курс цб на 23.10:
57.5118
67.8927

Union Card

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров69 просмотров

Являясь одной из ведущих российских процессинговых компаний и фактически принимая участие в формировании рынка отечественных пластиковых карт, в конце 1994 года Union Card приступила к целевой разработке проекта, связанного с исполь­зованием smart-карт. Данный проект, реализу­емый совместно с Газпромбанком (Югорский филиал), предусматривает, начиная с июня 1995 года, выпуск не менее 30 тыс. карт, оснащенных как магнитной полосой, так и чипом, что позволит клиентам банка исполь­зовать карты не только в действующей мерчантской сети Union Card, но и, в случае принятия отечественного стандарта в области smart-технологий, совершать платежи в сети банков-эмитентов микропроцессорных карт.

Во второй половине 1994 года Union Card приступила к разработке и реализации проекта создания сети эквайринговых центров на базе банков-основных участников системы: Инком­банка, МАПО-банка, Мосинрасчета, Москов­ского Международного Коммерческого Банка, РАТО-банка, банка "Российский кредит", Техно-банка, банка "Югорский". К концу 1995 года предполагается создать 7 подобных эквайринговых центров. По заявлению руковод­ства Union Card, ориентировочный срок окупаемости проекта для банка-эквайрера — 1,5 года. Цель создания подобных центров — "структуризация" установленных на предприя­тиях торговли и сервиса POS-терминалов и их привязка к соответствующему эквайринговому центру по выделеным каналам связи. За Union Card предполагается закрепить функции расчетного банка системы, что станет возмож­ным только в случае получения Union Card банковской лицензии. Ожидается, что около 25% предприятий, обслуживаемых эквайерин-говыми центрами системы, будут автоматизи­рованы (планируется использование термина­лов TPSCAM, VeriFone).

На настоящий момент проведена серия переговоров Union Card с рядом междуна­родных и российских платежных систем — AmEx, OLBI и Ortcard — о возможности осуществления процессинга операций по картам этих эмитентов. Кроме того, планируется, что с апреля 1995 года карты, эмитированные банка­ми-участниками Union Card, будут приниматься не только в 1500 точках коммерческой сети компании, но также и через терминальную сеть ассоциированных предприятий UCS (которая до настоящего времени принимала к обслужи­ванию международные карточки). Таким образом, общее количество точек, обслужи­вающих Union Card, достигнет 3000.

В направлении совершенствования сервис­ных услуг предполагается создание дочерней компании Union Soft Service, основными задачами которой будут:

— улучшение качества обслуживания держателей карт Union в торгово-сервисной сети путем повышения уровня автоматизации мерчантов;

— сокращение времени авторизации до 30 — 40 секунд;

— установка торгового оборудования — сертифицированных кассовых аппаратов, функ­ционально совмещенных с POS-терминалами;

— внедрение на предприятии собственного программного обеспечения, позволяющего пол­ностью автоматизировать учет наличных и без­наличных платежей, складских операций и т. д.

Предпринимаются также шаги, направленные на активизацию работы с регионами. В частности, решение задач развития регио­нальной инфраструктуры предполагается возложить на подразделение в системе Union Card, которое будет разрабатывать следующие направления:

— расширение сети предприятий, принима­ющих карты Union Card;

— внедрение на предприятиях региона систе­мы начисления и выдачи зарплаты сотрудникам через банкоматы;

— подготовка проектов выпуска совместных карт;

— развитие в регионах дилерской сети для реализации сертифицированных кассовых аппа­ратов, POS-терминалов и т. д.

В плане реализации своих амбиций на международном уровне Union Card предпри­нимает последовательные шаги, рассчитывая создать под своей эгидой Ассоциацию пользова­телей кредитных карт, которая будет объеди­нять около 25 банков. В этом случае Union Card получит возможность заключать соглашения с международными платежными системами от имени Ассоциации.

Следует подчеркнуть, что создаваемая Ассоциация задумана как структура, которая будет опираться на технологию платежной системы Union Card. Функции, которые будут возложены на Ассоциацию, разнообразны, но тем не менее, их можно условно разделить на две группы. Первая — это выработка и проведение единой политики во взаимоот­ношениях с международными платежными системами. В этом направлении реализуются достаточно агрессивные установки маркетин­говой политики Union Card, основанной на использовании амбиций руководства "средних" российских банков, а также небольших финансовых институтов России в отношении членства в международных платежных систе­мах. В качестве первого шага декларируется реализация совместного с VISA International проекта, в частности, получение group member­ship, что позволит банкам-членам Ассоциации эмитировать карточки с логотипом VISA, не являясь ее членами. Вторая — это координация усилий при работе на отечественном рынке.

На региональном уровне Union Card в настоящее время работает над проектом

выпуска совместных карт ряда банков и страховых компаний. На эмитируемых карточ­ках будут присутствовать логотипы не только Union Card и банка-эмитента, но также и компании (клуба, магазина и т. д.). Подобные проекты уже разрабатываются совместно с сетью супермаркетов "ЮНИОН — хорошая привычка", Монтажспецбанком, клубами "Карусель" и "Арлекино". В стадии завершения находится проект с клубом "UP and DOWN".

В качестве реальных перспектив Union Card рассматривает выпуск совместно со страховыми компаниями через банки-эмитенты Union Card карточек медицинского страхования (именных и на предъявителя). Карты будут применяться для обслуживания клиентов в медицинских учреждениях, имеющих договора со страховой компанией и Union Card. Для каждой карты страховой компании планируется устанавливать страховой платежный лимит, и сумма платежа будет обязательно авторизовываться. В результате ожидается сокращение времени платежей по страховке. Так, уже реализован проект со страховой компанией "Объединенный капитал", ведутся предварительные переговоры с компанией "РОСНО". Данным проектом, по согласованию с банком-эмитентом, предусмат­ривается совмещение комплекса стандартных сервисных услуг, предоставляемого по карте Union Card, по страхованию жизни, здоровья, имущества, банковских рисков (в том числе, по страхованию использования пластиковых карт).

В апреле 1995 года планируется выделение в качестве самостоятельной единицы недавно соз­данного учебного центра по подготовке банков­ских специалистов в сфере карточного бизнеса. В центре будут готовиться администраторы (программисты) банковских карточных систем, специалисты по работе с картами в банке, бухгалтеры по операциям с банковскими карточками, специалисты по маркетингу в сфере пластиковых карт. Предполагается два варианта подготовки специалистов:

— банк из числа своих сотрудников направ­ляет кандидата на обучение;

— центр обязуется в соответствии с требованиями заказчика подобрать необходи­мого специалиста и обучить его по соответ­ствующей программе.

Программа    обучения    предполагает    курс лекций   и   семинаров   (100  часов),   стоимость которого составляет около 1.500 ам. долларов.

 

 




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 2 (6) 1995
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 2 (6 ...
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 196 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1198 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 247 просмотров
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 905 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 535 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1122 просмотра