17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 237

Дисконтные карты

Дисконтные карты

Дисконтная программа Countdown работает на мировом рынке с 1970 г. На сегодняшний день она предоставляет скидки для 4 млн. участников в 75 000 сервисных точкек более чем в 25 странах мира. Countdown является диверсификационной программой с гарантированным возмещением, что означает обязательную выплату разницы в цене любым офисом компании Countdown при отказе предприятия cферы услуг в предоставлении скидки. В отличии от карточки IAPA, носящей оттенок элитарности, карточка Countdown рассчитана на широкий круг потребителей со средним достатком.

В число предприятий--членов системы входят туристические агентства, авиакомпании, банки, рестораны, магазины, где клиентам предоставляются скидки от 10 до 50%.

Countdown отличается от других дисконтных систем тем, что эмитирует не только карточки, но и лицензии на использование логотипа. Программа работает на основе эксклюзивности, что дает возможность равномерно расширять географию применения дисконтных карточек, исключая возможность переманивания клиентов друг у друга. Компания, выкупившая эксклюзивные права на продажу лицензий, играет роль координатора и имеет право принимать самостоятельные решения без согласования с головной конторой.

Сегодня система Countdown работает в Великобритании, странах Юго-Восточной Азии и Бенилюкса, Италии, Индии, Турции, России. Эти страны являются лицензиатами программы. Однако существует ряд стран, где развитие системы Countdown несколько ограничено, например, Германия и Австрия, что связано с особенностями национального законодательства, в рамках которого система скидок работает в ограниченном режиме (например, скидки в магазинах в Германии устанавливаются в определенное время и на определенный вид продукции).

В России разработка дисконтной программы Countdown ведется с 1993 г. АО “ДанКард”, имеющим эксклюзивные права на ее развитие. В настоящее время российские клиенты могут приобрести два вида карточек Countown: годовые и трехмесячные. На годовой карточке указаны фамилия клиента и номер карточки, а на трехмесячной -- только номер. Дополнительно можно купить справочники-каталоги, в которых приведены данные по странам--участникам программы c перечислением предприятий торговли и обслуживания, адресами, размерами скидок и т. д. Cтоимость трехмесячной карточки, включающая цену каталога и обслуживание, составляет 25,22 доллара США.

Стоимость годовой карточки Countdown для частных клиентов -- 55 долларов США, а для банков при покупке партии не менее 500 карточек -- 37 долларов США. При приобретении более крупных партий действует дифференцированная система скидок.

В настоящее время АО “ДанКард” сотрудничает с российскими банками, предлагающими дисконтные карточки своим клиентам. В их числе Инкомбанк (а также около 20 банков -- его субагентов), Альфа-банк, Гута-банк, банк Империал, АвтоВАЗбанк, банк Балтийский, Стройинвестбанк, Презенткомбанк, Лесопромышленный банк, Евроинвестбанк, банк Гермес, банк Олимпийский, Международный Промышленный Банк.

Программа Priority Pass

Эта дисконтная программа ориентирована на клиентов, совершающих частые деловые авиаперелеты. Карточка Priority Pass позволяет клиенту посетить более 100 привилегированных залов первого класса и залов VIP в международных аэропортах независимо от класса авиабилета.

Карточка Priority Pass представляет собой стандартную пластиковую карточку с магнитной полосой и эмбоссированным десятизначным номером. При посещении залов первого класса и VIP с карточки клиента прокатывается слип и выписывается расходный ордер, в котором проставляется сумма, равная 21 доллару США. Эти документы отправляются в головную контору в Лондон, которая в конце каждого месяца дебетует счет клиента через банк-эмитент за каждое посещение зала.

Владелец карточки платит только за вход в зал. Все остальные услуги (еда, напитки, использование телефона, факса, подключение компьютера и т. д.) предоставляются клиенту бесплатно.

Стоимость персональной карточки Priority Pass -- 100 долларов США. При условии полного членства в дисконтной программе IAPA клиент получает 25% скидку на покупку карточки Priority Pass. Для банков, приобретающих партию карточек, также существуют скидки, зависящие от размера партии. Как и в программе Countdown, участникам системы предоставляются справочники с информацией о наборе услуг и местонахождении каждого из залов, участвующих в программе.

В России эмитентом дисконтных карточек Priority Pass является АО “ДанКард”.

ETN

Информацию о дисконтных программах ETN и IAPA см. также в № 3 журнала за 1994 год.

Дисконтная система ETN была основана в Голландии около 20 лет назад. Ее деятельность началась с продажи льготных авиабилетов и, постепенно расширяясь, включала обслуживание в ресторанах, магазинах, службах проката автомобилей. В настоящее время карточку ETN принимают в 175 странах мира, в том числе в России и странах Ближнего Зарубежья.

В последнее время в систему вошли 9 московских отелей, в том числе “Интурист”, ”Украина”, Инфлотель-Москва и Измайловский гостиничный комплекс “Альфа”. Владелец карточки ETN может получить 20-25% скидку в ряде московских ресторанов (сеть ресторанов “Золотой дракон”, “Ханой”, Warsteiner Embassy, “Лучник” и др.).

В качестве дополнительной услуги клиентам системы предлагается, кроме традиционных сервисных скидок, 60% скидка на приобретение страхового полиса российской компании “ИнКо” на предоставление бесплатной экстренной помощи в любой стране мира.

На сегодняшний день к банкам, уже распространяющим карточку ETN (см. “Российский рынок пластиковых карточек и дорожных чеков”, № 3, 1994 г.), присоединились Тверьуниверсалбанк, Тори-банк, Тепко-банк, банк Олимпийский, Пробизнесбанк, Ресурс-банк, Мосбизнесбанк, Часпромбанк и др.

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube