курс цб на 23.06:
60.1482
67.1495
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 3 (2 ...
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 9 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 16 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 214 просмотров

Шила в мешке не утаиш

Количество просмотров28 просмотров

Эффективная защита держателей междуна­родных пластиковых карточек от посягательств на их банковские счета со стороны преступных элементов может быть достигнута только при тесном взаимодействии различных подразделе­ний, осуществляющих обслуживание таких кар­точек — подразделений безопасности эмитентов карточек, обслуживающих банков, процессинговых компаний, правоохранительных органов. В качестве иллюстрации к сказанному выше мож­но привести случай, произошедший с клиентом одного из московских банков-клиентов Кардцентра.

Клиент-держатель карточки ЕС/MC отправил­ся с деловой поездкой в США. Возвратившись на родину и получив из банка информацию о состо­янии счета, клиент с удивлением обнаружил, что остаток на счете ^значительно меньше предпола­гаемого, и обратился в банк с просьбой прояс­нить ситуацию.

Банк немедленно связался с Кардцентром, специалисты которого приступили к анализу ситу­ации. Через короткое время у них была вся необ­ходимая информация по спорным транзакциям.

Все эти транзакции выполнялись в одном и том же банкомате, причем человек, воспользо­вавшийся карточкой, правильно набирал PIN-код. В то же время, пострадавший утверждал, что в момент совершения транзакций находился совер­шенно в другом месте. Таким образом, склады­валась безвыходная ситуация: с одной стороны, клиент отрицал все спорные транзакции, с другой — эти транзакции были совершены в соответствии с правилами международной платежной системы.

По просьбе банка-эмитента, Кардцентр пре­доставил клиенту исчерпывающие данные об об­служивающем банке, номере банкомата, его точ­ном адресе, а также точное время совершения всех транзакций. Получив эту информацию, кли­ент обратился в правоохранительные органы США с просьбой разобраться в этой ситуации.

Благодаря тому, что банкомат был оборудо­ван скрытой видеокамерой, в процессе расследо­вания удалось выделить соответствующие видео­записи спорных транзакций. Когда эти записи бы­ли представлены потерпевшему для просмотра, он опознал в человеке, совершавшем транзакции, свое доверенное лицо. В результате было заведе­но уголовное дело, которое будет рассматри­ваться в суде США.





В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (23) 1997