курс цб на 24.10:
57.4706
67.5567

Семинар компании IFS International и Stratus Computer

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров75 просмотров

30 сентября 1998 г. в Москве в гостинице
“Балчуг-Кемпински“ прошел семинар, посвященный системам обслуживания
пластиковых карточек. Организаторами семинара выступили Банковский
Производственный Центр (БПЦ), являющийся представителем компании IFS International
(США) в России, и компания DC-Hadler Networks Ltd (Ирландия) — поставщик
сложных корпоративных серверов и хранилищ данных, являющаяся представителем
компании Stratus Computer (США) в России. В семинаре приняли участие
представители крупнейших российских банков, коммерческих структур, работающих
на рынке поставщиков оборудования систем для обслуживания пластиковых карточек.

Во время работы семинара в холле была развернута
полнофункциональная модель процессингового центра на базе системы TPII и
сервера Stratus с подключенными банкоматами и POS-терминалами.

В первой части семинара были заслушаны доклады
Симона Тиболда (Simon Theobold), представителя компании IFS International, и
Ф.Б. Агеева (БПЦ).

Доклад Симона Тиболда
включал описание процессинговой системы TPII (разработчик — компания IFS
International) и ее функциональных возможностей. Продукт TPII реализован на
стандартах открытых систем OSI и ISO и предназначен для управления сетью
банкоматов и POS-терминалов, авторизации операций по карточкам, обработки
транзакций по локальным и международным карточкам. При создании программного
обеспечения TPII структура и функциональность системы были выбраны с
учетом пожеланий заказчиков IFS и направлены на возможно более полное
удовлетворение современным банковским стандартам.

Программное обеспечение системы TPII работает под
управлением операционной системы UNIX (System 5, AIX, HP-UX, Posix) на
различных аппаратных платформах — Stratus, HP, IBM, NCR, Digital, AT&T,
Bull и т. д. В системе поддерживается работа с базами данных Oracle.

Система TPII сертифицирована ведущими
платежными ассоциациями Visa International, MasterCard International, Europay
International, Diners Club, JCB и имеет более 40 инсталляций по всему
миру. Среди клиентов компании — такие банки, как Citybank (США), TSB Bank
(Ирландия), Siam City Bank (Тайланд), Московский банк Сбербанка России (Россия)
и т. д. Компанией IFS International организованы центры
сопровождения, обучения и сертификации в США, Великобритании, России (БПЦ),
Сингапуре, Германии, Австралии. Кроме того, клиентам предоставляется
круглосуточная сервисная поддержка в режиме on-line.

В 1998 г. процессинговая система TPII была
выбрана для установки в региональных центрах Visa International для расчетов по
интеллектуальным карточкам Visa Cash. В настоящее время система используется
для обслуживания карточек Visa Cash в Японии, Германии, Великобритании и США.

Сам продукт, включающий весь традиционный для front-office
набор модулей, продолжает совершенствоваться в
соответствии с появлением в банковской сфере новых каналов предоставления
услуг. Например, в феврале 1998 г. компания IFS International купила компанию
NCI, которая занималась такими видами бизнеса, как создание круглосуточно
работающих филиалов банковского самообслуживания, разработка приложений
компьютерной телефонии, Internet-banking, home-banking и
т. д. Таким образом, система TPII получила ощутимый толчок для развития именно
в этом направлении, и вскоре в системе TPII
появятся новые модули.

Ф.Б. Агеев рассказал о сотрудничестве компаний
IFS International и БПЦ  на территории
России. Одним из примеров совместной работы компаний стала разработка
интерфейсов к российским платежным системам STB-card, Union Card, СБЕРКАРТ.
Видимо, рамки партнерства могут быть расширены, учитывая намерения БПЦ включить
в число своих услуг процессинг транзакций для малых и средних банков. В
материалах компании, в частности, говорится о том, что БПЦ за свой счет и на
своей аппаратной базе готов выполнить пилотный проект для заинтересованного
банка: установить типовое решение TPII для процессингового центра, подключить к
нему все установленные в банке периферийные устройства, осуществить выпуск
пластиковых карточек в стандарте выбранных платежных систем, выполнять
авторизацию всех операций по этим карточкам, проводить расчеты по операциям,
предоставлять интерфейсы к российским и международным платежным системам, а
также управлять работой сети банкоматов и торговых терминалов (по оценкам
специалистов, стоимость такого проекта “под ключ” может колебаться от 300 до
350 тыс. долларов США).

