курс цб на 22.10:
57.5118
67.8927

Europay International

17 августа 2012 16:17 Количество просмотров100 просмотров

Общие сведения                        

Международная платежная система Europay International была образована 1.9.1992 в результате объединения двух европейских платежных систем -Eurocard (существует с 1963 г.) и Eurocheque (существует с 1968 г.). Europay имеет тесные партнерские отношения с международной платежной системой MasterCard, головная компания которой находится в США.

В систему Europay-MasterCard в настоящее время входят следующие виды платежных средств:

1) дебетовые карты, действующие по принципу «оплата сразу» — edc (европейская дебетовая карта, выпускается Europay International), Maestro (выпускается фирмой Maestro International — совместной компанией с участием Europay International и MasterCard International на условиях 50:50),

 

CIRRUS    (выпускается    филиалом    американской    фирмы     MasterCard, получившим лицензию от Europay на ее выпуск в Европе).

2) кредитные карты, действующие по принципу «оплата позже» — Eurocard-MasterCard.

3) еврочеки, действующие по принципу «оплата заранее» — ее (eurocheques).

В 1992 г. Europay совместно с MasterCard осуществили более 3,7 млрд. операции по карточкам, в сферу их обслуживания входят более 10,8 млн. предприятий коммерческой сети, они объединяют 24 тыс. членов (ими являются различные финансовые институты). Распространение недавно введенных дебетовых карт edc и Maestro характеризуется следующими данными: к концу 1993 г. в мире в целом находилось в обращении более 100 млн. карточек, в том числе в Европе — более 50 млн. карточек, принимаемых более чем 240 тыс. терминалов электронной оплаты. В 1995 г. количество карт edc и Maestro в Европе увеличится до 80 млн., их будут принимать более 500 тыс. терминалов. Далее, в Европе находится в обращении 55 млн. еврочеков и 24 млн. кредитных карт Eurocard-MasterCard, Более 200 тыс. банкоматов (ATM) и автоматизированных торговых точек принимают платежные средства Europay-MasterCard (в том числе 144 тыс. принимают карточки Eurocard-MasterCard и CIRRUS, и 61 тыс. принимает еврочеки).

Europay-MasterCard развивает коммуникационную сеть системы европейских платежей — EPS-Net. Число точек подключения к этой системе выросло с 40 в 1988 г. до 120 в 1993 г., а к концу 1995 г. увеличится до 180. Объем проведенных авторизации вырос с 10 млн. в 1988 г. до 70 млн. в 1993 г. С 27 млн. в 1988 г. до 98 млн. в 1992 г. увеличился объем проведенных системой клиринговых операций (между процессинговыми компаниями, занимающимися обработкой операций с картами и эмитентами карт). Эффективность работы EPS-Net весьма высока — в 1993 г. уровень отказов составил 0,2% — это означает, что 99,8% запрашиваемого объема авторизации выполняется в пределах установленной нормы — 2,2 секунды.

Дальнейшим шагом в этой области является «Глобальная программа» («Programme Global») — полная унификация технологий по обработке операций с картами, применяемых Еurорау и MasterCard. Будущая единая технология (переход к ней планируется начать в 1994 г.) базируется на проекте Columbus, разработанном Еurорау, и на проекте Omni, разработанном MasterCard. Введение этой технологии позволит всем членам Europay-MasterCard осуществлять операции в режиме реального времени, повысить скорость операций, значительно снизить издержки и увеличить гибкость и надежность функционирования.

Важным направлением деятельности Europay-MasterCard является борьба с подделкой и несанкционированным использованием карт. В 1992 г. убытки от этого составили: в операциях с еврочеками — в среднем 1,1 экю на 1 чек, в операциях с кредитными картами — в среднем 3 экю на карту. Europay-MasterCard осуществляют несколько программ в этой области. К ним относятся: программа FIST (Fraud Investigation System Tool) — база данных о случаях криминального использования платежных средств, программа сотрудничества с Интерполом, программа FIRE (Fraud Information Reporting in Europe) — информация в области борьбы с подделкой и несанкционированным использованием, предназначенная для менеджеров финансовых институтов-членов Europay-MasterCard, программа ARMS (Advanced Risk Management System) — основанная на современных статистических и экспертных методах программа выявления «подозрительных» карт и другие. Одним из перспективных и наиболее эффективных средств борьбы с этими явлениями Europay-MasterCard считает переход от карт с магнитной полосой к чиповым картам (со встроенным микропроцессором).1

Дальше всех в этой области продвинулись французские банки — они выпустили уже 21 млн. чиповых карт и в настоящее время 65% операций с картами, проводимых в рамках межбанковской компании Carte Bancaires, приходится на чиповые карты, позволяющие оставить в памяти электронного терминала торговой точки персональный идентификационный номер (PIN) пользователя карты. Введение чиповых карт означает прирост издержек в размере 2 экю на карту, однако этот прирост амортизируется в течение сравнительно недолгого периода — трех лет.

Наконец, важной составной частью маркетинговой стратегии Europay-MasterCard является спонсорство мировых чемпионатов по футболу — в Италии в 1990 г. и в США летом 1994 г. Осуществляя финансовую поддержку спортивных событий мирового значения, компании-спонсоры могут получить выгоду по трем каналам — реклама самого факта спонсорства, реклама во время телепередач и реклама на стадионах. Реклама спонсорства американского чемпионата началась еще осенью 1993 г. — ее проводят всемирно известные футболисты Пеле и Бобби Чальтон. Телепередачи из США, во время которых приоритетное право на рекламу будет иметь Europay-MasterCard, увидят 335 млн. европейских зрителей. Затратив более значительные средства, чем во время итальянского чемпионата (15 млн.долл. за право стать спонсором и 75 млн.долл. на рекламную кампанию), Europay-

1 См. №1, 2. Объективная и взвешенная оценка данной проблемы, в том числе изложение стратегии Europay и других платежных систем в отношении чиповой технологии, представлена в №№ 1 и 2 бюллетеня «Российский рынок пластиковых карточек и дорожных чеков

 

. MasterCard получил преимущественное право и на размещение рекламы на стадионах во время 52 игр американского чемпионата, проводимого в  12

JCB

    Общие сведения

Японская компания кредитных карточек JCB была основана в 1961 г. JCB — аббревиатура полного названия (Japan Credit Bureau), которое компания носила до 1978 г. JCB является лидером на рынке кредитных карт Японии и активно развивает свою экспансию в качестве транснациональной компании. На конец марта 1993 г. (т.е. на конец финансового года в Японии) показатели деятельности JCB были следующими: количество карточек в обращении — 27,6 млн., годовой оборот — 30 млрд.долл., количество ассоциированных предприятий торговли и услуг (т.е. принимающих карты JCB) — 2,9 млн., в том числе 660 тыс. в 139 странах

мира.     

JCB организована как корпорация, включающая в себя головную компанию — JCB Co. Ltd и 5 дочерних компаний, в том числе компанию JCB International Co. Ltd, имеющую 22 представительства в 18 странах. В число главных акционеров корпорации входят многие ведущие банки страны (такие, как Sanwa Bank, Sakura Bank, Asahi Bank и др.), а также крупные промышленные, торговые и страховые компании (такие, например, как Toyota Motor Corp., Hankyu Department Stores Inc., Mitsui Mutual Life Insurance Co.). JCB предоставляет право выпуска своих карт на основе франчайзинга 62 японским компаниям (фрэнчайзинг — специальный контракт, предоставляющий этим компаниям-партнерам JCB особо оговоренные льготы). Кроме того, JCB имеет тесные связи с более чем 3 тыс. финансовых институтов по всему миру.




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 3 (3) 1994
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 3 (3 ...
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 195 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1196 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 244 просмотра
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 904 просмотра
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 534 просмотра
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1120 просмотров