курс цб на 21.11:
59.2746
69.6654

Интервью С Б.Хауком

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров59 просмотров

28 мая 1997 г. в гостинице «Аэростар» в Мо­скве компания ThomasCook — один из лидеров ми­рового рынка дорожных чеков — провела форум для финансовых институтов-клиентов компании в России и странах ближнего зарубежья (см. «Пла­тежи. Системы. Карточки», № 5 за 1997 г.). Наш корреспондент взял интервью у генерального ди­ректора компании Вернда Хауке (Berna1Hauke).

Платежи. Системы. Карточки: В связи с чем был организован этот форум компании ThomasCook в России?

Бернд Хауке: Основная задача, которая ста­вилась перед этим форумом, — встретиться с на­шими клиентами из числа финансовых институтов России, Украины, Белоруссии и некоторых других стран постсоветского пространства и снабдить их информацией обо всех услугах, предоставляемых в настоящее время компанией ThomasCook, a также о новых продуктах, предлагаемых на ры­нок. Одна из целей работы компании ThomasCook на рынках различных стран — быть рядом с клиентами, отвечать их требованиям и удовлетво­рять потребности рынка. Поэтому, проводя фо­рум, мы хотели узнать мнение наших клиентов о деятельности компании ThomasCook, их взгляды на состояние и развитие рынка платежных средств в России. И, наконец, поблагодарить на­ших клиентов из числа банков России, Украины и Белоруссии за исключительно продотворное сот­рудничество, которому мы очень рады.

П.С.К.: Как вы оцениваете перспективы развития рынка дорожных чеков в России, его потенциал и насыщенность этого рынка в настоящее время?

Б.Х.: Я думаю, что рынок дорожных чеков в России достаточно интересен прежде всего пото­му, что Ваш (ред. — российский) потребитель ус­луг нуждается в широком наборе платежных ин­струментов, в том числе и в дорожных чеках, ко­торые обладают большим доверием со стороны российских клиентов и как средство платежа имеют давние традиции.

Безусловно, дорожные чеки — не самое совре­менное платежное средство, но именно потому, что они не столь сложны (в смысле не столь со­временны), дорожные чеки являются наиболее предлагаемым банковским инструментом.

Наш многолетний опыт в бизнесе дорожных чеков свидетельствует, что рынок заинтересован в аналогичных средствах платежа, и пока дорож­ные чеки необходимы потребителю, мы будем го­товы предлагать этот продукт на рынок.

П.С.К.: Произойдет ли в ближайшее время, в частности, до конца XX века в России или в ми­ре в целом замена платежных инструментов на базе «бумажных» технологий на иные средства платежа — например, платежные карточки (и в том числе на карточки VisaTravelMoney)?

Б.Х.: В мои обязанности не входит пытаться предсказывать, каким будет рынок в конце XX ве­ка. Но я хотел бы привести конкретный пример. Когда около 15 лет назад в Западной Европе нача­лась массовая экспансия пластиковых карточек, все банки как один заявляли, что наступили пос­ледние дни дорожных чеков и других аналогичных инструментов на базе «бумажных» технологий. Сей­час мы стали свидетелями того, что рынок дорож­ных чеков оказался гораздо шире, чем это виде­лось из начала 80-х гг. Правда, в последние годы объем продажи дорожных чеков практически не растет, что, в целом, закономерно, поскольку все более заметную роль на рынке начинают играть платежные карточки. Но даже существующая «уг­роза» со стороны пластиковых карточек не является следствием того, что карточки задумывались как платежное средство, альтернативное дорожным чекам. Сейчас на руках у потребителей находятся колоссальные суммы наличных денег, а наиболее важной чертой дорожных чеков является их безо­пасность. И пока существуют наличные, будет су­ществовать и реальная необходимость в их безо­пасной транспортировке и хранении. Безусловно, «бумажная» технология не слишком современна, но есть реальная потребность клиентов в дорож­ных чеках. Кроме того, с нашей точки зрения, по­ка не реализовано ни одного проекта и не предло­жено ни одного платежного инструмента, который бы полностью заменил бумажные дорожные чеки.

Конечно, в будущем может произойти замена «бумажных» технологий на платежные карточки. Но это займет какое-то время. Кроме того, при­вычные для клиентов дорожные чеки и пластико­вые карточки не конфликтуют друг с другом. Они призваны дополнять один другого. Мы поставщи­ки услуг. До тех пор, пока услуга востребована рынком, мы будем предоставлять ее на рынке. Поэтому один из новых продуктов компании ThomasCook — карточки VisaTravelMoney — ни в коем случае не станут заменой привычных для клиентов бумажных дорожных чеков, а будут лишь дополнять их, отвечая требованиям совре­менного рынка средств безналичного платежа.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 6-7 (26-27) 1997
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 6-7 ...
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 192 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 213 просмотров
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 805 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 292 просмотра
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 736 просмотров