В выступлении Ф. Агеева прозвучала и более
интересная информация, прямо указывающая на намерения БПЦ занять нишу
регионального процессинга для малых и средних банков. По имеющейся информации
(не подтвержденной, но и не опровергнутой сотрудниками компании в частной
беседе), БПЦ не собирается использовать платформу Московского Сбербанка, но
продолжает поддерживает тесные деловые отношения с Кардцентром и не отрицает
возможность участия компании в проектах БПЦ.

Примеры реализации решений на базе TPII в России:

Московский банк Сбербанка России— крупнейший розничный банк в Москве. Банкоматы: более 150, POS-терминалы: 700
(в филиалах банка). Процессинговый центр банка выпускает и обслуживает
дебетовые карточки СБ РФ, международные карточки Visa International и Europay
International, интеллектуальные карточки СБЕРКАРТ. В планах Сбербанка России на
1999 г. — создание распределенной региональной сети процессинговых центров на
базе данного решения.

Газпромбанк — основной отраслевой банк
газовой промышленности, обеспечивающий расчетное обслуживание и кредитование
предприятий отрасли. Проект находится на стадии реализации. Запуск центрального
процессинга банка запланирован на конец 1998 года. В планах проекта — создание
региональных процессинговых центров, интерфейс к системе Union card.

Во второй части семинара были заслушаны
выступления Колина Смита (Colin Smith) и Ауреля Паскару (Aurel Pascaru) —
сотрудников компаний Stratus Computer (США) и DC-Hadler Networks Ltd(Ирландия).
Как уже было отмечено выше, DC-Hadler Networks Ltd является представителем
компании Stratus Computer  в России и
крупнейшим поставщиком серверов и хранилищ данных. В докладах было рассказано
об основных направлениях деятельности компании и о продуктах,  предлагаемых ею на рынке. Компания Stratus
Computer — лидер на рынке отказоустойчивых систем, сочетающих в себе
привлекательность и простоту в эксплуатации открытых UNIX-систем и полное
“горячее” резервирование всех модулей и блоков, распределение нагрузки между
которыми происходит на аппаратном уровне. Главными потребителями продукции
компании Stratus Computer являются отрасли, в которых бизнес-критические
системы не могут быть остановлены ни на секунду. И это наиболее важно в
банковской сфере, где более 350 банков по всему миру используют компьютеры
Stratus. 25 из 30 крупнейших банков мира (Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd, Deutsch
Bank AG, Sumitomo Bank Ltd, Credit Suisse Group и др.) являются клиентами
компании Stratus Computer.

Ключевые области применения Stratus в банковской
сфере:

·     
работа front-office (банковские системы,
ориентированные на розничные операции, работу с пластиковыми карточками,
эквайринг, построенные на опыте компании в области банкоматов, POS-терминалов и
home-banking приложений, включая интеллектуальные карточки и Internet-банкинг)

·     
работа back-office (системы, поддерживающие
основные банковские функции, включая новейшие on-line решения для управления
займами, депозитами и информацией о клиентах)

·     
межбанковские расчеты (процессинг и управление
межбанковскими расчетами, бесперебойная работа в среде управления денежными
потоками)

·     
биржевые торги (надежная проверенная система для
заказчиков, работающих с ценными бумагами. Весь процесс торгов, от подбора
покупателя и продавца до клиринга, расчетов, урегулирования и распространения
сведений на рынке.

Технология непрерывного процессинга обеспечивает
надежность по типу “всегда, везде” для новейших поколений открытых систем
“клиент-сервер”. Эта встроенная надежность принимает разнообразные формы: от
дизайна системы, включающего полную избыточность через дублирование аппаратных
компонент, до самодиагностики и автоматической коммуникации с Центрами
Технической Поддержки по всему миру, включая Россию. Результаты самодиагностики
контролируются ближайшим территориальным Центром Технической Поддержки в автоматическом
режиме с помощью модема. В случае неисправности Центр принимает решение и
высылает необходимую помощь, не дожидаясь официального запроса от клиента.
Компьютеры компании поставляются с операционной системой UNIX-класса.
Приложения, разработанные на платформе HP, работают в отказоустойчивой среде
без изменений.

В
заключение стоит отметить, что прошедший семинар продемонстрировал участникам
объединение усилий компаний IFS International и Stratus Computer по продвижению
на российском рынке решений для создания централизованных и распределенных
систем обслуживания пластиковых карточек как с магнитной полосой, так и с
микросхемой, построения розничных сетей банковского обслуживания на базе
оборудования, предлагаемого компаниями. ¦




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 8 (38) 1998
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 8 (3 ...
Платежный бизнес Google Pay стал доступен на Android
23 октября 2017 16:45
Количество просмотров 796 просмотров
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 226 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1207 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 253 просмотра