек (в целом
и на рынке смарт-карточек, в частности) в последнее время?

В.В. Я бы отметил несколько основных изменений, происшедших на
российском рынке пластиковых карточек в 1996-1997 гг.

Во-первых,
появилась настоящая конкуренция между эмитентами карточек. Как следствие, резко
снизились тарифы за обслуживание, и карточки стали более доступны «среднему»
классу.

Во-вторых,
появилось много локальных проектов на базе смарт-карточек и продолжала
расширяться общероссийская система «Золотая Корона».

В-третьих, все
больший интерес к внедрению смарт-карт технологий в России стали проявлять
зарубежные фирмы — VeriFone,
Mondex и другие.

ПЛАС: Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы компании
на рынке пластиковых карточек в прошлом году.

Мы успешно
реализовали несколько проектов как в России, так и за рубежом. В России — это
проекты городской карточки Meta-Card Меткомбанка в Череповце (50 тыс.
карточек), народной топливной карточки ЛИКард (60 тыс. карточек), на Украине —
проект платежных карточек банка «Грант» (5 тыс. карточек). Стоит упомянуть и о
5 небольших проектов по технологии SmartCityBox с объемами эмиссии от 100 до 1 тыс.
карточек.

Что касается
зарубежных инсталляций, то, совместно с компанией PTI и другими американскими партнерами мы
приняли участие в крупных проектах университетских карточек в США и Канаде — FloridaStateUniversity 60 тыс. карточек), UniversityofToronto (60 тыс. карточек для одного кампуса) и SkidmoreCollege (5 тыс. карточек), а также в «карточном»
проекте, реализованном на американской военной базе FortKnox и корабле USSYorktown.

ПЛАС: Какую роль в бизнесе вашей компании играют международные
рынки? Как Вы можете охарактеризовать партнерство с компанией PTI?

В.В. Компания PTI
является нашим стратегическим партнером по разработке смарт-карт технологий и
обеспечивает продвижение наших совместных разработок на рынок США и Канады. В
частности, в настоящее время ведутся переговоры об инсталляции системы SmartCity на территории более чем 20 американских
университетов.

Так сложилось,
что АйТи является одним из наиболее успешных российских экспортеров
высокотехнологичных продуктов в сфере бизнеса пластиковых карточек. Недавно мы
заключили соглашение с американской процессинговой компанией CyberMark, которая контролирует 60% рынка
университетских карточек в США. Это очень большой рынок, поскольку в США
имеется более 2 тыс. университетов, и практически все они имеют карточные
программы. Мы по-прежнему будем активно работать над технологиями для
зарубежных, в частности, американских потребителей, но это ни в коей мере не
означает, что АйТи является или превратится в компанию, специализирующуюся на экспорте
своих продуктов и технологий. Акцент в нашем бизнесе делается и будет делаться
на потребности российского рынка.

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (33) 1998

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *